Блог «МониторингАвто»

Почему грузовик и спецтехнику легко угнать? Как защитить и найти машину

Cтатистика угонов коммерческого транспорта в России не ведется. Однако по неофициальным данным, около 10% всех угонов в стране приходится на машины именно этой категории. Косвенно это подтверждается и статистикой профильных центров в сфере автобезопасности. Стоимость специальной техники варьируется от нескольких до десятков миллионов рублей, поэтому для угонщиков это “лакомый кусок” для ускоренного обогащения. При чем воруют всё: грузовики КАМАЗ, MAN, Scania, прицепную технику Schmitz Cargobull и Krone, экскаваторы-погрузчики JCB и Terex, магистральные тягачи и даже подержанные праворульные бетононасосы.

Почему грузовик и спецтехнику легко угнать? Как защитить и найти машину

В чем уязвимость спецтехники?

Если коротко: доверие собственников. Доверяют людям, страховщикам, производителям, тем самым не предпринимая мер по усилению защиты имущества. И порой это доверие безосновательно:

– Собственники, опираясь на предыдущий опыт отсутствия угонов, не воспринимают опасность всерьез. Поэтому ответственность за сохранность машины поручают традиционному “авось” и водителям.

– Покупая КАСКО для своих автомобилей, владельцы создают для себя иллюзию финансовой защищенности (если машину угонят, то компенсацию выплатит страховая). Но, к сожалению, они напрочь забывают про мелкий шрифт в договорах, который может позволить страховой не покрывать стоимость похищенного имущества. Или же сумма выплаты за страховой случай не покроет и половину стоимости аналогичной машины.

– Приобретая современную технику, владельцы могут полагаться на меры противоугонной безопасности, установленные производителями. Однако для вторых это далеко не всегда первостепенный и даже не второстепенный вопрос. Основное внимание все же направлено на надежность и стабильность работы транспорта и системы пуска двигателя, чтобы минимизировать простой.
Кроме того, иногда заводы-производители допускают возможность запуска мотора “по старинке”, когда на месте поломки замка зажигания водитель с помощью перемычки в виде отрезка провода может устранить проблему и закончить рейс. С одной стороны – забота о водителях, а с другой – подмога для воров.

Самые популярные методы угона грузовиков и тяжелой техники

Помимо уже вышеописанного механического “дедовского” способа, угонщики наловчились использовать технологии в своих недобрых целях: обойти сигнализацию и увезти автомобиль без лишнего шума для них проще, чем кажется. Надо понимать, что большинство воров работают в группе, роль каждого из них строго распределена и отработана. Кто-то отвечает за выбор жертвы, разведку и процесс угона. Другой – за сопровождение и транспортировку угнанного автомобиля. А третьи берут на себя работу с документами, прохождение таможни и последующую перепродажу.

Подготовка

Злоумышленники выбирают подходящий автомобиль (зачастую у них на руках лист с заказом на транспортные средства), а затем начинают наблюдать за водителем, чтобы правильно выбрать время для кражи.

Изучение защиты

Затем автомобиль тестируется на наличие противоугонных средств: видимые элементы сигнализации, передающие антенны и световые индикаторы. Далее угонщик провоцирует срабатывание сигналки. У него в руках при этом находится анализатор поля, который определяет наличие GSM спутниковой сигнализации. Поэтому если сработала сигналка – не игнорируйте призыв, лучше проверьте авто. Но порой и бдительность не поможет: угонщики частенько пользуются глушилками сигнала. Задача этого прибора- создать цифровой шум в радиусе нескольких метров, из-за чего на брелок, смартфон владельца и центр реагирования не получат уведомление об угоне.

После того, как система защиты изучена, преступники ее деактивируют или обходят. И приступают к следующему этапу.

Угон

Противоугонная защита современного коммерческого транспорта часто сопоставима с защитой легковых автомобилей, что упрощает работу угонщиков:

– Наиболее распространенный метод — “удочка”, когда специальное устройство ретранслирует сигнал “родного” ключа владельца автомобиля на ключ угонщика, после чего машина принимает чужака за своего и снимает блокировку. Дальность действия ретранслятора – несколько сотен метров от “родного” ключа, этого расстояния вполне достаточно, чтобы передать код ключа злоумышленнику.

– Можно записать в память автомобиля ещё один ключ. Для этого достаточно подключиться к определенным точкам электронного блока грузовика или спецтехники программатором ключей. Таким образом на руках у угонщика окажется его персональный ключ, способный запустить двигатель.

– А можно обойтись без технических ухищрений и просто украсть ключ, который плохо лежит. Частенько при хранении ключей присутствует доля безалаберности – элементарные меры безопасности просто не соблюдаются, что открывает двери для угонщиков. Дополнительную брешь в защите пробивает посменная работа техники, высокая текучка водителей, низкая финансовая заинтересованность персонала, повышенное желание владельца автопарка сэкономить (в том числе на охраняемых стоянках, видеонаблюдении, системах контроля и учета доступа).

Учитывая высокую доходность от угонов и развитие технических средств для снятия защиты, рассчитывать на сокращение криминала автовладельцам не стоит.

Как усилить защиту автомобиля? Противоугонные меры

1. УСТАНОВИТЬ ТРЕКЕР GPS/ГЛОНАСС

Трекер позволяет не только отслеживать скорость, время, маршрут и координаты автомобиля в режиме «нон-стоп», но и подключать любые другие датчики, объединяя их в единую систему мониторинга. Собранные данные используют для составления отчетов, повышения эффективности работы и снижения затрат на обслуживание автопарка.

Трекер подходит для повседневного слежения за машиной, однако его легко могут обнаружить и отключить с помощью глушилки злоумышленники.

2. “ЗАКЛАДКА” – ПОДЛОЖИТЬ GPS/ГЛОНАСС МАЯК

Маяк фиксирует местоположение машины, маршрут и скорость, но с определенной периодичностью, которую задает владелец (например, раз в сутки). Его можно спрятать в любом месте в автомобиле, поэтому датчик устанавливают на машинах с высокой вероятностью угона. Маяк ставится на машину в дополнение к GPS-трекеру.
В случае потери сигнала от трекера, оператор и владелец получают уведомление о ЧП и могут найти машину с помощью “закладки”. После активации маяк передает координаты с нужной частотой.

ВАЖНО: маячки-“закладки” неуязвимы для глушилок, поскольку находятся в спящем режиме и ничего не излучают. Устройство автономно и работает на собственном аккумуляторе.

3. GPS-МОНИТОРИНГ

Некоторые владельцы автопарков устанавливают системы мониторинга транспорта, позволяющие отслеживать GPS-координатам местоположение машины и маршрут движения с точностью до нескольких метров. Также у владельцев есть возможность контролировать расход топлива, простой и работу техники.

Напоследок хочется сказать, что спастись от угона можно даже в процессе угона. Только об этом нужно позаботиться заранее, установив дополнительные системы защиты и оповещения. Чем дольше угонщики будут возиться с защитой, а ваша машина сопротивляться, тем выше вероятность, что попытка угона будет прекращена.

Просмотров: 13



Оставьте заявку нашим специалистам!
Мы подберем для Вас лучшее решение!





Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!