Электронный ПТС

Вслед за электронными страховыми полисами ОСАГО в 2017 году ожидалось появление электронного ПТС, но из-за неготовности систем оно было перенесено на июль 2018, а теперь — на ноябрь 2019.

В отличие от полисов, которые водители оформляют в электронном виде по собственному желанию, ЭПТС будут выдаваться автоматически при постановке на учет нового автомобиля, а также в случае утери или деформации бумажного варианта.

Кроме очевидных преимуществ электронного варианта – его невозможно забыть, потерять, испортить или подделать, есть еще значительные плюсы:
1) Вся история машины: смена владельцев, ДТП, постановка на учет, залог в банке, отзыв модели, теперь будут отображаться в одном документе. Вы точно узнаете, если при покупке подержанного автомобиля продавщик попытается вас обмануть. Разработчики обещают, что скоро в ЭПТС войдет даже информация о пройденных техосмотрах.
2) Получить ЭПТС будет стоить дешевле, чем бумажный, — около 600 руб. вместо 800 руб.
3) Перевозить иностранные машины в Россию станет проще, так как новый документ действует на всем Евразийском пространстве. Кроме того, вы можете получить информацию даже о машине, не имеющей VIN.

Введение электронных ПТС облегчит жизнь водителям и хозяевам автопарков, поможет систематизировать информацию для купли-продажи техники. Основная проблема, с которой могут столкнуться разработчики, – неприспособленность системы к такому объему данных.

Как водители воруют топливо?

По статистике, 7 из 10 водителей воруют топливо. Из-за этих махинаций средний автопарк теряет в месяц от 400 000 руб.

Как именно водители обманывают руководство?
1. «Ты – мне, я – тебе». Не самый простой, но тем не менее действенный способ – сговор с заправщиком. Заправщик предоставляет 2 чека: один на большую сумму для фирмы, второй – для заправочной станции, а заливает меньший объем. Разницу делят пополам.
2. «Здесь и с собой». Второй вариант махинации прямо на заправке, когда водитель заливает топливо не только в бак, но и в канистры, а предоставляет один чек. 10 или 20 литров на каждой АЗС – получается неплохой доход.
3. «Старый и проверенный». Слить топливо из бака с помощью шланга – самый старый способ, известный всем. Сейчас на рынке появились новые электрические насосы, которые еще больше упростили этот процесс.
4. «Через обратку». Во многих двигателях есть система, позволяющая неотработанному топливу возвращаться в бак – это «обратка». Водители вкручивают в топливную магистраль тройники и сливают оставшееся.

Как водитель все объясняет? Недоливом на АЗС, повышенным расходом топлива, вызванным внезапными пробками, сложной дорогой, частыми подъемами дороги.

Все эти махинации можно обнаружить и пресечь, установив на машину датчик уровня топлива, который фиксирует не только сам уровень горючего, но и любую попытку внешнего воздействия.

Что вы сможете с ДУТ?
— Узнавать верный расход топлива автомобиля в любой момент
— Фиксировать недоливы на АЗС
— Отслеживать любые махинации водителя: неэкономичное вождение, слив топлива из бака и через обратку
— Вести статистику расхода топлива для каждой машины
— Проводить аналитику данных всего автопарка

«Платон» не может штрафовать грузовики, не зарегистрированные в системе

С июля нарушителей «Платона» будет штрафовать Ространснадзор.

Чем это грозит водителям грузового транспорта, не зарегистрированным в системе и не платящим за движение по федеральным трассам?
Штрафы за неоплаченный проезд по федеральной трассе – 5000 р. за первое нарушение и 10000 р. за последующие. Все средства, собранные «Платоном» должны идти на ремонт дорог и мостов, которым наносит вред грузовой транспорт.

Кому придется платить штрафы?
В теории, квитанции должны приходить всем неплательщикам: тем, кто зарегистрирован в системе, но игнорирует оплату проезда, и тем, кто в ней не зарегистрирован. Если в первом случае принцип наложения штрафа такой же, как и в ГИБДД, то во втором Ространснадзор сталкивается с существенной проблемой – законом о персональных данных.

Объясним подробнее. Чтобы прислать квитанцию, необходимо знать персональные данные владельца машины. Когда пользователь вносит свой автомобиль в систему «Платона», он автоматически дает согласие на обработку этих данных. Если машина не зарегистрирована в системе, у «Платона» нет прав пользоваться персональными данными и некому отправлять штраф. Взимать же средства за отсутствие регистрации может только то ведомство, которое легально получит эти данные.

Интересно, что до июля 2018 штрафы «Платона» были в ведении ГИБДД, у которого было право проверять документы, но не было – штрафовать. Ространснадзор, наоборот, может присылать квитанции, но не может проверить документы.

Главный вопрос в этой ситуации – есть ли официальное соглашение между ведомствами о передаче персональных данных нарушителей?
Взыскание штрафов с незарегистрированных владельцев грузовиков без этого соглашения – незаконно.

Самые опасные трассы России

По статистике, из-за плохого состояния дорог каждый год на российских трассах погибает более 6 тысяч человек, а количество обычных аварий превышает 100 000.

Росавтодор считает главными причинами ДТП превышение скорости, выезд на встречную полосу и отсутствие культуры вождения.

Мы подготовили рейтинг самых опасных российских дорог, на которых водителям стоит быть особенно внимательными.

1. Рейтинг возглавляет главная кубанская трасса А 146 Краснодар-Верхнебаканск. И, хотя на дороге от 2 до 4 полос, а в некоторых местах даже есть заграждения, серьезные аварии с человеческими жертвами тут случаются каждые 10 км.

2. Р 217 – самая трудная трасса, проходящая по серпантину, состоит всего из двух полос. Так что объезд любой преграды или обгон превращается в настоящую проблему для водителей.

3. А 155 Черкесск-Домбай – живописная и непротяженная трасса с неплохой разметкой. Дорога идет через леса и горы и занимает третье место из-за плохой проходимости в сложных погодных условиях.

4. А 240 Брянск-Новозыбков особенно опасна зимой – на ней часто находят замерзших водителей, хотя службы экстренной помощи дежурят практически в каждом населенном пункте.

5. М 10 Москва – Санкт-Петербург признана аварийной из-за недостаточной освещенности и многочисленных мест с ограниченной видимостью.

Сервис FLEET

FLEET – это уникальный сервис, помогающий отслеживать получение и оплату штрафов сразу всех машин корпоративного автопарка.

Как это работает?
1) Один раз вносите данные машин автопарка
2) Получаете уведомления о штрафах со всех баз данных
3) Контролируете оплату сразу во всех системах

Что вы получаете?
— Полную и универсальную базу данных всех штрафов и ДТП с автомобилями автопарка
— Мгновенные оповещения о новых штрафах, ДТП и возможной эвакуации
— 50% скидку на большинство штрафов за оплату в течение 2 недель
— Автоматическое формирование ведомостей для оплаты штрафа (с адаптиацией для 1С)
— Контроль оплаты штрафов в базах ГИС, ГМП, ГИБДД, МАДИ, АМПП
— Базу пропусков для грузового транспорта

Оплачивайте штрафы вовремя и со скидкой!

10000 камер и платные региональные дороги — новое предложение Минтранса

Министерство транспорта подготовило предложения по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги».

Согласно этой инициативе, к 2024 году на дорогах установят более 10 000 дополнительных камер фиксации нарушений ПДД, а проезд по региональным трассам станет платным, по примеру федеральных с системой «Платон».
Кроме того, Минтранс обещает привести в нормальное состояние более половины региональных дорог.

Если предложения будут приняты, на их реализацию потребуется более 800 млрд руб. в дополнение к тем 200 млрд руб., которые уже заложены в бюджете, а на строительство и ремонт трасс, работающих в режиме перегрузки, будет выделено еще 617 млрд руб.

Независимый топливный союз признал проблему недолива топлива

Кто-то об этом не догадывался, некоторые давно подозревали, но большинство всегда были уверены!

Независимый топливный союз признал проблему недолива топлива на АЗС.
Махинации заправок с топливом уже давно ни у кого не вызывают удивления. Ранее ФАР уже опубликовала результаты проверок, согласно которым более 76% осмотренных АЗС проводят махинации с топливом, а недолив при этом достигает 19%.

Дмитрий Гусев, вице-президент Независимого топливного союза, назвал низкое качество и недолив топлива элементами недобросовестной конкуренции, с которыми организация должна бороться.
Какие меры будут предприняты в отношении недобросовестных компаний, пока неизвестно.

Мы в Мониторинг-Авто не были шокированы этой новостью, поскольку регулярно сталкиваемся с недоливом топлива во время «контрольного залива», который наши специалисты проводят вместе с клиентами.

Контроллер CAN-LOG

CAN-LOG – это универсальные контроллеры CAN-шины. С помощью этих модулей можно отслеживать все технические эксплуатационные параметры автомобиля.

Установка CAN-LOG не только помогает оптимизировать работу систем контроля и безопасности отдельной машины, но и позволяет фиксировать необходимые данные со всей техники автопарка.

Что фиксирует CAN-LOG?
В зависимости от модели устройства, модуль может считывать до 67 различных параметров от скорости автомобиля до наружного освещения.

С помощью самого простого контроллера вы сможете отслеживать:

  • Полную информацию о пробеге
  • Данные о расходе топлива
  • Уровень топлива в баке
  • Обороты двигателя
  • Скорость автомобиля
  • Замок зажигания
  • Штатную сигнализацию
  • Открытие/закрытие дверей водителя и пассажиров
  • Открытие/закрытие багажника и капота
  • Положение ножного тормоза и педали газа

Самые безопасные грузовики

Когда речь идет о грузоперевозках, безопасность крайне важна, ведь компания может не только потерять деньги и клиентов, в случае порчи или утери груза, но и рискует здоровьем водителя и окружающих людей.
Конечно, предугадать все внешние факторы, например, нападения или погодные опасности, невозможно, но покупка проведенного, надежного и наиболее безопасного транспорта значительно снизит риски и повысит не только вашу прибыль, но и лояльность клиентов.
Мы в Мониторинг-Авто подготовили рейтинг самых безопасных грузовиков для перевозок.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Грузовики отечественных марок выгодно отличаются от импортных ценой, стоимостью ремонта и обслуживания.

№1. На российском рынке самым надежным автомобилем считается КАМАЗ. Модели этой марки оснащены ADAS-системами контроля и предупреждения критических ситуаций. Неудивительно, что их выбирают более трети покупателей. 

№2. Второе место по безопасности разделили между собой машины МАЗ (Белоруссия) и ГАЗ. Покупатели предпочитают МАЗ 5516 и 5440, а также ГАЗ 3310 Валдай и ГАЗ 3308 Садко. Автомобили этих марок занимают еще одну треть рынка. Эти грузовики не могут похвастаться высокотехнологичной системой безопасности, но отличаются хорошим качеством сборки и высокой прочностью. Ð“АЗ-33081 Садко

 

ИМПОРТНЫЕ МАРКИ
Многие компании предпочитают автомобили импортного производства отечественным. Несомненными лидерами и конкурентами тут являются Mercedes-Benz, Volvo, Scania и Iveco.

№1. Самыми надежными импортными грузовиками становятся автомобили линеек «Actros», «Atero» и «Axor» от Mercedes-Benz. Немецкий производитель внедряет в свои машины «умную» систему контроля, фиксирующую критические ситуации, адаптивную систему торможения, функцию «ночного видения» и многое другое. 

№2. От Volvo в рейтинг вошли 2 модели: Volvo FM и Volvo FMX. Каждый грузовик оборудован аварийным люком, противоподкатной системой, системой ночного освещения и обзора на 360 градусов. 

№3. Компания Scania предлагает автомобиль модели Scania R, признанный в 2010 году самым надежным и высокотехнологичным автомобилем года. Кроме того, Scania запускает производство грузовика с уникальной автоматикой и дополнительной защитой узлов для сложных климатических условий. 

№4. Iveco, производитель модели тяжелого грузовика Trakker, утверждает, что машина способна выдерживать круглогодичную эксплуатацию при любой погоде. Безопасное торможение на дороге обеспечивают декомпрессионный моторный тормоз и система турбонадува Trakker.

Тариф «Платона» не будут индексировать ещё один год

В ноябре 2015 была введена система взимания платы в счет возмещения вреда, который наносят большегрузы автодорогам, больше известная как «Платон». С 1 июля 2018 должна была начаться ежегодная индексация размера выплаты с учетом накопленной инфляции. Постановление о переносе даты на 1 июля 2019 года подписал Дмитрий Медведев.

В Минтрансе отметили, что вопрос об индексации будет решаться после усиления контроля за нарушителями, который ожидается уже в июле этого года.