Блог «МониторингАвто»

16.01.2018: Cтраховщикам закроют путь в автосервисы за два «прокола»

Центробанк планирует ввести довольно жесткие условия для страховых компаний, предоставляющих полис ОСАГО: достаточно двух и более «проколов», то есть некачественно выполненных ремонтных работ, чтобы страховщик был отстранен от выплат в натуральной форме на срок до полугода. Похожее изображениеВ этом случае ему придется выплачивать ущерб в денежной форме. Если же нареканий наберется 1% от общего числа возмещений, страховую компанию могут отстранить от возмещения причиненного вреда в натуральной форме на срок до года. Устанавливать сроки должна специальная комиссия, которая в течение двух недель будет рассматривать все поступившие к ней документы.

Для страховщиков это явно плохие новости: составить обоснованную претензию на некачественно выполненный ремонт для грамотного юриста не составит труда. После чего страховая компания окажется перед нелегким выбором: пойти на уступки и оплатить, например, покраску всего кузова автомобиля, а не одного элемента, или же временно лишиться права направлять машины на ремонт.

14.01.2018: Осторожно, мошенники: цепочка посредников

Компания «Яблочко» заказывает у транспортной компании «Дорога» перевозку партии яблок и заключает с ней договор.

Транспортная компания вправе для выполнения заказа воспользоваться услугами сторонних организаций, что она и делает, передавая заказ компании «Фура», которая оказывается фирмой — однодневкой.

«Фура» берет заказ, особо не торгуясь. И точно также заказывает услуги по перевозки груза у компании «Грузовик», которая на самом деле сообщник «Фуры» и вторая компания — однодневка. «Грузовик» уже ищет реального перевозчика, предлагая цену, выше рыночной за подобные услуги.

Мотивация проста – денег много, товар доставить нужно срочно. Кто же откажется поработать за большие деньги? Вот и компания — грузоперевозчик «Перегруз» соглашается.

«Перегруз» выполняет заказ компании «Яблочко». Та довольна и оплачивает услуги компании «Дорога». Та тоже довольна, так как свои деньги получила и поделилась с «Фурой», которая в свою очередь никому ничего не платит.

А «Перегруз» ждет денег, списывая задержку на медленную работу банка. Затем начинает звонить в компанию «Грузовик». Там говорят, что якобы они сами денег от «Фуры» не получили, начали судебное разбирательство и просят подождать.

«Перегруз» ждет еще и еще… Наконец его терпение заканчивается и по цепочке он добирается до основного заказчика – «Яблочка», который разводит руками: «Мы же все сразу оплатили. Вот, смотрите документы!».
Компании — перевозчику ничего не остается, как судится с «Грузовиком». Но только пока дело дойдет до суда «Грузовик» и «Фура» успеют не раз обмануть перевозчиков. А потом исчезнуть.

 

11.01.2018: Выбираете топливную карту? Обращайтесь в «МониторингАвто»

Друзья, обращаем Ваше внимание, что компания «МониторингАвто» является топливным оператором. Наши топливные карты принимают более тысячи заправочных станций и АЗС по всей России.

Основная задача нашей компании — не просто предоставить топливо по картам на максимально большом количестве заправок, а сделать управление расходами на топливо прозрачными, доступными и контролируемыми.

Это стало возможно благодаря сотрудничеству с процессинговой компанией, которая предоставляет для наших клиентов уникальную технологическую платформу, аналогов которой пока нет в России и Европе.

Топливные карты сами по себе имеют большое количество преимуществ по сравнению с оплатой заправки наличными:

1. Экономия

Топливные карты дают возможность вернуть НДС, а значит, расходы на ГСМ сокращаются на 18%. 
Затраты на приобретение (обслуживание, выпуск или восстановление при утрате) топливной карты могут быть причислены к расходам при подсчете налога на прибыль.

2. Контроль

Благодаря безналичному расчету, становится значительно проще контролировать, куда и на что тратит средства водитель. Исключается возможность неучтенных операций при заправке автотранспорта.

Карту можно привязать к служебному транспортному средству. Таким образом, водитель сможет заправлять картой только конкретное авто. 

3. Упрощение учета

Вся информация по топливным картам обрабатывается электронным способом, что значительно упрощает бухгалтерский и налоговый учет организации по расходу бензина.
Программа позволяет регулярно формировать отчеты по заправкам,в которых содержится подробная информация о виде, количестве и стоимости топлива, полученного на АЗС.

4. Безопасность

Карта защищена ПИН-кодом. При утере или краже топливной карты существует возможность ее автоматической блокировки.
Кроме того, карту можно легко восстановить, сохранив переведенные на нее деньги.

 Почему стоит сотрудничать именно с нами?

  • В нашей системе более 1100 современных АЗС.
  • Расчет и обмен бухгалтерскими документами происходит только с нашей компанией, что существенно упростит работу вашего бухгалтера.
  • Отчеты о заправках легко совмещаются с данными системы мониторинга, что позволяет исключить сливы топлива на 100%.

Мы готовы продемонстрировать Вам все возможности программы и ответить на любые вопросы! 
Оставьте заявку и получите подробную презентацию решения по топливным картам!

10.01.2018: На некоторых участках скоростной трассы М-11 «Москва—Санкт-Петербург» выросла стоимость проезда

Изменение цен от 10 до 50 рублей произошло 9 января, сообщает «Коммерсантъ». Так, выросли тарифы для легкового транспорта при движении по направлениям Москва — Шереметьево, Москва — Зеленоград, Москва — ММК (А107) и Зеленоград — Солнечногорск. При этом скидка по транспондеру для всех транспортных средств составит 20%.Отметим, что на этих участках до конца января 2018 года действует бесплатный проезд ночью (с 01:00 до 06:00) для легковых автомобилей с транспондерами.

26.12.2017: Забастовка под новый год: дальнобойщики вновь против «Платона»

С 15 по 25 декабря прошла забастовка дальнобойщиков против системы «Платон». 

Главные требования водителей остаются прежними: полная отмена системы и транспортного налога, корректировка норм режима труда и отдыха водителей, наведение порядка на постах весового контроля.

Напомним, система «Платон» введена Росавтодором в конце 2015 года, запуск сопровождался массовыми акциями протеста дальнобойщиков. В этом году волна протестов началась 27 марта после решения правительства повысить плату «в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузными транспортными средствами».

Тогда организаторы выдвигали ряд похожих требований:

  • Отставка правительства, недоверие президенту
  • Полная отмена системы «ПЛАТОН» или реорганизация системы только для транзитного транспорта с передачей государству
  • Отмена транспортного налога (использование только акциза)
  • Наведение порядка на весовом контроле
  • Режим труда и отдыха водителей настроить под реалии РФ
  • Предоставление перевозчикам обоснования расчётов размера акциза на топливоЗабастовка дальнобойщиков 15 декабря 2017: основное требование фото

Наиболее активно забастовка проходила в Дагестане, в городе Манас. Правительству пришлось направить тута отряды ОМОНа и полиции.

В октябре правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий повышение верхнего порога штрафов за неоплату проезда через «Платон» до 20 тысяч рублей. Из документа также следует, что планируется повысить тарифы на проезд грузовиков по трассам. И это вызвало очередную волну негодования водителей.

23.12.2017: Интересные факты об автомобилях

Удивительно, но это факт. Первый автомобиль, который разогнался до 100 км/ч был электромобилем. Это случилось в апреле 1899 года. Автомобиль приводили в движение два электродвигателя, расположенные в ступицах задних колёс. Создатель этого спортиного болида белгийский автогонщик Камилл Женатци жил в Париже и занимался выпуском электромобилей-такси. Своё детище он назвал La Jamais-Contente («Неудовлетворённая»). На дистанции в 1 км этот болид разогнался до 106 км/ч.

20.12.2017: Как выбрать систему мониторинга? Читаем инструкцию!

Вы еще раздумываете, ставить ли систему мониторинга? Уже просмотрели множество сайтов, и каждая компания пытается убедить, что именно ее система лучшая? На чем остановиться? Какая между ними разница? 

Любая система мониторинга транспорта, даже самая навороченная, всего лишь инструмент и ее эффективность зависит от правильного применения.

Тем не менее, структура работы систем обычно одинаковая. Это:

Терминалы

Они бывают двух видов:

— основанные на GSM сигнале (это самый доступный и практичный вариант, который работает по средствам установки в терминал sim-карты сотового оператора. Сигнал ловит там, где есть сотовая сеть)

— основанные на спутниковой связи (они дороже и сложнее. Такие терминалы рекомендуется использовать в исключительных случаях, там, где не доступна сотовая связь. В некоторых регионах России это, весьма, актуально)

Все просто, если ваше географическое положение принимает сигналы сотовой связи, то вам подходит первый вариант, если нет — второй.

Обратите внимание на платформу, на которой построено оборудование. От ее надежности зависит работа всей системы.

Например, одним из мировых лидеров в разработке решений в области беспроводных коммуникаций является платформа Sierra Wireless, которая применяется также в авиационной навигации. 

 
Сервер

Терминалы собирают всю информацию с датчиков и вместе со своим местоположением передают ее на сервер компании. Лучше, если у компании он свой. Тогда она несет всю ответственность за сохранность получаемой с терминалов информации.

Программное обеспечение

После установки оборудования на машины компания предоставляет клиенту доступ к серверу. Обычно предлагается облачный сервис по хранению и обработке данных мониторинга.

Здесь важно постоянное обновление предлагаемой программы. Сам факт таких обновлений говорит, что система прогрессирует, развивается и становится лучше.

Плюс ко всему программа должна:

— работать с большим количеством устройств – персональными компьютерами, планшетами, мобильными телефонами;

— быть совместима с любыми протоколами обмена информации;

— быть применима для любого вида транспорта.

В общем, все должно быть просто, понятно и доступно любому человеку!

Комплектующие

Еще один важный момент при выборе системы мониторинга – где производится оборудование.

На рынке есть как зарубежные, так и отечественные предложения. Отметим, что большинство российских систем мониторинга транспорта используют импортные комплектующие, которые делают две-три фирмы в мире. Поэтому существенно отличаться по качеству отечественное оборудование с импортными комплектующими от зарубежного не будет. При этом вы увидите существенную разницу в цене, так как импортная система мониторинга для продажи на рынке России должна пройти таможенную очистку и стать дороже для покупателя.

Если отечественная компания сама производит оборудование на основе импортных комплектующих, стоит уточнить, где и как это происходит.

Собственное производство должно быть полного цикла и с жестким контролем качества каждой произведенной единицы (такие компании обычно предлагают хорошую гарантию на свои системы).

Комплектация 

Терминалы различаются возможностью подключения к ним различных функций. Вот тут и начинается самое интересное. Что еще можно подключить к системе мониторинга? 

— Датчики топлива (с их помощью поступает информация об уровне топлива в баках); 

— Реле блокировки двигателя (необходимы для прерывания электронных цепей проводки автомобиля в случае получения сигнала от центрального модуля охранной системы);

— Диагностический разъем can-шина (позволяет подключиться к бортовому компьютеру машины и определить пробег, температуру двигателя, нагрузку на оси, ремни безопасности и многое другое);

— Концевики дверей (с помощью них включается свет в салоне и сигнализация);

— Моточасы стороннего оборудования, так называемый «Сухой контакт» (например, бетономешалка стоит на месте, но барабан крутится за счет работы двигателя. Расход топлива идет, а машина стоит на месте);

— Возможность ставить машину под охрану при помощи транспондерной метки или прокси-карты;

— Возможность подключения фото- и видеоконтроля, микрофона;

И это не полный список. Всё зависит от задач, которые ставятся клиентом. Например, для одной из компаний мы устанавливали датчики открытия задней двери. Как оказалось, водитель «по дороге» продавал хлеб из машины! А благодаря датчикам удалось отследить где  еще, помимо точек загрузки и отгрузки товара, водитель открывает кузов!

Система мониторинга может быть отличным подспорьем, если продумать, какие функции она должна выполнять.

19.12.2017: Изменения в правилах ПДД. Последние новшества

Под конец года водителей снова обрадовали изменениями в правилах дорожного движения. С 16 марта 2018 года они обязаны надевать светоотражающий жилет или куртку при вынужденной остановке (и выходе из машины) в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости. Правило действует вне населенных пунктов. Штраф за нарушение этого правила пока не предусмотрен, но есть уверенность, что к марту он появится.Картинки по запросу жилет светоотражающий пдд новости
Также регионам теперь разрешено размещать часть дорожных знаков на ограждениях и стенах зданий. Речь идет о семи парковочных знаках в новых вариантах исполнения (со стрелками, уточняющими зону действия). Разработчики уверены, что установка знаков непосредственно на стенах зданий или заборах поможет уменьшить количество «визуального мусора» на улицах городов.
Ну а в Москве появятся специальные пункты для ликвидации последствий ДТП, это позволит в три раза быстрее освобождать проезжую часть при серьезных авариях. На пунктах будут организованы крытые смотровые площадки для перемещения автомобилей-участников ДТП.

16.12.2017: Осторожно, мошенники! Обман по мобильному

Еще одна интересная схема мошенничества – связана с подменой номеров телефонов. Мошенники вклиниваются в цепочку клиент — грузоперевозчик.
Компания «Яблочко» заказала перевозку машины яблок из Подольска в Москву. В столице груз должен был принимать Сергей Иванович. Ему сообщили, что водитель Анатолий яблоки в фуру загрузил, с документами все в порядке, оплата по договору по безналичному расчету, груз застрахован. В общем, боятся нечего. А также передали телефон водителя.

Сергей Иванович был на связи с Анатолием весь вечер и даже ночь, так что утром, ожидая машину, выглядел ужасно уставшим. Но Анатолий все не ехал. Сергей Иванович набрал ему. В ответ: «Пробил колесо на МКАДе, скоро буду».

Однако затем на звонки он отвечать перестал. Сергей Иванович насторожился, позвонил в Подольск, там дали контакты фирмы. Оказалось, водителя они действительно отправляли, все документы верны.

Только номер телефона у водителя другой. Все это время Сергей Иванович общался с мошенником (!), который от лица «Яблочко» обратился в транспортную компанию и заказал машину. А затем предоставил в «Яблочко» контакты водителя, только со своим телефоном.

В свою очередь, всю дорогу до Москвы с Анатолием разговаривал тот же мошенник. И при подъезде к столице попросил разгрузить товар в другом месте и предложил рассчитаться на месте.

Здесь сработала уже бдительность водителя, который удивился оплате и тому, что печати на документах не совпадали. В конкретном случае злоумышленников поймали. Но, увы, так происходит далеко не всегда…

13.12.2017: Как получить пропуск на въезд в Москву? «МониторингАвто» поможет!

Как вы знаете, с марта 2013 года введено ограничение на въезд грузового транспорта в пределы Москвы. Для передвижения грузовика необходимо получить официальный пропуск. 


 
Что изменилось в 2017-м?

Главное и единственное изменение в законах, касающееся передвижения грузовых автомобилей по Москве, связано с экологией. С 1 января 2017 года въезд в столицу закрыт для грузового автотранспорта класса ниже Евро-2. Срок вступления запрета в силу неоднократно переносился. Но в итоге он все-таки был введен. 

Как получить пропуск?

Казалось бы – все просто. Чтобы оформить пропуск в столицу, можно подать документы через электронный запрос на портале государственных услуг. Однако на самом деле для большинства водителей все оказывается не так легко. Для электронного оформления пропуска необходимы электронная цифровая подпись, а также сканированные копии документов, сделанные по целому списку технических требований. Простые фотографии бумаг к рассмотрению не принимаются. Плюс ко всему — в российской глубинке даже чиновники не знают, что такое электронная подпись!

Даже если документы собраны верно, грузоперевозчик на ровном месте может получить отказ. Известен случай, когда компания, перевозившая сладости из Удмуртии, раз за разом получала отказы в получении пропуска. В конце концов чиновники просто посоветовали бизнесменам поменять огромный грузовик на несколько маленьких «газелей». При этом с экономической точки зрения использование фуры гораздо выгоднее. Кто поможет?

Если вы попали в подобную ситуацию:

  • У Вас не получается оформить заявление на пропуск;
  • Департамент отказал в выдаче пропуска на ваш грузовой транспорт;
  • У вас нет времени или возможности разбираться в новшествах закона, проходить весь процесс оформления самостоятельно.

Обратитесь в «МониторингАвто». Наши специалисты оформят пропуск сроком на 1 год в любой зоне Москвы (МКАД, ТТК, СК) за 4 рабочих дня.

От Вас потребуется лишь минимальный пакет документов: 

— паспорт транспортного средства
— свидетельство о регистрации транспортного средства
— водительское удостоверение
— диагностическая карта
— паспортные данные
— экологический класс ЕВРО 3 и выше.

А если без запретов?

Специалисты говорят, что решить проблему грузовиков на МКАД можно не запретами, а организацией хорошо оборудованных и удобных стоянок для дальнобойщиков, где они могут переждать то время, когда въезд в город запрещен.

Ежесуточно в Москву и Московскую область направляются более 30 тысяч грузовиков. Имеющиеся стоянки вмещают около 9-10 тысяч машин, но они слишком дороги и расположены в неудобных местах.

Раньше процедура въезда, разгрузки и выезда из региона у перевозчиков занимала 1-2 дня, сегодня водителям приходится ждать 3-4 дня.

Нехитрые подсчеты говорят о том, что каждый день в ближайшем Подмосковье примерно 45 тысяч неприкаянных тяжелых машин ожидают въезда в город. Отдыхать водители предпочитают не в мотелях, а в кабинах своих фур, которые они ставят на обочинах подмосковных дорог, перекрывая движение транспорта. А пока ..

Обращайтесь к нашим менеджерам за оформлением пропусков! Мы всегда Вам поможем!

Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!