Новые штрафы: 500 рублей за навигатор, видео-регистратор и радар

В России начинается массовая борьба с радар-детекторами, а «под раздачу» могут попасть все водители. Негласное указание на поиск водителей с радар-детекторами уже было дано, утверждает Госавтоинспекция.

Интересно, что в законе нет статьи, запрещающей использование радар-детектора (пассивный приемник), в отличие от антирадара (подавитель).
По какой статье тогда будут штрафовать водителей?

Глава ГИБДД России, генерал Михаил Черников пояснил, что радар-детектор подходит под пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает установку дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя.

Под это описание попадают не только радар-детекторы, но и навигаторы, видео-регистраторы, крепления для телефонов, словом все, что вы прикрепите на приборную панель или стекло. Понятно, что бой радар-детекторам был объявлен для увеличения количества штрафов за превышение скорости, но есть опасения, что под санкции попадут все водители. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ нарушителю грозит предупреждение или штраф 500 руб.

Москвичам понравились электробусы

Электрические автобусы вышли на московские дороги только в сентябре 2018 года. За месяц ими воспользовались 125 000 человек.

Если в сентябре среднее количество пассажиров электробусов доходило до 3 000 в день, то в октябре уже до 4 000 – сообщает Мосгортранс.
Новый транспорт для столичных автопарков поставляют КАМАЗ и ГАЗ. Пока электробусы ездят только по одному маршруту — №73, но до начала нового года появятся на еще пяти направлениях.

Электрический транспорт уже успел полюбиться пассажирам – большинство из них признают, что новые модели автобусов гораздо удобнее обычных. Возможно ли, что через 10-15 лет в Москве не останется привычного нам общественного транспорта?

Перегрузы у российских перевозчиков достигли 35%

Росавтодор сообщил, что нарушения весовых параметров грузового транспорта достигли 35%, а доля перевозок без специальных разрешений – 18%.

На международной конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» заместитель руководителя Федерального дорожного агентства заявил: «Фиксируется случаи, когда без спецразрешений и без возмещения ущерба наносимого дорожному покрытию осуществляется эксплуатация транспорта массой свыше 135 тонн, при максимально допустимом значении в 44 тонны».

Возможно, что такая статистика заставит Росавтодор ужесточить весовой контроль на российских дорогах.

АЗС заставят заплатить за недоливы

В июле 2018 года Независимый топливный союз признал массовый недолив топлива на российских АЗС. Теперь в Госдуме рассматривается законопроект, который заставит АЗС заплатить за недоливы.

Предполагается, что за нарушения в продаже топлива организации будут оштрафованы на часть годовой выручки. Полный текст законопроекта еще не доступен в официальных источниках. Однако по предварительным заявлениям Главы Минпромторга Дениса Мантуровесли, если законопроект будет одобрен, то штраф за нарушение составит «1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тысяч рублей. А за повторное нарушение — уже 3%, но не менее 2 млн рублей».

Перспективы у проекта широкие, возможно, полумиллионные штрафы немного выровняют ситуацию с недоливами.

По вопросам ОСАГО в суд пойдут страховщики

В Госдуму внесли проект закона, согласно которому судебными процессами о взыскании выплат по полису ОСАГО будут заниматься только страховые службы.

В большинстве случаев, когда дело по страховым выплатам доходит до суда, пострадавший вынужден самостоятельно собирать все документы и доказательства. Если законопроект примут, то всеми судебными разбирательствами будут заниматься представители страховых служб.
В перспективе этот проект может значительно облегчить все судебные тяжбы по ОСАГО для транспортных и логистических компаний. Правда, высока вероятность, что из-за этих изменений увеличится цена на полис обязательного страхования.
Пока в Думе проходило обсуждение законопроекта, было выдвинуто предложение снимать на видео процесс заключения договоров на полисы ОСАГО. Неизвестно, воспримут ли эту инициативу всерьез и как будет обеспечиваться видео-фиксация оформления полиса в электронном виде.

Пломбы ГЛОНАСС: новый проект ФТС

ФТС России запускает проект по мониторингу транзитных перевозок по России. Отслеживать грузовой транспорт собираются с помощью электронных навигационных пломб ГЛОНАСС.
Тестовый запуск проекта пройдет 20 сентября. Его проведут на пяти транзитных маршрутах Россия-Казахстан. Участие в эксперименте примут российские транспортные компании, осуществляющие перевозки по выбранным маршрутам.

Проверка оборудования в «полевых» условиях должна выявить технические проблемы аппаратуры и определить новую систему прохождения таможни.
Как работать с электронными пломбами и упростит ли технология работу водителей и таможни?

500 рублей за «спасибо» аварийкой

Изменения в статью 12.20 КоАП внесли еще в августе 2018 года, но первые штрафы по этой статье водители начали получать только в середине сентября.


Статья 12.20 КоАП предусматривает наложение штрафа в 500 руб. за нарушение правил пользования внешними световыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.
Что это значит?
Теперь водитель получит штраф за «спасибо» аварийным сигналом, предупреждение о сотрудниках ГАИ дальним светом и другие привычные водителям сигналы.
Правила использования световых и аварийных сигналов в ПДД описаны уже давно. Однако реальные штрафы за их неправильное применение начались только сейчас.
А вам уже приходилось платить штраф за использование аварийных и световых сигналов?

Правительство может ввести дополнительные штрафы для грузоперевозчиков

Министерство транспорта вынесло на обсуждение законопроект, дополняющий ст. 11.22 КоАП. Согласно проекту, грузоперевозчики получат штраф за проезд большегруза по любой платной дороге.

Так перевозчики будут обязаны заплатить 5 000 руб. за неправильно оплаченный или неоплаченный проезд по дорогам федерального, регионального, межмуниципального и местного значения.

Кто будет выплачивать штраф? В случае с иностранными перевозчиками – водитель, с российскими – владелец ТС.

Если законопроект будет принят, то вступит в силу с 1 января 2019 года.

Беспилотники вместо дальнобойщиков: перевозки через 25 лет

Wall Street Journal: через 25 лет беспилотники полностью заменят водителей-дальнобойщиков.
Аналитики считают, что с появлением потокового производства беспилотных грузовиков и фур могут резко сократиться рабочие места водителей-дальнобойщиков.

Беспилотники постепенно выходят на автомобильный рынок, но пока не претендуют занять место обычных машин. Если на производствах роботы уже частично заменили людей, то на дорогах, казалось, это произойдет еще не скоро. Действительно, исключить человеческий фактор из управления машиной не на пустой дороге, а в городских условиях, очень сложно.
Разработчики считают, что автоматизировать грузоперевозки – просто, поскольку водитель не совершает сложной технологической работы — загрузки товара, инспекции, ремонта и т.д.

Некоторые компании давно разрабатывают прототипы беспилотных грузовиков. Первую партию тягачей выпустит Starsky Robotics уже в 2018 году. В 2019 году фуру с удаленным управлением представит KAMAZ. К производству беспилотников уже присоединились такие бренды, как Volvo и Tesla. Они собираются продемонстрировать свои прототипы в 2020 году.

Смогут ли беспилотники заменить водителей в ближайшие 10-20 лет?

Как платить налоги в 2019 году

С 1 января 2019 года платить налоги (в том числе и транспортный) станет проще. Теперь деньги для оплаты всех пошлин можно внести в любом МФЦ.
Также налоги можно будет заплатить авансом, перечислив единый налоговый платеж на счет казначейства. Таким образом можно заранее внести транспортный, земельный налоги и НДФЛ. Правда, пока нововведение распространяется только на физических лиц.
С 1 января могут отменить транспортный налог для электромобилей. Законопроект № 463847-7 уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Если поправки к закону будут приняты, то владельцы автомобилей с электродвигателями не будут платить налог на машину в течение 6 лет.