Top.Mail.Ru
9 мифов о системе мониторинга транспорта - МониторингАвто

9 мифов о системе мониторинга транспорта

Содержание

Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и разобрались, есть ли в них доля правды.

мифы о мониторинге транспорта

1. Система мониторинга — это дорогое решение для крупных компаний

Установка оборудования действительно потребует вложений, но далее для работы системы нужно будет вносить только абонентскую плату. И расходы обязательно окупятся — ведь для этого и разработана технология.

Мониторинг открывает несколько путей для оптимизации бюджета компании.

  • Экономия бензина или дизеля. Благодаря установке датчиков уровня топлива вы обнаружите сливы и недоливы и прекратите махинации недобросовестных водителей.
  • Более рациональное распределение заданий. В системе мониторинга видно, когда водитель закончил работу и его можно перенаправить на другой рейс или ближайший объект. Подолгу простаивать и отлучаться по своим делам у сотрудников уже не получится. Благодаря этому компания сможет брать больше заказов и выполнять их в срок.
  • Экономия на обслуживании транспорта. Водители, которые любят резко ускоряться и тормозить и «лихачат» на поворотах, сокращают срок службы автомобиля. Система оценки качества вождения поможет выявить таких шоферов и побудит их ездить аккуратнее. Машины станут медленнее изнашиваться, да и штрафов за превышение скорости будет приходить гораздо меньше. 

Мониторинг используют и крупные фирмы, и предприятия с небольшим автопарком — для каждого бизнеса найдется свое решение с необходимым набором функций.

В большинстве случаев установка системы окупается уже два месяца, при этом само оборудование работает годами. Например, мы в «МониторингАвто» даем гарантию 5 лет, хотя техника может прослужить и дольше. К тому же, вы можете целый месяц тестировать нашу систему бесплатно.

2. Мне и так известно, как работают мои водители

Некоторые владельцы автопарков не верят, что их сотрудники могут воровать топливо и отклоняться от заданных маршрутов — допустим, они регулярно собирают с каждого шофера отчеты и сверяют их с нормами сжигания топлива за пройденный километр. Но на деле только водитель знает точно, сколько бензина он залил и сколько израсходовал. Увы, многие не упускают возможность подзаработать на перепродаже «лишнего» топлива и используют различные уловки: например, подкручивают одометр, чтобы привести показания к нужным цифрам.

Благодаря системе мониторинга вы всегда сможете проверить, где на самом деле находится сотрудник в данный момент и по какому маршруту он двигался. А функция контроля топлива выявит все махинации водителей и покажет, сколько бензина реально уходит на работу ТС: иногда разница может достигать 30–40%. 

3. Систему мониторинга сложно устанавливать и использовать

На деле подключение мониторинга не занимает много времени и не вызывает перебоев в работе автопарка. Процедура включает монтаж ГЛОНАСС/GPS-трекеров и датчиков уровня топлива, а также установку дополнительного оборудования по желанию клиента (датчики угла наклона, закрытия дверей, вращения и др.)

Для формирования отчетов мы устанавливаем специальное ПО. Отслеживать данные можно со смартфона, ПК, ноутбука или планшета в приложении с понятным интерфейсом — освоить его сможет даже рядовой сотрудник. На любом тарифе у нас доступна техподдержка 24/7 — поможем разобраться с любыми вопросами и неполадками. А если вы не хотите работать с системой самостоятельно, можете отдать аналитику и подготовку отчетов на аутсорс нашим специалистам.

4. Систему слежения можно обмануть или сломать

Сломать оборудование действительно можно, но вот повлиять на показания все равно не получится — любая попытка обмана раскроется при осмотре автомобиля или проверке программы. Например, если недобросовестный водитель попытается повредить разъемы кислотой или втыкает иглы в кабели, сбой сигнала отразится в системе, а при визуальном осмотре будут видны следы. Также мастер легко обнаружит наличие «глушилок». 

При установке трекеров и датчиков мы пломбируем все разъемы, а также можем установить оборудование в антивандальном боксе с датчиком вскрытия корпуса — это защитит не только от «вредителей», но и от воздействия внешней среды.

5. Мониторинговые системы дают неточную информацию

Небольшая доля правды в этом утверждении есть: любое оборудование может давать небольшую погрешность, обычно в пределах 10%. Однако датчик уровня топлива, который устанавливается в бак, может «ошибаться» всего на 2–5%, и объем горючего можно определить с точностью до нескольких литров. А трекеры GPS/ГЛОНАСС работают без погрешностей, и пробег часто определяется даже точнее, чем на одометре самого автомобиля.

Более серьезные расхождения в показаниях датчика уровня топлива могут возникать, когда техника долгое время работает на сильном морозе. Но и здесь есть решение — установка датчика температуры горючего и отладка оборудования в программе.

6. Терминалы не работают в «мертвых» зонах

На карте нашей страны и зарубежья есть немало участков, где не ловит мобильная связь и интернет — в отдалении от населенных пунктов, в тоннелях, вблизи стратегически важных государственных объектов. Однако для современного мониторинга «слепых» зон нет: даже когда сотовый сигнал пропадает, данные продолжают записываться в память устройства и передаются на сервер, как только связь возобновляется. 

А на технику, которая подолгу работает в труднодоступных зонах, например, на карьерах и месторождениях, устанавливают более сложные терминалы на основе спутниковой связи, которая покрывает 100% территории Земли. 

7. Сотрудники компании негативно воспримут установку системы слежения

Недовольство действительно может быть — но только со стороны сотрудников, которым есть что скрывать. Добросовестные водители, которые не воруют топливо и не используют транспорт в личных целях, с пониманием отнесутся к нововведениям. 

Иногда систему мониторинга устанавливают скрытно, если нужно выявить нарушителей и получить доказательства обмана. Но чаще персонал все же уведомляют об изменениях и поясняют, что контроль касается только рабочих вопросов, а личные права ни в коем случае нарушаться не будут. Некоторые предприятия также вводят поощрения для самых ответственных водителей.

8. Данные о моем транспорте могут получить третьи лица

Современные системы мониторинга надежно защищены от взломов. Мы в «МониторингАвто» используем для передачи данных собственный сервер, а также можем при необходимости установить ПО на сервер вашей компании, к которому имеете доступ только вы и ваши уполномоченные сотрудники. Информация остается в облачном хранилище до 1 года и не может быть утеряна.

9. У всех систем мониторинга одинаковые возможности

Предложений по установке системы слежения на рынке много, и казалось бы, они предлагают одни и те же функции — слежение за транспортом и контроль топлива. Но на деле отличия есть по следующим параметрам:

  • качество оборудования;
  • надежность ПО;
  • комплектация (возможность подключить реле блокировки двигателя, дополнительные датчики);
  • срок гарантии;
  • наличие круглосуточной техподдержки;
  • возможность протестировать систему бесплатно.

Например, если у компании есть свое ПО, которое постоянно обновляется, как у «МониторингАвто», это гарантирует передачу данных без сбоев и понятные отчеты. Техподдержка выручит при угоне автомобиля, а датчики работы механизмов понадобятся для контроля спецтехники.  Подробнее об особенностях оборудования мы уже рассказывали в статье «Как выбрать систему мониторинга транспорта. 6 правил для владельцев автопарков».

(Прочитано 67 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Как сэкономить на топливе во время роста цен?
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Повышение транспортного налога в Москве: новые ставки с 2025 года

    Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива и датчик расхода топлива: как работают и чем отличаются

    Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Мусоровозы могут подключить к «ЭРА-ГЛОНАСС». Кому придется установить АСН

    Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как мотивировать водителей на эффективную работу и пресекать махинации

    О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    3 ошибки, из-за которых мониторинг транспорта не приносит результата

    У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Как законно получить компенсацию за установку тахографов

    Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как

    Читать далее »

    Запрос звонка