Блог «МониторингАвто»

10.11.2016: Обещанный отчет!

Мы уже рассказывали про наше участие в конференции «Проблемы и перспективы безопасности грузоперевозок» и теперь  хотим поделиться с вами информацией, которую почерпнули от грузовладельцев и грузоперевозчиков.

1-5

К сожалению, несмотря на то, что на дворе 21 век, придуманы системы мониторинга, охранные предприятия, сигнализации, диспетчерские центры и многое другое, на дорогах России не становится спокойнее.
Наоборот, по данным МВД, криминальная ситуация на трассах ухудшилась.
Так что сегодня, как и раньше, проблема безопасной перевозки груза стоит остро перед любой компанией. Осложняют ситуацию следующие факторы:

Во-первых это отсутствие ответственности владельцев платных парковок. Водитель в рейсе не может чувствовать себя спокойно даже во время отдыха . На оплачиваемых стоянках часто происходит воровство. При этом владельцы стоянок не несут за этой никакой ответственности .
По статистике, более 20% всех краж происходит именно на стоянках.

Во-вторых тентованные прицепы. Прицепы для грузоперевозок обычно используются тентованные. А значит, вору проще вытащить груз из фуры.

Ну и конечно кражи. Нас впечатлило количество различных вариантов обмана! Ниже мы описали самые популярные.

«Гоп-стоп»
Пожалуй, самый наглый способ. Грабители, особо не скрываясь, подходят к водителям на стоянке и, угрожая жизни, забирают груз.
Водителю претензии не предъявишь — жизнь дороже любого товара.

Для справки, по данным МВД, самые опасные трассы: М7, М51, М53, М55. Чуть получше обстоят дела на М4.

blokada-1-1024x1024

Маскарад 
Еще один вариант вооруженного нападения на водителя с «изюминкой». Грабители надевают форму сотрудников ДПС, останавливают машину, затем из рядом стоящего авто выходят несколько вооруженных ребят , в принципе, дальше все понятно …

На стоянке
Зашел водитель в кафешку у обочины пообедать. Возвращается, а груза нет. Пока он пробовал «местную кухню», к машине подъехала вторая фура, в которую злоумышленники сгрузили товар, и исчезли в неизвестном направлении. Особенно актуально для тентованных машин.

«Форсаж»
Есть такие «акробаты», которые залезают на фуру сзади — так, что водитель грузовика этого не видит ( машина злоумышленников находится в слепой зоне), и грабят прямо на ходу, выбрасывая груз на дорогу.
Сзади, на безопасном расстоянии едет автомобиль сообщников, которые собирают этот груз. Как правило, так крадут что-то легкое, например, коробки с сигаретами.
Выглядит это примерно так.
Пример больше напоминает голливудские фильмы, но подобные ограбления, как рассказывают представители МВД, не редкость и на российских дорогах.
%d1%84%d0%be%d1%80%d1%81

Компании-фальшивки
Злоумышленники регистрируются на крупных порталах по поиску грузов и транспорта (таких, как АТИ) под видом добросовестной организации. Предлагают свои услуги грузовладельцам, подписывают документы, а затем исчезают вместе с грузом.

Смена места разгрузки
Преступники вклиниваются в связь «водитель-диспетчер» и меняют место разгрузки. Объясняется такая необходимость пробками, загруженностью склада и т.д. Водители часто не замечают подвоха, «ведутся» на такие звонки. В итоге мошенники забирают груз.

Сговор с водителями
К сожалению, такие случаи встречаются очень часто. Водитель может идеально отработать четыре рейса, а на пятый скрыться вместе с грузом.
Кража продукции чревата двойными потерями. Помимо того, что грузовладелец лишается своего товара, на рынок в большом количестве выбрасывается его продукция по более низкой, «спекулятивной» цене. В итоге на какое-то время сокращаются продажи.

dalnob

Из-за большого количества проблем грузоперевозчики и грузовладельцы объединяются в ассоциации , встречаются на конференциях и делятся опытом.
Вместе они выработали несколько рекомендаций, которые помогают снизить риски и улучшить ситуацию:

1. Страхование всех рисков
2. Общая база перевозчиков и водителей.
3. ЭЦП на каждом этапе перевозки груза.
4. Установка комплекса мониторинга автотранспорта.

Что же должно входить в рекомендованный комплект мониторингового комплекса?

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-1
По мнению различных ассоциаций грузоперевозчиков, это оптимальный набор функций, которые реально работают.

В дополнение к системе мониторинга можно установить логистическую программу, в которой можно выбирать наиболее удобные маршруты для грузоперевозок, указывать запланированные стоянки, тем самым обеспечивая дополнительный контроль.

Мы стремимся улучшить и облегчить жизнь компаниям, имеющим свой транспорт, в частности тем, кто занимается грузоперевозками и готовы установить мониторинговый комплекс, подключить логистическую программу, застраховать груз!

 

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!