Блог «МониторингАвто»

25.07.2017: В Москве начали выдавать номера с новым кодом региона «799» 

ГИБДД Москвы начала выдавать автомобильные номера с новым кодом региона «799». Такое решение принято из-за окончания возможных цифровых и буквенных комбинаций для знаков с «777». Об этом сообщается на официальном сайте ГИБДД ГУ МВД России по столице.

В ведомстве подчеркнули, что в некоторых московских подразделениях ГИБДД такие знаки с кодом «777» еще могут оставаться.Новых номеров должно хватить в Москве на несколько лет. Знаки, которые выдают автомобилистам в ГИБДД, закупаются у производителей на конкурсной основе.

На данный момент за Москвой закреплено еще семь кодов региона: «77», «99», «97», «177» «199», «197» и «777». Автомобилистам из Московской области выдают номера с пятью кодами: «50», «90», «150», «190» и «750». В нынешнем виде регистрационные знаки с кодом региона поступили в обращение 1 января 1994 года.

20.07.2017: Полезные советы: чистка автомобильной оптики

Теперь по четвергам мы будем делиться с Вами или напоминать о простых лайфхаках и советах, полезных для автолюбителей. Часть из них носит сезонный характер, а некоторые актуальны при любой погоде.

Так, фары машины очень просто и эффективно чистить зубной пастой. Во-первых, это быстро, а во-вторых, результат вас приятно удивит — фары будут сиять!

19.07.2017: Саратовские дороги починили котиками

В Саратове дорожные ямы «отремонтировали», засыпав их гипсовыми фигурками белоснежных котиков и свиней. В городской администрации креативную акцию местных жителей оценили по достоинству и уже заасфальтировали выбоины, а спасенных гипсовых животных раздали всем желающим. Чиновники пообещали, что в скором будущем поводов для подобных инсталляций не останется, поскольку ремонт дорог в городе ведется очень активно.

Стоит отметить однако, что саратовские дороги уже не в первый раз оказываются в центре скандала. Так, в апреле прошлого года в центре города специально к визиту премьер-министра России Дмитрия Медведева нарисовали свежую пешеходную «зебру». А через несколько дней после посещения чиновником Саратова прямо на свежей краске появились заплатки из асфальта.

18.07.2017: Правительство утвердило изменения в правила дорожного движения

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменениях в правила дорожного движения, которые направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов, а также маршрутных транспортных средств. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

«В целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных (загрязняющих) веществ введены новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства», новые термины», — говорится в сообщении.

С целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки введены новые термины — «электромобиль», «гибридный автомобиль», а также соответствующие дорожные знаки и разметки.

Кроме того, действие дорожного знака «Остановка запрещена» распространено на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта.

В справке к документу также говорится, что термины «разделительная полоса» и «островок безопасности» в настоящее время предусматривают их использование при разделении проезжей части. В связи с этим возникают затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть и трамвайные пути с использованием островков безопасности, включающих часть разделительной полосы на границе проезжей части и трамвайных путей. Внесенными изменениями в определение этих терминов включено словосочетание «трамвайные пути».

Помимо этого теперь разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

13.07.2017: Совместные поездки: сколько можно сэкономить

Сервисы совместных поездок начинают оказывать серьезную конкуренцию традиционным автобусным перевозкам и даже железнодорожному транспорту. Но что это такое? Сколько стоит поездка? Какие могут быть подвохи?

Что такое совместные поездки?

Если водитель едет из пункта А в пункт Б один, то почему бы не взять пассажиров и разделить с ними затраты на топливо? В Европе подобные сервисы появились еще в 70-х годах прошлого века (там они называются ridesharing или carpooling), однако настоящее распространение они получают только сейчас. Ведь нынче для многих машина – уже не культ, а средство передвижения. И перед людьми стоит цель – сделать так, чтобы оно обходилось как можно дешевле. А самый простой способ этого добиться – снизить расходы на бензин и платные дороги при дальних поездках. «Совместные поездки» как раз и созданы для решения этой задачи: водитель и пассажиры делят расходы на топливо и экономят.

Как это работает?

Все просто. И не только на первый взгляд. Водитель размещает на сервисе свой маршрут поездки, указывает дату, время выезда и количество свободных мест. А пассажиры, в свою очередь, видят, кто едет в нужном им направлении, и могут присоединиться. А, например, девушки могут отправиться в совместную поездку только с девушками – многие дамы считают, что это гораздо безопаснее.

А зачем вообще это все надо?

Причин несколько. Главная – низкая стоимость путешествия. Ведь билет в купе на поезд из Москвы в Санкт-Петербург стоит от 1,7 тыс. рублей, а на «Сапсан» и того больше. А, например, на сервисе совместных поездок легко можно найти вариант за 900 рублей (а часто бывает и вообще 500-600 рублей).

Примерные расчеты стоимости

Примерные расчеты на одного пассажира от BeepCar:

Москва-Петербург — 900 руб.

Москва-Сочи — 2000 руб.

Краснодар-Москва — 1600 руб.

Подходит только для дальних поездок?

Скорее да – большинство поездок длиной от 100 до 700 км. Однако если вы часто путешествуете в аэропорт или в ближайший пригород, то просто предложите свой маршрут. Пассажиры наверняка найдутся. Например, есть много предложений доехать из Москвы до Домодедово за… 50 рублей. Для сравнения, билет на «Аэроэкспресс» стоит 420 рублей.

А кому платить?

Водителю: наличными или путем перевода на его карту. При этом никогда не вносите предоплаты.

Водитель за мной заедет или мне надо самому куда-то ехать?

Все зависит от вашей договоренности. Стандартная практика – пассажир сам приезжает к месту, которое указывает водитель (соответственно и высадка на финише происходит в удобном для него месте). Однако ничто не мешает попросить водителя довести вас до подъезда за небольшое вознаграждение (это надо оговорить заранее). В этом случае вы еще сэкономите и на такси.

 

12.07.2017: Защити автомобиль от кражи уже сейчас!

Мы уже рассказывали Вам об успешных проектах, реализованных нашей компанией. И сегодня хотели бы поделиться еще одним «примером из жизни». Надеемся, что вы найдете в нем полезную для себя информацию. 

Отправляя фуру в Пермь, руководитель транспортной компании установил на машину закладку. Это миниатюрный прибор, который скрытно размещается в транспортные средства. Его принципиальное отличие от обычных систем мониторинга в миниатюрных размерах – его можно скрыто установить где угодно (под сиденьем, в обивке), а также режиме работы. Злоумышленникам не удается найти прибор, поскольку он выходит в эфир через заданные промежутки времени. Это не позволяет обнаружить его GSM-сканером.

Владелец автопарка не ошибся. Из Перми фура не вернулась. В машине, на время ее транспортировки, похитители включали «глушилку».

Наши инженеры технической поддержки стали периодически посматривать за учетной записью клиента. Через некоторое время поступил сигнал от прибора. Автомобиль, как оказалось, находился в одной из промзон Перми.

С клиентом сразу связались, и он успел забрать машину до того, как ее разобрали.

Мы рады, что нам удалось помочь нашим клиентам – и вернуть угнанные автомобили. Мы готовы прийти на помощь и к Вам. Опишите свою проблему в заявке – и мы найдем решение, которое подойдет именно Вам.

 

11.07.2017: МВД с 10 июля упростило правила регистрации автомобилей

В понедельник, 10 июля, вступили в силу изменения в правила регистрации транспортных средств. 
Новые правила позволяют ставить на учет автомобили даже в том случае, если их идентификационные номера трудно читаются в результате износа, коррозии или ремонта.

Также закрепляется возможность повторной постановки на учет снятых с него транспортных средств после устранения причин аннулирования регистрации.

Кроме того, изменен перечень обязательных для предъявления документов: из него исключен полис ОСАГО, получение сведений о нем предусмотрено в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.

Подробнее о поправках ГИБДД можно прочесть по ссылке.

06.07.2017: Машина после тест-драйва. Стоит ли покупать или нет?

Многие дилеры заказывают для тест-драйвов новые автомобили, они их брендируют (то есть обклеивают рекламой), а после любой желающий может покататься на них и оценить машину что говорится «на ходу». Как правило, заказываются максимальные комплектации (ну или почти максимальные). Эксплуатируют их не долго! А что происходит с ними потом? Их продают (бывает, что обычным гражданам, что говорится с улицы, а не своим). И вот тут-то возникает большое вопрос – а стоит ли покупать такой вариант или все же нет? Какие есть подводные камни? Давайте разбираться …
Положительные моменты
 
— Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
— Гарантия производителя обязательно остается
— Комплектация будет максимальная или почти максимальная
Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
— Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
— Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
— Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
Отрицательные моменты
 
Могут быть битые машины, а вы думаете авто с тест-драйва не бьют? Еще как бьют, бывает очень сильно
Если это горячая новинка, скажем из бюджетного класса, то пробег на ней может быть большой. Понятно что это не 50000 км, но в больших городах около 30000 вполне реально. — Салон «горячего авто» может быть уже потрепан, как минимум потертости на дверях и салоне.
На кузове могут быть сколы. А на лобовом стекле трещинки
— Движки почти никогда не греют! Завел и поехал. ДА и зачастую моторы крутят даже на холодную.
НО в целом, как вы видите, минусов не так много, и зачастую они «притянуты за уши».

 

05.07.2017: Беспилотный «КамАЗ» появится в 2025-м

Российская компания Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой систем автоматического управления, обновила программное обеспечение для беспилотного грузовика компании «КамАЗ». Полностью рабочий беспилотный грузовик должен появиться в 2025 г.. На данный момент Cognitive Technologies занимается проработкой системы распознавания дорожных знаков. Теперь специалисты добавили к основным знакам еще 40, включая предписывающие знаки, информационные знаки, а также знаки особых предписаний.

К концу разработки искусственный интеллект сможет безошибочно распознавать практически все главные дорожные знаки. Разработка беспилотника на базе грузовика «КамАЗ» стартовала в 2015 году. На реализацию проекта уже выделено 300 млн рублей.

Прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться со сложными поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируется увеличить до 80-90 км в час. Испытания машины пока проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. Первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся после 2018 года.

04.07.2017: «Платон» будет следить за грузовиками при отключенном бортовом устройстве

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, вносящие изменения в правила взимания платы в системе «Платон». Теперь она сможет автоматически восстанавливать сведения о маршруте грузовика, даже при недостаточных данных об отдельных отрезках пройденного им пути

Плата за пользование транспортными средствами с максимальной массой свыше 12 тонн взимается на основании заранее оформленной транспортной карты, либо на основе данных бортового устройства. При этом 85% зарегистрированных в системе водителей используют последний способ. 

Как отмечено в документе, с момента начала действия «Платона» были выявлены неоднократные случаи намеренного отключения бортового устройства во время езды. В связи с этим была разработана система автоматического восстановления маршрута, которая будет действовать при одновременном соблюдении нескольких условий. Протяженность отдельного участка маршрута не должна превышать 30 км, время недостаточного поступления данных не превышает одного часа, а расчетная скорость движения не должна быть больше 150 км в час. Кроме того, должны иметься достаточные данные о координатах, полученные системой взимания платы, позволяющие определить протяженность маршрута.

Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!