Блог «МониторингАвто»

13.03.2018: Cтрасти по Е-ОСАГО

С прошлого года все страховые компании обязали продавать полисы ОСАГО в электронной форме, дабы сделать «автогражданку» доступной в проблемных регионах, где страховщики не хотят работать и всячески избегают заключения договоров (навязывание дополнительных услуг, отсутствие полисов и т.д.).

Однако из-за того, что при заключении полисов в электронной форме страховщики столкнулись с новой волной мошенничества, они обратились в Центробанк с просьбой ввести ограничения при заключении договоров в электронной форме.Картинки по запросу е осаго

В своем письме страховые компании просят усложнить покупку электронного полиса. В частности, при заключении договора ОСАГО в электронной форме страхователем должен выступать исключительно собственник транспортного средства, пишет «Коммерсант», а при оформлении полиса ему придется вбивать все данные вручную, а не загружать сканы документов. Так страховщики хотят обезопасить себя от мошенников, которые подделывают данные в графических редакторах с тем, чтобы получить скидки или изменить территорию регистрации транспортного средства.

В предложении Российского союза автостраховщиков (РСА) говорится о том, что страховая компания должна быть вправе аннулировать полис с поддельными данными — сегодня она обязана сначала возместить ущерб, а лишь потом предъявить регрессивный иск к владельцу автомобиля.

Также РСА просит ввести «франшизу в 72 часа» — старт действия электронного полиса с момента его покупки должен быть отложен на трое суток. Так страховщики хотят обезопасить себя от тех, кто пытается оформить полис ОСАГО уже после того, как попал в ДТП.

Наконец, страховщики хотят снятия запрета на восстановительные работы на сайте в дневное время и убрать положение об обязательном восстановлении работы в течение восьми часов с момента обнаружения проблемы. Сегодня страховые компании обязаны размещать счетчики с обратным отсчетом до момента восстановления работы.

06.03.2018: Штрафовать водителей за отсутствие светоотражающего жилета начнут уже в марте

В марте 2018 года на территории России начинает действовать постановление правительства, согласно которому каждый водитель фактически должен будет иметь в автомобиле светоотражающий жилет и одевать его в случае надобности. В документе, подписанном премьером Дмитрием Медведевым сказано: «В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281—2014».
С темным временем суток все более менее понятно. Но упоминание в тексте «условий ограниченной видимости» делает практически обязательным требование к водителю быть в спец-жилете при любой остановке на обочине. Ведь согласно ПДД, «условия ограниченной видимости» могут быть обусловлены рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. То есть, с формальной точки зрения, не только повороты дороги, дома, и деревья создают эти «условия», но и просто машины, проезжающие мимо.
 
На первый взгляд, раз в КоАП не прописан (в отличие от европейского законодательства) штраф именно за отсутствие световозвращающего жилета, то и его приобретением водителю можно не заморачиваться. Но это только до первого ДТП. Дело в том, что в Кодексе уж есть статья — 12.27. В первой ее части говорится, что «Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей».
 
В частности, сотрудники ДПС с удовольствием штрафуют по 12.27 на 1000 рублей водителя, который после аварии не выставил знак аварийно остановки, как того требуют ПДД. А с 18 марта 2018 года в обязанности водителя войдет еще и необходимость напялить на себя световозвращающий жилет. Заметим, кстати, что нововведение не касается пассажиров машин. Хотя они точно так же, как и водители, выходят из машин после аварий. Им световозвращающая одежда в этом случае, судя по подходу правительства, не требуется. Видимо, пассажиров сочли либо слишком малоценными членами социума, либо неуязвимо-бессмертными существами — в отличии от шоферов…

05.03.2018: Приглашаем посетить наш стенд на выставке TransRussia/TransLogistica 2018!

Номер стенда компании «МониторингАвто» — E163. Используйте наш промо-код   tr18eNOOD, для получения бесплатного электронный билет на сайте www.transrussia.ru.  Без использования промо-кода посещение выставки – платное.

TransRussia/TransLogistica — это самая крупная в России выставка транспортно-логистических услуг и технологий. Более 20 лет выставка TransRussia/TransLogistica остаётся крупнейшей отраслевой площадкой для широкого круга представителей транспортно-логистического рынка, ставящих задачи по оптимизации процесса грузоперевозок, а также инструментом для поиска выгодных бизнес-партнеров и поставщиков услуг.

С деловой программой выставки можно ознакомиться на сайте www.transrussia.ru

Мы будем рады видеть Вас в числе наших гостей и надеемся, что посещение этого мероприятия окажется для Вас полезным.

02.03.2018: ИСТОРИЯ О РЕВНИВОЙ ЖЕНЕ

В практике сотрудников компании «МониторингАвто» встречаются в том числе и забавные случаи. Однажды к нашему менеджеру обратилась женщина, которая была обеспокоена поведением своего мужа: он постоянно опаздывал на встречи, задерживался допоздна на работе и никак не мог объяснить своё поведение и какие же у него неотложные дела и где он пропадает.

Как любая женщина, она уже думала о самом худшем — об измене!

Сотрудник «МониторингАвто» пытался её успокоить, но безуспешно, поэтому предложил крайнюю меру: просто узнать наверняка, где пропадает её муж, установив на автомобиль супруга GPS-оборудование и отследив все его перемещения.

И вот… семья была спасена! Оказалось, что муж просто «бомбил» в свободное время, зарабатывая на сюрприз жене ко дню рождения!

 

27.02.2018: Лизинг, кредит или покупка?

В современном мире обновление автопарка – не прихоть, а необходимая мера. Автомобиль – это не только средство передвижения, но и лицо компании, ее престиж. У нового автомобиля есть ряд неоспоримых плюсов: он меньше ломается, проще в эксплуатации, соответствует все новым стандартам, которые изобретает российское правительство. Пополняя или обновляя автопарк, перевозчики часто стоят перед выбором: взять технику в лизинг, кредит или сразу купить?

Прямая покупка

Вариант с прямой покупкой автомобилей могут позволить себе далеко не все. Для автопарка требуется обычно не одна машина. И это уже достаточно крупная сумма.

При этом, как бы странно это ни звучало на первый взгляд, прямая покупка оказывается не самым выгодным вариантом. Расходы будут представлять собой выплату полной стоимости автомобиля и налога на имущество.

Кроме этого, поскольку покупка имущества происходит за счет чистой прибыли организации или предприятия, получается, что уплаченный ранее налог на прибыль также удорожает сделку.

Кредит или лизинг

Автоперевозчики нередко проводят параллель между лизингом и банковским кредитом, но это не совсем корректное сравнение. По ряду позиций лизинг все-таки предпочтительнее.

Во-первых, лизинг позволяет легально, без серых схем, оптимизировать налогообложение. 
Лизинговые платежи в полном объеме относят на себестоимость, уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Ускоренная амортизация получаемого в лизинг имущества дает возможность экономить на налоге на имущество. Финансовые льготы позволяют сокращать расходы пользователя лизингового имущества на 10–20% по сравнению с другими схемами финансирования инвестиционных проектов.


Во-вторых, получение транспортных средств в лизинг более технологично и зачастую сопровождается комплексом дополнительных услуг. 
В зависимости от предложенной программы клиенту может предоставляться подменный автомобиль на время ремонта, неограниченное количество выездов эвакуатора в случае поломки или аварии, бесплатная доставка техники по адресу заказчика и многое другое.

В-третьих, в отличие от кредита лизинг в подавляющем большинстве случаев не предполагает дополнительных залогов имущества в качестве обеспечения.
Решение о заключении лизингового контракта в меньшей степени зависит от кредитной истории предприятия, чем вопрос выдачи банковского кредита. Решение по лизинговому контракту может быть принято в течение одного рабочего дня, в то время, как по кредиту срок может составлять три и более рабочих дней.

Наконец, лизинг позволяет сохранить существующие кредитные линии, что увеличивает конкурентный потенциал предприятия. 
Более того, лизинг не затрудняет открытие новых кредитных линий, что тоже положительно сказывается на возможностях расширения транспортного бизнеса конкретного перевозчика.

Кредитные линии – это юридически оформленное обязательство банка выдавать клиенту кредит в определенном объеме в течение оговоренного времени. Кредитная линия отличается от единовременного кредитования тем, что клиент может получать ссуду не один раз в какой-то указанный в соглашении день, а тогда, когда ему она потребуется, частями.

 Подводя итог, можно выделить следующие преимущества лизинга:

-не требует гарантий и залогов;

-уменьшает налогооблагаемую базу;

-позволяет обновить автопарк с минимальными затратами;

-сохраняет мобильность финансов (не замораживает деньги);

-защищает от инфляции и рыночных потрясений, поскольку деньги вложены в оборудование, его цена зафиксирована и уже не изменится.

-ускоряет амортизацию (как правило, в 2,2–3 раза);

-не увеличивает пассивную статью баланса «Займы и кредиты»;

-дает гарантию на технику на весь срок действия договора лизинга.

Мы же, в свою очередь, напоминаем – неважно, как приобретены транспортные средства (посредством лизинга, кредита или у Вас есть возможность прямой покупки) – для эффективного функционирования автопарка необходима установка системы мониторинга автопарка, которая позволяет существенно уменьшить текущие расходы компании. А значит, быстрее найти средства на обновление автопарка.

На любые ваши вопросы всегда готовы ответить менеджеры «МониторингАвто»!

27.02.2018: В России появятся платные выделенки?

Минтранс обсуждает вопрос появления на российских дорогах платных выделенных полос. В отличие от существующих, куда разрешен выезд только общественному транспорту, за деньги по ней сможет проехать любой желающий. Впервые об идее создания обособленных полос по примеру американских fast lane, выезд на которые возможен за плату, в прошлом году заявил глава Росавтодора Роман Старовойт. По его словам, так удастся привлечь частных инвесторов к ремонту и реконструкции дорог: будет заключаться концессионный договор, и частник сможет получать оплату за проезд по полосе, движение по которой свободнее. Проект может стартовать уже в 2018 году, но никаких подробностей пока нет. Картинки по запросу выделенка
Первые выделенные полосы в России появились в 2009 году в Москве. Но они предназначены исключительно для общественного транспорта и официальных автомобилей такси. Кроме того, во время чемпионата мира по футболу этим летом выезд на них будет разрешен транспорту, аккредитованному организаторами.

22.02.2018: Немного о происхождении праздника 23 февраля. Мифы и реальность

С детства 23 февраля для нас – праздничный день, но мало кто знает о его происхождении.

История праздника начинается с постреволюционной России. Советское правительство делало первые шаги на пути устройства нового государства. В условиях Первой мировой войны в Европе и контрреволюционных бунтов правительству была необходима постоянная армия.

28 января 1918 года была издана директива о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Через год во ВЦИК поступило предложение отпраздновать годовщину создания РККА, приурочив празднования к 28 января.

Президиум Моссовета решает перенести празднование годовщины создания РККА на 17 февраля, совместив, таким образом, этот повод с другим агитационным мероприятием – днём Красного подарка. Но 17 февраля в 1919 году выпало на понедельник, и торжества перенесли на ближайшее воскресенье, которое по календарю и оказалось 23 февраля.

По словам Клима Ворошилова, «приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и труднообъяснимый характер».

История знает ещё один любопытный факт, связанный непосредственно с этой датой и этим праздником. На свет появился миф о том, что Советские войска одержали именно в этот день победу над немцами под Псковом и Нарвой в ходе Первой мировой войны. Миф этот, хотя и противоречил реальным историческим фактам, поддерживался государственной пропагандой долгие годы.
Картинки по запросу 23 февраля история праздника
Итак, установлен праздник был в 1922 году и носил название «День красной Армии и флота». С 1949 по 1993 год он именовался «День Советской Армии и Военно-Морского флота».

Затем день 23 февраля стал именоваться Днём защитника Отечества, а с 2002 года стал ещё и нерабочим днём.

Сегодня мы воспринимаем этот праздник как мужской аналог Международного женского дня и  поздравляем всех мужчин вне зависимости от того, служили ли они в армии.

21.02.2018: Установка в деталях! Подробнее о работе компании «МониторингАвто»

У каждой работы своя специфика и особенности. Сегодня мы хотели бы рассказать вам подробнее о нашей работе. Возможно, это поможет лучше ориентироваться в сфере мониторинга, а наша работа станет более понятной и прозрачной.

Компаний, предлагающих услуги по мониторингу, сейчас очень много. Кто-то работает много лет, кто-то совсем недавно. Некоторые из них предлагают свои услуги за «смешные» деньги, пытаясь наработать клиентскую базу, некоторые снижают стоимость за счет методов монтажа. Мы постоянно следим за ситуацией, нам интересны новые методы работы, новые датчики, интересно оборудование других компаний.

Сегодня мы хотели бы рассказать вам об очень важном процессе — установка датчика уровня топлива. Какие способы установки бывают? Какие из них наиболее эффективны?

Классический вариант, он же самый надежный

Как правило, процедура врезки датчика уровня топлива проходит следующим образом: инженеры мониторинговой  компании выезжают к клиенту на машине, которая оборудована насосом и цистерной для топлива.

Автомобиль, на который надо установить ДУТ, должен быть полностью заполнен топливом — по самую горловину. 

Инженер с помощью топливного насоса полностью осушает бак, перекачивая всё топливо в ёмкость. Датчик обрезается под конкретный бак, калибруется и устанавливается.
Для того чтобы данные приборов были точными, каждый датчик уровня топлива проходит тарирование (проверка показаний приборов путем их сравнения с показаниями контрольных данных).

Классический метод тарирования — пролив определенными порциями топлива. Залили 10 литров — сделали контрольный замер, сравнили данные, получаемые в программе. Залили еще 10 литров — опять повторили замер. И так до полного бака. 

Безусловно, такой способ требует от инженеров монтажной бригады достаточной квалификации и опыта. Но зато погрешность в получении данных об объеме заправленного в бак топлива сводится к минимуму.

Другие способы

Однако сегодня становится популярным другие способы тарирования. Например способ тарировки бака, путем измерения его размеров, без пролива топлива.

Делаются два замера. Первый получается при опускании топливомера до дна бака. Второй — это высота горловины бака. Полученные данные заносятся в специальный файл формата Excel, и программа составляет тарировочную таблицу для автомобиля.

Второй способ казалось бы намного проще – занимает намного меньше времени, клиенту не нужно тратиться на полный бак для своего авто.

Плюс ко всему – не нужно высокого профессионализма сотрудников, а значит и стоимость услуг по установке датчика топлива можно сделать значительно ниже. Только есть одно очень большое «НО».

Такой метод может быть применим лишь к новым автомобилям, которые только сошли с конвейера. Когда бак ровный, чистый и им еще никто не пользовался, замеры будут соответствовать действительности.

Но если бак был в эксплуатации, то применяя такой способ можно получить достаточно серьезные погрешности.

Классический способ тарирования баков путем слива/пролива позволяет учитывать все особенности каждого конкретного бака: осадок от топлива, который может образоваться в баке, мелкие вмятины, неровности.

Принцип нашей компании в долгосрочном сотрудничестве с клиентами. Для нас важным фактором является минимизация погрешности в показаниях приборов.

Поэтому мы в компании «МониторингАвто» предпочитаем проводить тарировку классическим методом слива/пролива  топлива.
Да, это дольше и сложнее, но по нашему опыту, наиболее эффективно и качественно.

Как всегда, наши менеджеры готовы ответить на любые вопросы. Обращайтесь!

20.02.2018: Правительство изменило правила обязательного техосмотра: все подробности

В правила прохождения техосмотра транспортных средств внесены очередные изменения. Постановление об этом опубликовано на официальном портале правовой информации. Они небольшие и скорее уточняющие.

Из документа следует, что при техосмотре в машине должна находиться аптечка. Ранее требовался только знак аварийной остановки и огнетушитель. Оговаривается также, что шипованную резину следует ставить (если уж ставить) на все четыре колеса автомобиля. Обычно это так и делают, но ранее в правилах оговорено не было.
Запрещено переделывать предусмотренные конструкцией автомобиля стеклоочистители и стеклоомыватели, а также эксплуатировать автомобиль при дефектах усилителя руля. Не допускается эксплуатация транспортных средств с отсутствующими, разрушенными или грязными рассеивателями световых приборов, а также наносить на них бесцветные или окрашенные пленки.
Для некоторых категорий транспортных средств увеличена продолжительность техосмотра (легковых автомобилей это не касается). Все изменения в конструкции автомобиля должны быть зарегистрированы, иначе автовладельцу будет отказано в выдаче диагностической карты. Кроме того, изменится сам бланк диагностической карты, неисправности, при которых запрещена эксплуатация, будут прописаны более тщательно.

По статистике ГИБДД, в январе этого года из-за технически неисправных транспортных средств на дорогах России произошло 456 дорожно-транспортных происшествий (+17,8% к январю прошлого года). В таких авариях погибло 46 человек (-6%), получили ранения 663 человека (+16,3%).

 

18.02.2018: Как «закладка» помогает при угоне! Лайфхак

Совсем недавно благодаря системе мониторинга компании «МониторингАвто» удалось найти угнанную машину. Клиент сдает автомобили в аренду. Обыкновенные Солярисы. Мы всегда предупреждаем — ставьте дополнительную страховку — закладки-маячки. Наш клиент подстраховался и последовал нашему совету. Как оказалось не зря.

Суббота. Утро. По программе мониторинга машина находится в Москве, всё вроде бы хорошо. Но тут приходит сообщение с «закладки». Координаты — Ростовская область.

В чем дело..? Клиент выезжает на адрес в Москве — машины нет. Сразу же звонит в полицию. Прибор в это время присылает следующее сообщение — машина в Армавире. Трасса ясна, машина гонит со скоростью 170 км/ч. Ждем реакции полицейских. Все на связи. Наш менеджер находится с клиентом, тех. поддержка отслеживает местонахождение, контролирует работоспособность блока.

Задержали угонщиках в Миниральных Водах. Хорошо, что успели до пересечения границы!

Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!