Top.Mail.Ru
Какие правила действуют в системе весогабаритного контроля в 2023 году? - МониторингАвто

Какие правила действуют в системе весогабаритного контроля в 2023 году?

Содержание

Контроль веса и габаритов грузового транспорта на российских дорогах проводится уже долгое время. Сама процедура весогабаритного контроля призвана сохранять целостность дорожного полотна. Чем тяжелее автомобиль, тем больший урон он наносит. Те же функции выполняет «Платон», который взимает плату с тяжеловесных грузовиков за проезд по федеральным трассам. Перегрузы не приветствуются и наказываются штрафами. Для перевозчиков это тема наболевшая. 

Правила в системе весогабаритного контроля в 2023 году

На трассах перевозчикам все чаще встречаются автоматические пункты весового и габаритного контроля (АПВГК). Кроме того, изменились и правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз стали прозрачными и фиксированными, тем самым система избавилась от так называемой «вилки». Весомые штрафы за несуществующий перегруз из-за неисправности оборудования порядком утомили, а обжалование этих штрафов та ещё головная боль. Плюс общение с некоторыми недобросовестными сотрудниками тоже удовольствие не великое. 

Как пройти автоматический весовой контроль? Какие штрафы за нарушения? И что делать водителю в случае фиксации перегруза? Ответы на вопросы читайте в статье.

Для чего устанавливают автоматический весогабаритный контроль?

Закон направлен, в первую очередь, на улучшение эффективности весового и габаритного контроля транспортных средств на дорогах, в том числе и на платных.

Автоматическая система контроля веса и габаритов транспорта берет свое начало еще в 2016 году. До этого времени она работала в тестовом режиме, по итогам которого Минтранс отметил, что создание разветвленной сети пунктов весогабаритного контроля повысит сохранность автомобильных дорог и снизит число аварий на дорогах.

Какие правила прохождения весового контроля под рамками?

При проезде зоны АПВГК, или по-простому через «рамку», водителям нужно соблюдать всего 5 правил движения. Транспортному средству нельзя:

  • разворачиваться;
  • останавливаться;
  • проезжать с включенными фарой-прожектором или фарой-искателем;
  • выезжать даже частично на полосу встречного движения или на обочину (это допустимо только для крупногабаритных по ширине грузовиков);
  • сокращать дистанцию: расстояние до следующего впереди автомобиля должно быть не меньше 20 метров.

Как изменились площадки пунктов весового и габаритного контроля?

Изменению требований подверглись и площадки для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля. Теперь такие пункты устанавливаются в местах, рядом с которыми есть площадки, где водители-нарушители могут оставить свой автомобиль.

Например, если вес фуры превышает допустимую норму, а у водителя нет соответствующего разрешения, то он обязан отогнать свой автомобиль «в ближайшее место за пределами проезжей части автомобильной дороги».

Весогабаритный контроль: какие правила действуют в 2023 году

Новый порядок весогабаритного контроля регламентирует Приказ Минтранса №348, который вступил еще в силу 1 января 2021 года. Изложенные в нем положения должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от несправедливых штрафов. Что изменится:

  • Каждый новый АПВГК, установленный на российских дорогах, должен обязательно пройти тестовый период продолжительностью в 3 месяца.
    Что это значит для перевозчиков? В течение этого периода им будут приходить уведомления о зафиксированных системой нарушениях, но штрафы за них начислены не будут.
  • На каждом АПВГК установлены информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз.
    Что это значит для перевозчиков? Водитель получает мгновенное уведомление о нарушении и может оперативно принять меры по его устранению.
  • За 50 метров до рамок каждого АПВГК установлены знаки с предупреждением о необходимости сбросить скорость для точного измерения параметров.
  • Каждый АПВГК должен проверяться на исправность не реже, чем раз в 3 месяца. Проверку должны осуществлять владельцы дорог, на которых установлены рамки.
  • Минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) составляет 100 метров.
Читайте также:  Чем опасна автомобильная докатка?

Помимо Приказа №348 работу пунктов весогабаритного контроля скорректировали соответствующие изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…», которые вступили в силу 1в том же году. Поправки добавили к видам вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств, еще и АПВГК. Таким образом теперь в России есть 3 вида пунктов контроля: стационарные, передвижные, автоматические. Вынесение АПВГК в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование их работы.

К 2030 году планируется построить еще 417 пунктов автоматического весогабаритного контроля в России. 

Что делать, если зафиксирован перегруз автомобиля?

О принципах работы автоматических рамок контроля мы рассказывали в этой статье. Процедуру устранения перегруза регламентируют поправки в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах…»:

1. Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью информационного табло.

2. Если водитель увидел номер своего автомобиля на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Таким образом он в первую очередь избежит штрафов на последующих пунктах контроля.

3. Остановиться для устранения нарушения нужно за пределами проезжей части, не нарушая при этом правила дорожного движения. Подходящее место водитель должен отыскать самостоятельно.

Каким образом водитель может устранить весогабаритные нарушения? В случаях незначительного превышения нагрузки на ось можно просто переместить груз в полуприцепе или сдвинуть колесную пару. А вот как быть водителям с весомыми перегрузами пока непонятно.

Какие штрафы за перегруз в 2023 году?

Если системой будет зафиксировано какое-либо превышение допустимых параметров, водитель будет проинформирован об этом с помощью оборудования, на котором «отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров». 

Устанавливают оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после пункта весогабаритного контроля. При этом учитывается скоростной режим, чтобы водитель мог заметить информацию. 

Сейчас перевозчики хотя бы немного защищены от несправедливых штрафов за нарушения, которые чаще всего выявляются из-за технической неточности оборудования. А именно АПВГК не будут выносить штрафы за минимальные нарушения: перегруз на 10%.

А вот штрафы за более ощутимые нарушения останутся весомыми:

  • За превышение по массе и габаритам до 10% или до 10 см – до 150 тыс. рублей;
  • За превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 10-20 см – до 300 тыс. рублей;
  • За превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см – до 400 тыс. рублей;
  • За превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см – до 500 тыс. рублей.

С 11 марта 2023 года вступили в силу послабления в законе о весогабаритном контроле. Водителей не будут штрафовать за превышение габаритов до 10 сантиметров, выявленных на автоматической станции контроля. Это не касается случаев, когда нарушение было обнаружено на обычной станции проверки — здесь штрафы остаются в силе. 

Оплата штрафа ложится на плечи собственника автомобиля, а не водителя или иных должностных лиц. Ответственным органом за вынесение штрафов будет Ространснадзор.

 

(Прочитано 5 652 раз, 5 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Экспертное мнение

    Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

    Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Обязательное оснащение лесной техники АСН-терминалами с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2025 года: что нужно знать

    С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы.  Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как увеличить прибыль такси с помощью мониторинга транспорта

    В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Что делать, если тахограф сломался в дороге

    От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг коммерческого пассажирского транспорта: необходимое оборудование

    Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как контролировать машину при сдаче в аренду

    Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле

    Читать далее »

    Запрос звонка