Блог «МониторингАвто»

21.09.2017: В Омске дороги ремонтируют картошкой

 Об ужасном состоянии дорог в некоторых регионах России говорится много. В апреле о ситуации в Омске по «Прямой линии» президенту РФ Владимиру Путину рассказывала одна из жительниц города. А воз и ныне там.

В итоге в Саратове совсем недавно ямы засыпали глиняными котиками. А в Омске решили прибегнуть к натуральным продуктам – картошке. Как шутят жители города, если дороги не отремонтируют, то хоть картошка к следующем году прорастет. А там и до атаки колорадского жука недалеко.

К слову, если вы бываете в Омске, в группе активистов в ВК есть и адрес картофельной грядки — улица 50 лет Октября, 118.

 

20.09.2017: Шины без накачки воздухом. Появятся скоро!

Не исключено, что совсем скоро мы забудем о проблемах, связанных с проколом шин. Компания Toyo разрабатывает в данный момент «безвоздушную» шину. Планируется, что ее начнут производить массово уже в ближайшее время. Разработкой новой технологии — безвоздушными шинами — японцы занялись в 2006-м. А в 2012-м ученые продемонстрировали рабочий экземпляр. В этом году Toyo продемонстрировала обновленную шину noair. Ее конструкция была практически полностью изменена, и напоминает велосипедное. Создана новая автомобильная шина по схожей технологии.

Только спицы у колеса сделаны из специального смоляного материала, а не из металла. И теперь шина имеет уже Х-образную форму, а не эллиптическую. Эти изменения существенно увеличили прочность конструкции. А благодаря увеличению числа спиц давление теперь лучше распределяется давление на шину при контакте с дорогой и заметно снизился шум. По словам разработчиков, последний вариант шины noair, если говорить о качестве и характеристиках, лучше обычных. В частности, у них на 4 % меньше тормозной путь, если едешь по мокрой дороге. Единственный минус – шум от шины. Но и тут последний прототип уже не сильно отличается от обычной шины.

Ожидается, что шины noair появятся на машинах, к примеру, на электромобилях.

19.09.2017: Цена на топливо в 2018 году снова вырастет. Минимум два раза.

Неприятные новости подготовило российское правительство для автомобилистов. В 2018 году планируется вновь повысить акцизы на топливо. Причем, не один раз, а сразу два. Необходимость такого шага объясняется тем, что у Минтранса не хватает средств на строительство дорог в Калининградской области и Крыму. Речь о трассах «Таврида» и «Приморское кольцо», на реконструкцию и ремонт которых нужно 150 млрд. рублей.

После обсуждения данного вопроса чиновники пришли к выводу, что лучший способ выйти ситуации (найти средства на строительство) повысить акцизы на топливо на 50 копеек. Причем, дважды. Первое повышение произойдет 1 января 2018 года. Второе — 1 июля 2018 года. Такое повышение добавит в бюджет 55-60 млрд. рублей.
Таким образом, в следующем году только из-за акцизов цена на топливо вырастет примерно на 1,2 рубля. При этом есть еще и рыночные причины роста. По прогнозам, к концу 2017 года рост цен на топливо может составить 2,7 рубля.

14.09.2017: Как уменьшить транспортный налог?

Транспортный налог – вещь неприятная. Не платить – нельзя, иначе в один прекрасный день судебные приставы постучат в дверь. Уголовный кодекс РФ указывает, что за неуплату налогов физлиц может быть наказано как штрафом от 100 до 300 тысяч рублей, так и лишением свободы сроком до 1 года.

Пытаться уменьшить отчисления можно, но далеко не всегда игра стоит свеч. Что можно сделать?

1. От налога освобождаются инвалиды 1-й и 2-й группы. Так что самый простой способ записать автомобиль на инвалида – но на проверенного. Ведь он будет иметь право продать вашу машину и оставить себе деньги. По бумагам же автомобиль его. Второй вариант – самому становиться инвалидом. Но вряд ли кто пойдет на такой шаг ради транспортного налога.

2. Такую же льготу, как и инвалиды, имеют многодетные семьи. С одной стороны, дело не хитрое. Но сами понимаете, что содержание трех детей куда выше транспортного налога. И тут в первую очередь вопрос, а хотите ли вы иметь столько детей. 

3. Еще одна «схема» с детьми – записать автомобиль на несовершеннолетнего, поскольку он не должен платить налоги. Он нет – а вот его родители (законные представители) за своего ребенка должны. Поэтому от налога в данном случае не отвертеться. Ну и еще одна проблема, с которой при такой уловке можно столкнуться – при продаже авто сделкой могут заинтересоваться органы опеки.

4. Приобретение машины в лизинг – вариант надежный, но не долгосрочный. Вы не будете платить налог только в период действия договора, поскольку владельцем авто будет по документам компания-лизингодатель. Правда, велика вероятность, что транспортный налог уже с накруткой включен в каждый ежемесячный платеж.

5. Ну и последний вариант – зарегистрировать машину в субъекте РФ с более низко налоговой ставкой. Так, жители Чечни платят за свои авто чуть ли не в 10 раз меньше москвичей и петербуржцев. Поэтому регистрация машины там может стать действительно неплохим вариантом.

 

13.09.2017: Нeт бeнзину и дизeлю!

В Китаe планиpуют скоpо запpeтить пpодажу и пpоизводство машин, pаботающих на бeнзинe и дизeлe. Пpавитeльство республики всepьeз обсуждаeт сpоки, в котоpыe стоит вводить новый закон.

По мнeнию чиновников, такоe peшeниe сущeствeнно повлияeт на автомобильноe пpоизводство в Китаe: индустpия начнeт выпускать большe автомобилей, не загрязняющих атмосферу. Это также положительно скажется на экологии в стране. 

Интepeсно, что в пpошлом году в КНР производители продали порядка 500 тыс элeктpичeских машин. Это в два раза большe, чeм в 2015-м. И, как ожидаeтся, число элeктpокаpов в стpанe будeт увeличиваться с такой жe пpогpeссиeй и дальше.  

К слову, послe заявлeния чиновников peзко выpосла стоимость акций кpупнeйших китайских пpоизводитeлeй элeктpокаpов.

Как вы думаeтe, а когда у нас в стpанe запpeтят авто на бeнзинe и дизeлe?

12.09.2017: Найден способ борьбы с любителями использовать смартфоны при вождении

Как сообщает Zr.ru, в Канаде разработана уникальная система, которая находит водителей, отвлекающихся от дороги на гаджеты.
По словам ученых, в первую очередь нужно найти тех, кто строчит СМС и общается по телефону без использования гарнитуры. Это можно сделать благодаря встроенным камерам и искусственному интеллекту системы. Они определяют те движения человека, которые не свойственны ему при вождении и анализируют их на предмет возможных угроз безопасности.
Затем система оповещает водителя, что его действия могут спровоцировать аварию. По мнению ученых, не исключено, что в будущем в таких ситуациях система будет передавать управление автомобилем автопилоту.
Выявить отвлекающихся водителей крайне важно, поскольку по статистике, потеря концентрации и внимания — причина 75% всех ДТП в мире. 

 

07.09.2017: Чем опасна автомобильная докатка?

Если европеец повредил колесо на своей машине, то для него не будет проблемой добраться по хорошим дорогам до ближайшего автосервиса, используя малоразмерное запасное колесо. А вот в России-матушке с ее грандиозными просторами и условными направлениями, на докатке далеко не уедешь, к тому же она может сыграть злую шутку с вашим автомобилем.

При всех преимуществах и недостатках малоразмерного запасного колеса, его наличие оправдано лишь в условиях мегаполиса, когда вы уверены, что ближайший шиномонтаж ждет вас в соседнем районе.

Нашему же сельскому жителю сложно понять, что такая запаска не предназначена для длительного пользования, а максимальная скорость, с которой на ней можно ехать ограничена 80 км/ч.

Конечно же, почти игрушечное колесико с узким диском и шиной из дешевой резины экономит деньги в кошельке и драгоценное место в багажнике. Но следует учитывать, что кроме компактных размеров, его отличают простые материалы изготовления далеко не самого высокого качества.

Так что с докаткой крайне опасно рассчитывать на какие-то серьезные нагрузки, а в условиях российской действительности, согласитесь, это большой минус. С таким колесом нельзя ехать далеко, быстро и по плохой дороге.

Мало того, передвижение на докатке в известной степени калечит подвеску из-за разницы угловых скоростей на той оси, где она установлена. За счет меньшего диаметра у неполноценного колеса снижается площадь пятна контакта с дорогой, а это значительно ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь и при малейшей возможности грозит проскальзыванием.

Особенно осторожно следует использовать докатку на полноприводных автомобилях, где ощутимо повышается нагрузка на дифференциал. Кроме того, происходит серьезный сбой в работе электронных систем (ABS, ESP, и прочих), поэтому при значительной разнице диаметра лучше всего их отключить, иначе на оси с таким колесом повышается вероятность блокировки колес.

Так что укладывая в багажник своего авто докатку и отправляясь в длительное путешествие, имейте в виду, что она рассчитана всего на 2000—3000 км пробега, а скорость машины с малоразмерным колесом более 80 км/ч опасна для жизни.

06.09.2017: Грузовиками Scania можно будет управлять с мобильника

Автономные технологии всем хороши, однако даже законопроекты, не говоря уже о принятых нормативно-правовых актах, во многих странах требуют возможности вмешаться в управление транспортным средством. В Scania решили, что грузовику или автобусу с полностью автономными технологиями не нужен водитель, который будет большую часть времени бездельничать, и решили разработать систему дистанционного управления транспортом.

Дистанционное управление необходимо, когда самоуправляемое транспортное средство попадает в неоднозначную ситуацию. Поэтому машинам и нужна резервная система ручного управления. В Scania совместно с телекоммуникационной компанией Ericsson работают над системой ручного дистанционного управления автономными транспортными средствами через мобильные сети 5G.

«Это решение — обходной маневр, который можно будет использовать, когда по техническим или законодательным причинам автономное вождение будет невозможно», — объясняет разработчик программного обеспечения в отделе исследований и разработок Scania Джимми Селлинг.

Резервная система может понадобиться, когда перед автомобилем возникает препятствие, которое он не может распознать и объехать, не нарушив правила дорожного движения. В таком случае грузовик или автобус останавливается и запрашивает помощь у оператора в диспетчерском центре. Человек берет на себя ответственность и отдает команду игнорировать ситуацию или взять управление автомобилем на себя.

Базовую станцию мобильной связи 5G установили в научно-исследовательском центре Scania, которая станет первой компанией, тестирующей компоненты перспективного стандарта. Scania первая компания, которой Ericsson в рамках программы сотрудничества доверит протестировать компоненты своей сети стандарта 5G.

Экспериментальная сеть на базе компонентов 5G обеспечивает надежную работу сети мобильной связи, значительно снижает задержки (до нескольких миллисекунд) и гарантирует высокую скорость передачи данных. Что еще важнее, технология 5G открывает новые возможности для реализации режимов прямого обмена данными между устройствами (device-to-device) и между устройствами и облаком (device-to-cloud). В применении к автономному транспорту это позволит перенести передачу данных между оператором и автомобилем в специально выделенную часть спектра частот. То есть дистанционно отдавать команды грузовику можно будет и с помощью смартфона или планшета.

05.09.2017: В Москве резко выросло количество инвалидов на дорогих автомобилях

Только за 7 месяцев этого года таких разрешений выдано 57,5 тыс., в то время как за весь 2014 год их было выдано 28,7 тыс. штук, в 2015 году уже 48,6 тыс. штук, а в прошлом году — 71,8 тыс. штук. Всего в Москве на сегодняшний день действуют 159 тыс. льготных разрешений на парковку.

Такие разрешения позволяют автомобилю инвалида или автомобилю, который перевозит инвалида, бесплатно парковаться на специально выделенных местах в зоне платной парковки. Кроме того, автомобили инвалидов не подлежат штрафам или эвакуации за парковку под запрещающими знаками. Под стеклом у автомобиля должны быть установлены специальные знаки, а водитель обязан предоставить по требованию инспекторов ДПС документы, подтверждающие инвалидность.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) говорят о том, что рост выдачи льготных разрешений связан с расширением зоны платной парковки. В 2014 году в нее входило 16,5 тыс. мест, пишет «КоммерсантЪ», а на сегодняшний день уже 81,2 тыс. мест, включая 8,7 тыс. мест для инвалидов.

При этом, по данным «АльфаСтрахования», в Москве резко выросло число автомобилизированных инвалидов: за 2014–2016 годы их количество выросло на 11,4%, что опережает темпы роста автопарка и количество самих инвалидов, которых в столице становится все меньше. Причем растет количество дорогих иномарок, которые могут пользоваться льготами для инвалидов.

По словам экспертов, зачастую предприимчивые автолюбители оформляют свой дорогой автомобиль на инвалида (родственника или знакомого) и пользуются льготами. Это помогает им сэкономить 150–300 тыс. руб. на годовом абонементе и безнаказанно оставлять автомобили под запрещающими знаками.

В Госдуме говорят, что частично решить проблему поможет введение персонифицированного знака «Инвалид», который будет «привязан к конкретному человеку, а не автомобилю. Соответствующий законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме.

31.08.2017: Как сильно сэкономить на замене масла в моторе?

Чтобы не переплачивать лишнего за регулярное обслуживание своей машины, в первую очередь, стоит обратить внимание на бренд производителя масла, которое вы льете в свой мотор. Сейчас автопроизводители, в погоне за возможность объявить свою машину супер-пупер-экологичной, предъявляют поставщикам масла все более и более жестокие требования. «Масленщиков» заставляют изгаляться в создании все более энергосберегающих и экологически ориентированных рецептов.

Повальное увлечение малообъемными турбированными моторами только добавляет производителям масла головной боли. Ведь их продукции приходится трудиться вовсе более жестоких условиях внутри таких моторов.

Поэтому начать экономить на заменах моторного масла можно еще на стадии выбора машины. Рекомендуется выбирать модели с атмосферными двигателями, желательно без системы «старт-стоп», которая умеет глушить мотор при остановке и заводить его при трогании. Мало того, что она толком не экономит топливо, так еще и приводит к усиленному попаданию топлива (в момент каждого пуска) в масло. В таких условиях способны нормально смазывать двигатель могут только специально разработанные лубриканты. Когда у вас и мотор попроще, и новомодных «эко-электро-систем» в машине нет, то и масло для него можно использовать заметно более дешевое.

Если не «зацикливаться» на маслах дорогих брендов, официально рекомендованных автопроизводителем, можно сэкономить дополнительную весомую «копеечку». Главное, при выборе моторного масла подобрать продукт, подходящий по характеристикам SAE — чтобы были соблюдены все эти «столько-то W столько-то», требуемые вашим двигателем.

Дополнительный финансовый «бонус» при заменах масла может дать включение здравого смысла и при выборе его сроков. Установленные автопроизводителем в «мануале» к вашему авто, они рассчитаны для машины, эксплуатируемой в неких усредненных условиях.

Но если ваша легковушка не работает в такси, вы не возите с ее помощью прицеп, не участвуете на ней в «светофорных гонках», не продираетесь ежедневно по раскисшим грунтовкам и т. п, то это значит, что ее мотор работает практически в «санаторном» режиме. С другой стороны, известно, что даже официальные дилеры не видят никакого криминала в том, чтобы клиент привозил свою машину для смены масла с опозданием на 2000 пробега. Из всего вышесказанного можно смело делать вывод: при щадящей эксплуатации авто период смены масла вполне можно удлинить примерно на 5000 км пробега. Если учесть, что интернет-авторитеты категорически уверены в необходимости смены масла каждые 10 000 километров, то увеличение в 1,5 раза этого срока дает, как видим, полуторакратную экономию на регулярных «масляных» ТО!

 

Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!