Отмена транспортного налога: хроника событий. Кто уже может не платить налог?

БЛОГ о Глонасс мониторинге, контроле топлива, тахографии и других решениях для автопарков

Содержание

Транспортный отменяют, но не для всех

Об отмене транспортного налога вновь заговорили летом 2022 года. А осенью уже были приняты поправки, позволяющие не платить налог: это касается мобилизованных и владельцев транспорта с электрическим двигателем. Напомним, что ранее в августе 2021 года депутат Государственной Думы Андрей Барышев, представитель партии «Единая Россия», внес предложение о полной отмене транспортного налога. Однако тогда соответствующий проект федерального закона так и не был принят.

Почему нужно отменить транспортный налог?

Основную причину сформулировал еще Барышев: он напомнил, что ранее президент России и представители общественности неоднократно высказывались за отказ от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо.

«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — цитата из документа законопроекта.

На тот момент дополнительным аргументом в пользу этого решения было то, что из-за пандемии COVID-19 и ее последствий россияне в 2020 году стали значительно меньше пользоваться транспортными средствами. 

Какие предложения об отмене транспортного налога были выдвинуты

Однако сегодня говорят только о некоторых причинах отмены транспортного налога в отдельных случаях. Рассмотрим предложения, которые были выдвинуты в прошлом году:

  • Предложение Милонова касалось покупателей автомобилей отечественного производств: купил отечественную машину — освобождаешься от уплаты налога на срок до 3 лет. Аргументировал он это тем, что из России ушли иностранные производители, в то время как для российской промышленности настало время наращивания производства. Несмотря на то, что предложение встретили довольно положительно, скорее всего, против него выступят регионы: субъекты могут сами отменять транспортный налог. Кроме того, налоговая ставка рассчитывается федеральным законодательством, причем в налоговом кодексе расчет идет по количеству лошадиных сил: владельцы автомобилей с одинаковой мощностью попадают в совершенно разные условия, а это —  как минимум не честно. Нововведение так и не приняли.

  • Зато среди принятых изменений значится полная отмена транспортного налога на электромобили в Сахалинской области. В первую очередь нововведение направлено на улучшение экологической ситуации в регионе и повышению интереса населения к гибридным и электрическим автомобилям. Сахалинская область принимает участие в проекте по снижению отрицательного влияния на природу.

  • Кроме того, 21 октября прошлого года заксобранием принят закон, согласно которому мобилизованные освобождаются от уплаты налога за период  2021 и 2022 года в отношении автомобилей, мотороллеров и мотоциклов.

  • В 2022 году также приняли нововведение об отмене уплаты транспортного налога для тех компаний, которые располагаются в федеральной территории «Сириус» для транспорта с электродвигателем не мощнее 150 л.с.
Читайте также:  «Платон» будет следить за грузовиками при отключенном бортовом устройстве

Кто на 2023 год освобожден от уплаты транспортного налога:

  • владельцы машин, мощность двигателя которых не превышает 70 л.с.;
  • инвалиды, которые получили транспортное средство через органы социальной защиты;
  • герои Советского союза;
  • ветераны труда;
  • пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями;
  • инвалиды I и II группы;
  • лица, подлежащие призыву в связи с мобилизацией.

Возможно, время перемен в транспортном налогообложении действительно еще не настало. Несмотря на то, что нынешняя методика расчета принципиально не подвергалась серьезным изменениям с 2003 года. Хотя местные ставки постоянно корректируются. Сейчас закон устанавливает базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу). При этом регионы имеют право увеличивать эти ставки самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

(Прочитано 1 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Без рубрики
    Как оформлять путевые листы в 2023 году: новые требования и правила

    Путевой лист — это документ для учета состояния транспортного средства и контроля за работой водителя. Кроме того, этот документ — основание для того, чтобы списать

    Советы для водителей
    Азбука водителей — что означают жесты?

    Про «спасибо» аварийкой знает каждый новичок. А вот остальную «азбуку водителей» большинство уже забыло. Совсем недавно один из сотрудников нашей компании попал в такую ситуацию:

    Статьи про мониторинг транспорта
    Кто должен резервировать время и дату пересечения госграницы

    В Госдуме одобрили поправку, которая регулирует движение грузового транспорта вблизи пунктов пропусков через государственные границы. С 1 сентября 2023 года для пересечения некоторых пунктов пропуска

    Советы для водителей
    Как получить карту водителя для тахографа ЕСТР

    Карта водителя для тахографов ЕСТР — пластиковая карта европейского образца для хранения персональных данных водителя: в ней фиксируется продолжительность работы и отдыха. В августе 2022

    Советы для водителей
    Как экономить на топливе? Бензовоз и топливораздаточная колонка

    Фирмы, самостоятельно заправляющие свои машины на стационарных станциях или с помощью бензовоза, могут чаще, чем другие, сталкиваться с топливными махинациями. Когда процесс раздачи топлива проходит

    Новости транспорта
    Транспортный налог в 2023 году: новые сроки, ставки, льготы

    Каждый год до 1 декабря российские автовладельцы единым фронтом оплачивают транспортный налог за предыдущий год. Для физлиц все осталось по-прежнему. А вот для юрлиц с

    Запрос звонка