Блог «МониторингАвто»

17.03.2016: Правила выбора системы мониторинга.

Каждая компания пытается убедить, что именно ее система мониторинга лучшая? На чем остановиться? Какая между ними разница?
Любая система мониторинга транспорта, даже самая навороченная, всего лишь инструмент и ее эффективность зависит от правильного применения.
Тем не менее, структура работы систем обычно одинаковая. Это:

Терминалы
Они бывают двух видов:
— основанные на GSM сигнале (это самый доступный и практичный вариант, который работает по средствам установки в терминал sim-карты сотового оператора. Сигнал ловит там, где есть сотовая сеть)
— основанные на спутниковой связи (они дороже и сложнее. Такие терминалы рекомендуется использовать в исключительных случаях, там, где не доступна сотовая связь. В некоторых регионах России это, весьма, актуально)
Все просто, если ваше географическое положение принимает сигналы сотовой связи, то вам подходит первый вариант, если нет — второй.

s7Обратите внимание на платформу, на которой построено оборудование. От ее надежности зависит работа всей системы.
Например, одним из мировых лидеров в разработке решений в области беспроводных коммуникаций является платформа Sierra Wireless, которая применяется также в авиационной навигации. 

Сервер
Терминалы собирают всю информацию с датчиков и вместе со своим местоположением передают ее на сервер компании. Лучше, если у компании он свой. Тогда она несет всю ответственность за сохранность получаемой с терминалов информации.

Программное обеспечение
После установки оборудования на машины компания предоставляет клиенту доступ к серверу. Обычно предлагается облачный сервис по хранению и обработке данных мониторинга.
Здесь важно постоянное обновление предлагаемой программы. Сам факт таких обновлений говорит, что система прогрессирует, развивается и становится лучше.

Плюс ко всему программа должна:main
— работать с большим количеством устройств – персональными компьютерами, планшетами, мобильными телефонами;
— быть совместима с любыми протоколами обмена информации;
— быть применима для любого вида транспорта.
В общем, все должно быть просто, понятно и доступно любому человеку!

Комплектующие
Еще один важный момент при выборе системы мониторинга – где производится оборудование.
На рынке есть как зарубежные, так и отечественные предложения. Отметим, что большинство российских систем мониторинга транспорта используют импортные комплектующие, которые делают две-три фирмы в мире. Поэтому существенно отличаться по качеству отечественное оборудование с импортными комплектующими от зарубежного не будет.
При этом вы увидите существенную разницу в цене, так как импортная система мониторинга для продажи на рынке России должна пройти таможенную очистку и стать дороже для покупателя.

Комплектация 
Терминалы различаются возможностью подключения к ним различных функций. Вот тут и начинается самое интересное.

Что еще можно подключить к системе мониторинга?
— Датчики топлива (с их помощью поступает информация об уровне топлива в баках);
— Реле блокировки двигателя (необходимы для прерывания электронных цепей проводки автомобиля в случае получения сигнала от центрального модуля охранной системы);
— Диагностический разъем can-шина (позволяет подключиться к бортовому компьютеру машины и определить пробег, температуру двигателя, нагрузку на оси, ремни безопасности и многое другое);
— Концевики дверей (с помощью них включается свет в салоне и сигнализация);
— Моточасы стороннего оборудования, так называемый «Сухой контакт» (например, бетономешалка стоит на месте, но барабан крутится за счет работы двигателя. Расход топлива идет, а машина стоит на месте);
— Возможность ставить машину под охрану при помощи транспондерной метки или прокси-карты;
— Возможность подключения фото- и видеоконтроля, микрофона;

И это не полный список!

Всё зависит от задач, которые ставятся клиентом.

Например, для одной из компаний мы устанавливали датчики открытия задней двери. Как оказалось, водитель «по дороге» продавал хлеб из машины! Благодаря датчикам удалось отследить где  еще, помимо точек загрузки и отгрузки товара, водитель открывает кузов!
Система мониторинга может быть отличным подспорьем, если продумать, какие функции она должна выполнять.

serv

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!