Блог «МониторингАвто»

Что изменилось в системе весогабаритного контроля в 2021 году?

Что изменилось в системе весогабаритного контроля в 2021 году?

Как пройти автоматический весовой контроль? Какие штрафы за нарушения? И что делать водителю в случае фиксации перегруза? Ответы на вопросы читайте в статье:

Контроль веса и габаритов грузового транспорта на российских дорогах проводится уже долгое время. Сама процедура весогабаритного контроля призвана сохранять целостность дорожного полотна. Чем тяжелее автомобиль, тем больший урон он наносит. Те же функции выполняет “Платон”, который взимает плату с тяжеловесных грузовиков за проезд по федеральным трассам. Перегрузы не приветствуются и наказываются штрафами. Для перевозчиков это тема наболевшая. Весомые штрафы за несуществующий перегруз из-за неисправности оборудования порядком утомили, а обжалование этих штрафов та ещё головная боль. Плюс общение с некоторыми недобросовестными сотрудниками тоже удовольствие не великое. И в 2021 году, наконец, произойдут перемены, поскольку 1 января вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. А именно автоматизирует эту процедуру.

На трассах перевозчикам все чаще будут встречаться автоматические пункты весового и габаритного контроля (АПВГК). Кроме того, изменятся и правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз станут прозрачными и фиксированными, тем самым система избавится от так называемой «вилки». Обо всех переменах и их последствиях рассказали в Otborta.ru.

Весогабаритный контроль: основные изменения

Новый порядок весогабаритного контроля регламентирует Приказ Минтранса №348, который вступил в силу 1 января 2021 года. Изложенные в нем положения должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от несправедливых штрафов. Что изменится:

  • Каждый новый АПВГК, установленный на российских дорогах, должен обязательно пройти тестовый период продолжительностью в 3 месяца.
    Что это значит для перевозчиков? В течение этого периода им будут приходить уведомления о зафиксированных системой нарушениях, но штрафы за них начислены не будут.
  • На каждом АПВГК будет установлены информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз.
    Что это значит для перевозчиков? Водитель получит мгновенное уведомление о нарушении и может оперативно принять меры по его устранению.
  • За 50 метров до рамок каждого АПВГК будут установлены знаки с предупреждением о необходимости сбросить скорость для точного измерения параметров.
  • Каждый АПВГК должен проверяться на исправность не реже, чем раз в 3 месяца. Проверку должны осуществлять владельцы дорог, на которых установлены рамки.
  • Минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) должно составлять 100 метров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Наказание для скрывшихся с места ДТП водителей ужесточили

Помимо Приказа №348 работу пунктов весогабаритного контроля скорректируют соответствующие изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…», которые вступили в силу 17 января 2021 года. Поправки добавили к видам вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств, еще и АПВГК. Таким образом теперь в России есть 3 вида пунктов контроля: стационарные, передвижные, автоматические. Вынесение АПВГК в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование их работы.

Что делать, если зафиксирован перегруз автомобиля?

О принципах работы автоматических рамок контроля мы рассказывали в этой статье. Процедуру устранения перегруза регламентируют поправки в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах…”:

1. Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью информационного табло.

2. Если водитель увидел номер своего автомобиля на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Таким образом он в первую очередь избежит штрафов на последующих пунктах контроля.

3. Остановиться для устранения нарушения нужно за пределами проезжей части, не нарушая при этом правила дорожного движения. Подходящее место водитель должен отыскать самостоятельно.

Каким образом водитель может устранить весогабаритные нарушения? В случаях незначительного превышения нагрузки на ось можно просто переместить груз в полуприцепе или сдвинуть колесную пару. А вот как быть водителям с весомыми перегрузами пока непонятно.

Какие штрафы за перегруз в 2021 году?

Новые штрафы и порядок их оформления могут вступить в силу в 2021 году. 1 января этого года должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней как раз изложен измененный порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то неизведанным причинам в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили. В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью 2021 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Цены на топливо взлетят в январе 2019 года

В случае, если редакция КоАП будет принята в нынешнем виде, то перевозчики будут хотя бы немного защищены от несправедливых штрафов за нарушения, которые чаще всего выявляются из-за технической неточности оборудования. А именно АПВГК не будут выносить штрафы за минимальные нарушения: перегруз на 5-10%; превышение габаритов на 5-15 см.

А вот штрафы за более ощутимые нарушения останутся весомыми:

  • За превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см – 100 тыс. рублей;
  • За превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см – 250 тыс. рублей;
  • За превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см – 350 тыс. рублей;
  • За превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см – 400 тыс. рублей.

Оплата штрафа ложится на плечи собственника автомобиля, а не водителя или иных должностных лиц. Ответственным органом за вынесение штрафов будет Ространснадзор.

Сколько будет пунктов автоматического весового контроля?

На данный момент количество пунктов АПВГК в российских регионах превысило сотню. И Минтранс не намерен останавливаться на этом числе. Весогабаритному контролю уделено особое внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь. К 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто 400 АПВГК. Ведомство считает, что для эффективного контроля за весом большегрузов пункты должны располагаться каждые 100-150 км трассы.

Просмотров: 567



Оставьте заявку нашим специалистам!
Мы подберем для Вас лучшее решение!





Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!