Скрывшихся с места ДТП будут приравнивать к пьяным

Виновников аварий, скрывшихся с места ДТП, будут приравнивать к тем, кто совершил аварию в нетрезвом состоянии. Правительство уже внесло поправки в уголовный и административный кодексы РФ.

Речь идёт именно о серьёзных авариях, в которых пострадавшие погибли или получили тяжёлые травмы. Виновному, скрывшемуся с места происшествия, грозит не только лишение водительских прав, но тюремный срок от 3 до 7 лет в зависимости от тяжести причинённого ущерба.

Ранее считалось, что водитель, покинувший место аварии, был трезв, если не было доказано иное. Получалось, что сбежавшие пьяные водители оказывались в более выигрышном положении, чем те, которые добросовестно ожидали приезда сотрудников ГИБДД.

Теперь скрывшийся с места ДТП автоматически будет признан пьяным.
Вместе с тем, поправка в законодательстве требует существенных доработок, так как на данный момент она не учитывает всех возможных жизненных ситуаций.

На данном изображении может находиться: один или несколько человек и на улице

Топливо перестанет дорожать?!

31 октября 2018 года государство подписало соглашение с нефтяными компаниями о стабилизации ситуации на топливном рынке. Эта договорённость должна вернуть оптовую стоимость топлива на уровень июня и обеспечить рентабельность работы АЗС.

С сентября цены на топливо резко начали расти. Причиной этого стало повышение оптовой стоимости горючего на нефтебазах при одновременной девальвации рубля. Нефтяные компании хотели увеличить стоимость литра топлива на 4–5 руб., но Правительство РФ выступило категорически против роста цен.

На данном изображении может находиться: один или несколько человек и телефон

Теперь цены на нэтбек в России заморожены до марта 2019 года. Они будут сохраняться даже с учётом инфляции и изменения налогового законодательства. Такой договор между нефтяниками и государством призван остановить подорожание топлива. Однако это не выгодно самим НПЗ и АТС — данное соглашение может привести их к значительным убыткам.

На сегодняшний день все нефтяные компании подписали соответствующее соглашение. Впервые подобный договор коснётся не только розничных, но и оптовых цен.

Рейтинг самых популярных грузовиков в России

На автомобильные перевозки приходится 2/3 объема от общего числа перевозок в стране. Давайте узнаем, какие машины выбирает большинство компаний!

На данном изображении может находиться: небо и на улице

В рейтинге самых популярных автомобилей стоят авто как отечественного, так и зарубежного производства.
Среди импортных грузовиков, востребованных в России, лидирующее положение занимают марки:
— Mercedes-Benz (основные линейки: «Actros», «Atego» и «Axor»)
— Volvo (Volvo FH и Volvo FM)
— Renault (Renault Kerax, Trucks и Premium Optifuel)
— Scania (модель Scania R в 2010-м стала лучшим грузовиком года)
— Iveco (Trakker, Astra HD9)

Среди российских производителей самыми известными грузовиками стали:
— КАМАЗ (наиболее популярные модели 65115, 6520 и 43118)
— ГАЗ (предпочтения отдают ГАЗ 3310 Валдай, ГАЗ 3308 Садко)
— ЗИЛ
— УРАЛ

А какую марку выберете вы?

Страховая отказала в выплате: что делать?

Процедура оформления ДТП по полису ОСАГО довольно проста, но что делать, если страховая компания отказывает в выплате? Давайте разберемся!

Может ли страховщик вообще отказаться от возмещения ущерба?

Да, если происшествие подходит под один из следующих параметров:
• Имел место умысел потерпевшего;
• Из-за действия силы, которую невозможно было преодолеть (например, землетрясение или ураган);
• Из-за радиации от ядерного взрыва;
• По причине войны, в т. ч. гражданской, а также прочих общественных беспорядков;
Эти положения зафиксированы в любом договоре ОСАГО, хотя последние две причины и маловероятны.
Ущерб не возместят и по следующим причинам:
• автомобиль, причинивший урон, не застрахован по ОСАГО;
• потерпевший страхователь произвел с автомобилем действия, из-за которых невозможно оценить ущерб;
• несвоевременно оповестили страховщика (в некоторых случаях возможно оспорить в суде);
• не предоставили необходимые документы (далеко не все, что может потребовать страховая, является действительно необходимым)
• причинен только моральный ущерб или упущена выгода;
• страховой случай произошел при обучении вождению или во время соревнований;
• вред причинен из-за груза, если вероятность его причинения должна была страховаться отдельно;
• вред нанесен пассажирам, если они должны быть застрахованы отдельно;
• вред причинен работнику, если возможность его возникновения должна быть застрахована другим договором;
• работник причинил ущерб своему работодателю;
• водитель нанес вред автомобилю и грузу;
• повреждения произошли при погрузке/разгрузке;
• причинен существенный вред окружающей среде;
• пострадали антиквариат, уникальные вещи, в т. ч. здания, драгоценности, деньги, произведения искусства и науки¸ предметы, относящиеся к религии.
Если ваш случай подходит под один из этих пунктов (некоторые из них довольно специфичны и наступают крайне редко), то, увы, страховая компания имеет все основания для отказа в выплате. В ином случае отказ страховщика будет немотивированным.

Когда страховая не может отказать:

Чаще всего страховая компания пытается отказаться от возмещения ущерба, оперируя следующими причинами:
• у страховщика отозвали лицензию;
• у виновника отсутствовали водительские права;
• виновник ДТП был в алкогольном или наркотическом опьянении;
• виновная сторона умышленно причинила вред жизни и/или здоровью;
• причинивший вред скрылся с места ДТП (но потом нашелся);
• авария случилась из-за неисправности, которая не указана в диагностической карте, хотя выявить ее при техосмотре было возможно;
• не предоставили документы, не требуемые в конкретном случае;
• лицо, управлявшее автомобилем, причинившим ущерб, не записано в страховке;
• полис виновника содержит неверные данные, указанные им, чтобы сэкономить на страховой премии;
• виновник не предоставил страховщику свою часть бланка извещения в положенный срок (если ДТП оформлялось без сотрудников ГИБДД);
• ДТП произошло в период, не предусмотренный страховкой;
• виновник не предоставил машину на экспертизу;
• устроивший ДТП восстанавливал или утилизировал свое авто до окончания 15 суток после ДТП (при оформлении по Европротоколу).

Что делать, если вам неправомерно отказали в выплате по ОСАГО:

Доказывать свою правоту можно и нужно – иногда компания соглашается на возмещение ущерба еще до суда. Поставщики ОСАГО, отказывая в выплатах, часто рассчитывают на неосведомленность клиента, поэтому даже сбор необходимых для суда документов может побудить их удовлетворить ваши требования. Главное в этой ситуации — действовать быстро и настойчиво.

№1. Мотивация отказа
Обязательно потребуйте письменный отказ – он понадобится, если дело дойдет до суда. На практике, одного требования иногда оказывается достаточно, чтобы страховая совершила выплату.

№2. Жалоба
Если причина отказа сомнительна и противоречит правилам, следует оформить жалобу на компанию в Российский союз автостраховщиков (РСА) и Центральный банк (ЦБ). В таком случае процесс пойдет быстрее, чем через судебную систему, и не потребует дополнительных издержек.
В первую очередь, стоит обращаться именно в ЦБ: подать заявление (Шаблон заявления http://kulikavto.ru/…/obrazec-zhaloby-na-strahovuyu-v-cb.doc) можно, отправив заказное письмо с уведомлением по адресу 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России; онлайн через портал ЦБ (https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register…); лично по адресу Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.

№3. Досудебная претензия
Если жалоба в РСА и ЦБ не дала желаемого результата, нужно подать досудебную претензию в страховую компанию.
В претензии обязательно указывается:
• название страховой компании, ее юридический и фактический адрес, а также сведения о ее руководителе (ФИО);
• реквизиты заявителя (ФИО, место жительства);
• краткое описание обстоятельств ДТП, а также номер вашего страхового полиса;
• точный список тех требований, которые вы предъявляете к компании-страховщику. Если со времени подачи заявления прошло больше 20 дней, указывайте в претензии выплату неустойки за просрочку – 1% от всего возмещения за каждый день.
• Обстоятельства, которые послужили основаниями для обращения – отказ в выплате (при этом будет правильно сослаться на нормы действующего законодательства);
• Фамилия заявителя, подпись и дата подачи вашей претензии.
Комплект документов (оригиналы или заверенные у нотариуса копии):
• Свидетельство регистрации и данные юридического лица;
• Доверенность, если подает документы представитель;
• Бумаги, свидетельствующие о нахождении авто в собственности;
• Документы из ГИБДД о ДТП (справка, протокол и т.д.) или извещение;
• Страховой полис и договор;
Обязательно получите подтверждение из страховой компании о том, что ваша претензия была принята.

№4. Суд
Если страховая в течение 10 рабочих дней присылает отказ в ответ на претензию или не отвечает совсем, составляйте судебный иск. Правильнее всего будет предоставить эту работу опытному юристу – штатному сотруднику или посреднику из юридической фирмы. В случае удовлетворения ваших требований, судебные издержки покроет страховая.

Если у вас возникли вопросы по возмещению ущерба по полису ОСАГО, вы можете обратиться к специалистам МониторингАвто +7 (800) 551-87-83!

Автомобилистов не лишат прав за летнюю резину

Недавно в СМИ ходили слухи о введении штрафов для водителей, которые вовремя не «переобуют» свои машины. Говорилось, что до 1 декабря 2018 года каждый владелец авто не просто должен, а обязан установить на своем транспортном средстве зимнюю резину. Якобы, если водитель не сделает этого в установленный срок, его ждут неприятные санкции, вплоть до лишения водительских прав.
К счастью, в ГИБДД опровергли это заявление. Данные штрафы по сезону в 2018 году не введены, а значит, водители могут быть спокойны.

Однако сменить шины все же нужно в целях собственной безопасности. Точные сроки для выполнения данной процедуры прописаны в регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011: http://docs.cntd.ru/document/902320557

На данном изображении может находиться: один или несколько человек и на улице

Самые частые причины ДТП

В ГИБДД назвали самые частые причины ДТП, происходящих из-за плохого состояния российских дорог:
58,6% — из-за отсутствия или плохой различимости горизонтальной разметки проезжей части;
22,9% — из-за отсутствия дорожных знаков в необходимых местах;
14,6% — по причине недостатков зимнего содержания дорог (процент может увеличиться с наступлением снегопадов);
9,7% — из-за отсутствия пешеходных ограждений в необходимых местах;
9,2% — по причине неправильного применения или плохой видимости дорожных знаков.
Будьте внимательнее – обращайте внимание не только на других участников дорожного движения, но и на сами дороги!

На данном изображении может находиться: на улице и природа

Цены на топливо заморозят до конца 2018 года

Итогом прошедшего в правительстве совещания стало соглашение с представителями нефтегазового сектора. На совещании присутствовали топ-менеджеры «Роснефти», «Газпрома», «Газпром нефти», «ЛУКОЙЛа», «Сургутнефтегаза», «Татнефти», «Нефтегазхолдинга», «Нового потока» и Иркутской нефтяной компании. Они согласились сдерживать рост цен на топливо до конца текущего года.

На данном изображении может находиться: автомобиль

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша рассказал о заключенном договоре: «Соглашения действуют до 31 декабря, согласно их условиям, нефтяники должны увеличить поставки топлива на внутренний рынок, а также держать мелкооптовые цены на определенном уровне для каждого региона — чтобы обеспечить минимальную маржинальность розничного бизнеса». Договором предусмотрена «солидарная ответственность» — если условия нарушит одна из компаний, нести ответственность будут все.


Возможно, эти меры помогут сдержать цены на топливо до конца года, правда это не может обезопасить их от резкого скачка с началом 2019 года.

Топливо: экономим вместе

Вы закупаете топливо у оптовиков и сами заправляете машины автопарка?
Компании, приобретающие топливо для своей техники оптом, тратят на него значительно меньше, чем те, которые заправляют машины на обычных АЗС.
Можно ли сэкономить на топливе еще больше? Конечно можно!

Фирмы, самостоятельно заправляющие свои машины на стационарных станциях или с помощью бензовоза, могут чаще, чем другие, сталкиваться с топливными махинациями.
Когда процесс раздачи топлива проходит без четкого контроля со стороны руководства, компания может потерять до 500 000 рублей из-за недобросовестных сотрудников. Водители и заправщики сливают бензин или дизель в отдельную тару или просто заправляют собственные машины за счет компании.

  • Как обеспечить контроль раздачи топлива?

    Стационарная колонка
    Если вся техника автопарка находится на одной площадке, можно установить на ней стационарные заправочные колонки, работающие в автономном режиме. Оборудование считывает магнитные карты водителей и позволяет фиксировать даты заправок, данные водителя и точный объем заправленного топлива. Аппаратура передает все данные для хранения и анализа в облачный сервис.
    Такая система полностью исключает «недоливы», которые происходят на обычных АЗС, и несанкционированные заправки. Кроме того, система позволяют установить ограничения на объем топлива для всех или нескольких водителей.
    Кому подойдет стационарная топливная колонка?

  • Таксопарки
  • Автобусные парки
  • Службы доставки
  • Логистические службы
  • Коммунальные службы
  • Фермерские и сельские хозяйства

Бензовоз
Если ваша техника постоянно работает далеко от АЗС, и вы заправляете ее с помощью бензовоза, то для контроля раздачи бензина и дизеля на бензовоз устанавливается специальное топливораздаточное оборудование. Объем заправленного топлива регулируется с помощью датчиков уровня топлива, расходометра и автоматической топливораздаточной колонки. Для каждой машины создается RFID-карта, позволяющая идентифицировать технику перед заправкой.
Расходометр и датчик уровня топлива передают данные обо всех заправках на сервер, благодаря чему можно легко выявить несанкционированный слив топлива. Таким образом, менеджер может контролировать объемы расходуемого топлива на нескольких площадках одновременно.
Кому подойдет топливное оборудование для бензовоза?
  • Строительные компании
  • Добывающие предприятия
  • Компании по лесозаготовке
  • Дорожные службы

Как сократить расходы с помощью топливораздаточного оборудования?
Аппаратура, регулирующая процесс заправки, полностью исключает кражу топлива сотрудниками или посторонними. Вместе с датчиками уровня топлива, вмонтированными в технику автопарка, топливораздаточное оборудование позволит свести возможность махинаций с топливом к минимуму.

Успешные кейсы
Мы уже установили топливораздаточное оборудование на бензовоз в Мурманске. Клиент обратился к нам для того, чтобы контролировать расход топлива при заправках. Компания занимается работой на карьерах в Апатитах, поэтому технику приезжает заправлять бензовоз. После установки оборудования на бензовоз и технику, заправки проходят четко и быстро, а сливы топлива не остаются незамеченными.

Если у вас появились вопросы об установке топливораздаточной колонки или оборудования на бензовоз, специалисты МониторингАвто с удовольствием на них ответят!

Дефицит водителей

Недавно мы писали о том, как правильно выбрать водителя для автопарка, чтобы не столкнуться с прогулами и воровством. Некоторые читатели отметили, что найти не то что хорошего, а даже обычного водителя очень сложно. Давайте поговорим об этом.

На профильных выставках и конференциях вопрос о поиске водителей встает всегда. Более 90% работодателей не доверяют своим водителям. И действительно, после того, как мы ставим систему контроля, чаще всего выявляются «левые» поездки, кражи, сливы топлива до 400 литров за 2 недели.

Что делать?
Первое — выстроить систему наказаний и поощрений для уже работающих водителей (обнаружили слив – штраф, наоборот — бонус). В таком случае расходы будут более контролируемые, а водители под постоянным надзором в конце концов перестанут воровать. Можно организовать систему премирования и другого поощрения отличившихся водителей, за которыми нет сливов, нарушений и т.д. В этом случае включается некий игровой момент, побуждающий водителей к соревнованиям. (Между прочим, есть даже официально соревнование по аккуратному вождению на грузовиках).

Второе – организовать проверку знаний и навыков водителей. За 20-30 лет можно подзабыть правила дорожного вождения, не говоря уже о том, что они регулярно обновляются. Как давно вы сами читали о нововведениях в ПДД? Что касается качества вождения сотрудников, то в Европе уже давно существуют открытые рейтинги водителей. В этих списках вы можете увидеть средний балл любого водителя, обозначающий степень аккуратности его вождения. В России таких списков пока нет, но любая компания может создать свой собственный рейтинг. Система мониторинга оценивает каждую поездку каждого водителя по заданным критериям (скорость, резкость поворотов, разгона и торможения, обороты двигателя) и выставляет средний балл. По этим данным сразу можно распознать агрессивного и нарушающего сотрудника. С нарушителями можно проводить воспитательные беседы и назначать штрафы, а лучших – премировать.

Третье – уволить тех из сотрудников, которые стабильно воруют и «левачат», взять новых, внимательно проверив отзывы и рекомендации с предыдущих мест работы. А потом осуществить с ними первый и второй пункт.

Теперь о дефиците водителей вообще.
Разговоры о том, что водителей днем с огнем не найти, ведутся очень давно. Каково положение дел сейчас? Последний год-полтора на рынке труда сильная безработица, а с повышением НДС, новыми санкциями за отсутствие тахографа (запрет на деятельность компании до 3 месяцев) и пропусками в Москву закроются еще десятки средних логистических и транспортных компаний. Уже сейчас более 20 000 водителей лишились работы и собирают подписи для петиции (https://chn.ge/2Cot0w2). Поэтому сказать, что свободных кандидатов нет совсем – сложно.

В любом случае, выбирая водителя, вы выбираете лицо фирмы, как верно отметили в комментариях к первому посту https://www.facebook.com/monitoringauto/posts/1826674... Поэтому лучше всего выстраивать правильную корпоративную политику в отношении водителей, чем позволять сотрудникам воровать топливо, портить технику и ездить на вашей машине в «левые» рейсы в надежде, что они не бросят работу.
О том, как правильно оценить качество вождения и выстроить систему поощрений и наказаний, мы обязательно расскажем!

Два моста рухнули из-за перегруза

На прошедшей неделе был установлен новый печальный рекорд – сразу два моста рухнули в разных регионах страны – Амурской области и Республике Мордовия. На втором в момент обрушения находились машины.

Проведенная экспертиза установила, что причиной происшествия стали постоянные перегрузы конструкций. Основными и главными виновниками чрезмерного износа дорожного полотна являются большегрузы, нарушающие весогабаритные нормы.

В начале октября Росавтодор сообщил, что нарушения весовых параметров грузового транспорта достигли 35%, а доля перевозок без специальных разрешений – 18%. В некоторых случаях масса грузовика доходила до 135 тонн при максимально допустимых 44 тоннах. Разрушение мостов и дорожного полотна – это не только оборванное движение по трассам, но и опасность для жизни и здоровья водителей. Десять-двадцать тысяч за перегруз не стоят такого риска.