Top.Mail.Ru
Как правильно продать машину с тахографом СКЗИ - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Как правильно продать машину с тахографом СКЗИ

Содержание

Рано или поздно любому владельцу приходит время продать машину. При этом у грузовиков и автобусов эту процедуру осложняет наличие тахографа. Нужно ли снимать контрольное устройство перед продажей — рассказываем в статье. 

как продать машину с тахографом

Блок НКМ тахографа СКЗИ: что с ним делать при продаже авто

При установке тахографа СКЗИ активируют блок НКМ — основную часть бортового самописца, которая отвечает за безопасность информации. В ней хранятся основные данные о машине и ее владельце: марка и модель ТС, цвет и год выпуска, идентификационный номер (VIN), ИНН и адрес организации. То есть при активации тахографа модуль НКМ становится уникальным, и его нельзя переставить на другую машину или активировать заново с иными данными. Поэтому перед продажей его нужно будет удалить из тахографа. 

Как продать авто вместе с тахографом

Итак, продать ТС можно вместе с тахографом СКЗИ, но предварительно нужно будет снять и деактивировать блок НКМ. Не стоит делать это самостоятельно — лучше обратитесь в лицензированную тахомастерскую. В сервисе вам помогут считать данные с тахографа и перенести их на внешний диск, отозвать активацию блока НКМ, а также демонтировать само устройство.

После этого демонтированный модуль НКМ отдадут вам на хранение, и его нужно будет утилизировать через год — как это сделать, мы писали в статье. Использовать деактивированный блок НКМ на другом транспортном средстве уже нельзя. 

Новый владелец ТС должен будет самостоятельно обратиться в тахомастерскую, чтобы установить новый блок со своими данными в старый тахограф. 

Продажа ТС и тахографа по отдельности

Также тахограф можно продать отдельно от машины. Но нужно понимать, что модуль НКМ в любом случае придется деактивировать и извлечь. А так как блок — самая дорогая часть тахографа, без него стоимость б/у аппарата будет гораздо меньше, чем у нового. Возможно, целесообразнее будет не снимать установленный тахограф, а немного повысить цену на машину. Новому владельцу все равно придется потратиться на оснащение машины бортовым самописцем. 

Если же вы все же решили извлечь тахограф, чтобы продать его отдельно или оставить себе, лучше опять же обратиться в мастерскую — специалисты аккуратно отсоединят разъемы, не обрезая провода. Без необходимых знаний и опыта при самостоятельном снятии вы можете повредить провода, а это порой приводит к замыканию электроцепи.

Снятый тахограф можно будет установить на вашем новом ТС. Однако если он уже не в лучшем состоянии — плохо работают кнопки, принтер печатает через раз — легче будет приобрести новый прибор, чем ремонтировать старый. Ремонт может влететь в копеечку, зато новый тахограф будет более современным (производители постоянно дорабатывают оборудование) и со свежей гарантией.

(Прочитано 421 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Кто должен пройти техосмотр по новым правилам с 1 октября?
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    5 причин простоев грузового транспорта: как снизить риски

    Простои грузовой техники могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и порой серьезно бьют по выручке компании. В статье разбираем основные причины таких ситуаций

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Самые частые ошибки тахографа и как их избежать

    При нарушении работы тахографа прибор выводит на экран причину неисправности в виде буквенно-цифрового обозначения и пиктограммы. В этой статье разберем ошибки, которые встречаются чаще всего,

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Беспилотные грузоперевозки в России: как они работают сейчас и чего ждать в будущем

    В последние годы беспилотные грузоперевозки активно развиваются и уже помогают увеличить скорость доставки. Эксперты ассоциации «АвтоГрузЭкс» считают, что через 5-7 лет компании смогут перейти на

    Читать далее »
    Статьи про GPS
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Как бороться с «левыми» рейсами водителей

    Когда в компании большой автопарк, контролировать каждого водителя вручную — слишком сложная задача. В статье рассказываем, как автоматизировать ее и повысить эффективность работы с помощью

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Как найти хорошего водителя грузовика и что спросить на собеседовании

    Найти квалифицированного и ответственного водителя бывает непросто. Что стоит узнать на собеседовании, чтобы выбрать достойного кандидата — рассказываем в статье. Уже не первый год в

    Читать далее »

    Запрос звонка