Какие правила действуют в системе весогабаритного контроля в 2023 году?

Содержание

Контроль веса и габаритов грузового транспорта на российских дорогах проводится уже долгое время. Сама процедура весогабаритного контроля призвана сохранять целостность дорожного полотна. Чем тяжелее автомобиль, тем больший урон он наносит. Те же функции выполняет «Платон», который взимает плату с тяжеловесных грузовиков за проезд по федеральным трассам. Перегрузы не приветствуются и наказываются штрафами. Для перевозчиков это тема наболевшая. 

На трассах перевозчикам все чаще встречаются автоматические пункты весового и габаритного контроля (АПВГК). Кроме того, изменились и правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз стали прозрачными и фиксированными, тем самым система избавилась от так называемой «вилки». Весомые штрафы за несуществующий перегруз из-за неисправности оборудования порядком утомили, а обжалование этих штрафов та ещё головная боль. Плюс общение с некоторыми недобросовестными сотрудниками тоже удовольствие не великое. 

Как пройти автоматический весовой контроль? Какие штрафы за нарушения? И что делать водителю в случае фиксации перегруза? Ответы на вопросы читайте в статье.

Для чего устанавливают автоматический весогабаритный контроль?

Закон направлен, в первую очередь, на улучшение эффективности весового и габаритного контроля транспортных средств на дорогах, в том числе и на платных.

Автоматическая система контроля веса и габаритов транспорта берет свое начало еще в 2016 году. До этого времени она работала в тестовом режиме, по итогам которого Минтранс отметил, что создание разветвленной сети пунктов весогабаритного контроля повысит сохранность автомобильных дорог и снизит число аварий на дорогах.

Какие правила прохождения весового контроля под рамками?

При проезде зоны АПВГК, или по-простому через «рамку», водителям нужно соблюдать всего 5 правил движения. Транспортному средству нельзя:

  • разворачиваться;
  • останавливаться;
  • проезжать с включенными фарой-прожектором или фарой-искателем;
  • выезжать даже частично на полосу встречного движения или на обочину (это допустимо только для крупногабаритных по ширине грузовиков);
  • сокращать дистанцию: расстояние до следующего впереди автомобиля должно быть не меньше 20 метров.

Как изменились площадки пунктов весового и габаритного контроля?

Изменению требований подверглись и площадки для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля. Теперь такие пункты устанавливаются в местах, рядом с которыми есть площадки, где водители-нарушители могут оставить свой автомобиль.

Например, если вес фуры превышает допустимую норму, а у водителя нет соответствующего разрешения, то он обязан отогнать свой автомобиль «в ближайшее место за пределами проезжей части автомобильной дороги».

Весогабаритный контроль: какие правила действуют в 2023 году

Новый порядок весогабаритного контроля регламентирует Приказ Минтранса №348, который вступил еще в силу 1 января 2021 года. Изложенные в нем положения должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от несправедливых штрафов. Что изменится:

  • Каждый новый АПВГК, установленный на российских дорогах, должен обязательно пройти тестовый период продолжительностью в 3 месяца.
    Что это значит для перевозчиков? В течение этого периода им будут приходить уведомления о зафиксированных системой нарушениях, но штрафы за них начислены не будут.
  • На каждом АПВГК установлены информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз.
    Что это значит для перевозчиков? Водитель получает мгновенное уведомление о нарушении и может оперативно принять меры по его устранению.
  • За 50 метров до рамок каждого АПВГК установлены знаки с предупреждением о необходимости сбросить скорость для точного измерения параметров.
  • Каждый АПВГК должен проверяться на исправность не реже, чем раз в 3 месяца. Проверку должны осуществлять владельцы дорог, на которых установлены рамки.
  • Минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) составляет 100 метров.
Читайте также:  Осторожно, мошенники! Какие схемы обмана действуют в сегменте ОСАГО?

Помимо Приказа №348 работу пунктов весогабаритного контроля скорректировали соответствующие изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…», которые вступили в силу 1в том же году. Поправки добавили к видам вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств, еще и АПВГК. Таким образом теперь в России есть 3 вида пунктов контроля: стационарные, передвижные, автоматические. Вынесение АПВГК в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование их работы.

К 2030 году планируется построить еще 417 пунктов автоматического весогабаритного контроля в России. 

Что делать, если зафиксирован перегруз автомобиля?

О принципах работы автоматических рамок контроля мы рассказывали в этой статье. Процедуру устранения перегруза регламентируют поправки в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах…»:

1. Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью информационного табло.

2. Если водитель увидел номер своего автомобиля на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Таким образом он в первую очередь избежит штрафов на последующих пунктах контроля.

3. Остановиться для устранения нарушения нужно за пределами проезжей части, не нарушая при этом правила дорожного движения. Подходящее место водитель должен отыскать самостоятельно.

Каким образом водитель может устранить весогабаритные нарушения? В случаях незначительного превышения нагрузки на ось можно просто переместить груз в полуприцепе или сдвинуть колесную пару. А вот как быть водителям с весомыми перегрузами пока непонятно.

Какие штрафы за перегруз в 2023 году?

Если системой будет зафиксировано какое-либо превышение допустимых параметров, водитель будет проинформирован об этом с помощью оборудования, на котором «отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров». 

Устанавливают оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после пункта весогабаритного контроля. При этом учитывается скоростной режим, чтобы водитель мог заметить информацию. 

Сейчас перевозчики хотя бы немного защищены от несправедливых штрафов за нарушения, которые чаще всего выявляются из-за технической неточности оборудования. А именно АПВГК не будут выносить штрафы за минимальные нарушения: перегруз на 10%.

А вот штрафы за более ощутимые нарушения останутся весомыми:

  • За превышение по массе и габаритам до 10% или до 10 см – до 150 тыс. рублей;
  • За превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 10-20 см – до 300 тыс. рублей;
  • За превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см – до 400 тыс. рублей;
  • За превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см – до 500 тыс. рублей.

С 11 марта 2023 года вступили в силу послабления в законе о весогабаритном контроле. Водителей не будут штрафовать за превышение габаритов до 10 сантиметров, выявленных на автоматической станции контроля. Это не касается случаев, когда нарушение было обнаружено на обычной станции проверки — здесь штрафы остаются в силе. 

Оплата штрафа ложится на плечи собственника автомобиля, а не водителя или иных должностных лиц. Ответственным органом за вынесение штрафов будет Ространснадзор.

 

(Прочитано 4 033 раз, 5 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как сбоящий ГЛОНАСС-сигнал влияет на мониторинг транспорта и РНИС

    Сигнал о местоположении транспортного средства может передаваться неправильно или прерываться из-за проблем со связью, хитростей водителей и других причин. Как это отражается на мониторинге и

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые штрафы и правила для водителей и перевозчиков в 2024 году

    Как изменятся правила в сфере перевозок по заказу и что будет проездом по платным дорогам, какие новые штрафы могут коснуться автовладельцев по всей России. Рассказываем,

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Как выбрать тахомастерскую и не потерять деньги

    Тахографы должны устанавливать все владельцы грузовиков весом более 3,5 тонн и автобусов. Это — дорогое удовольствие, и есть большой риск наткнуться на развод. Чтобы не

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Удаленная блокировка двигателя. Как заглушить машину дистанционно?

    Дистанционная блокировка двигателя — одна из функций в системе спутникового мониторинга транспорта. Она помогает защитить автомобиль от угона и обеспечить безопасность на дороге в экстренных

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: причины поломок и как их избежать

    Выход из строя датчика уровня топлива (ДУТ) — распространенная проблема, которая доставляет водителям множество неудобств. Если вовремя не решить ее, можно остаться без топлива вдали

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила выдачи пропусков в Москву и на МКАД в 2024 году. За нарушения ПДД можно остаться без пропуска на 30 дней

    Водителей грузового транспорта призывают быть еще более внимательными на дорогах — недавние поправки ужесточили правила выдачи повторных пропусков для проезда грузовиков по МКАД и Москве.

    Читать далее »

    Запрос звонка