Блог «МониторингАвто»

13.09.2017: Нeт бeнзину и дизeлю!

В Китаe планиpуют скоpо запpeтить пpодажу и пpоизводство машин, pаботающих на бeнзинe и дизeлe. Пpавитeльство республики всepьeз обсуждаeт сpоки, в котоpыe стоит вводить новый закон.

По мнeнию чиновников, такоe peшeниe сущeствeнно повлияeт на автомобильноe пpоизводство в Китаe: индустpия начнeт выпускать большe автомобилей, не загрязняющих атмосферу. Это также положительно скажется на экологии в стране. 

Интepeсно, что в пpошлом году в КНР производители продали порядка 500 тыс элeктpичeских машин. Это в два раза большe, чeм в 2015-м. И, как ожидаeтся, число элeктpокаpов в стpанe будeт увeличиваться с такой жe пpогpeссиeй и дальше.  

К слову, послe заявлeния чиновников peзко выpосла стоимость акций кpупнeйших китайских пpоизводитeлeй элeктpокаpов.

Как вы думаeтe, а когда у нас в стpанe запpeтят авто на бeнзинe и дизeлe?

12.09.2017: Найден способ борьбы с любителями использовать смартфоны при вождении

Как сообщает Zr.ru, в Канаде разработана уникальная система, которая находит водителей, отвлекающихся от дороги на гаджеты.
По словам ученых, в первую очередь нужно найти тех, кто строчит СМС и общается по телефону без использования гарнитуры. Это можно сделать благодаря встроенным камерам и искусственному интеллекту системы. Они определяют те движения человека, которые не свойственны ему при вождении и анализируют их на предмет возможных угроз безопасности.
Затем система оповещает водителя, что его действия могут спровоцировать аварию. По мнению ученых, не исключено, что в будущем в таких ситуациях система будет передавать управление автомобилем автопилоту.
Выявить отвлекающихся водителей крайне важно, поскольку по статистике, потеря концентрации и внимания — причина 75% всех ДТП в мире. 

 

07.09.2017: Чем опасна автомобильная докатка?

Если европеец повредил колесо на своей машине, то для него не будет проблемой добраться по хорошим дорогам до ближайшего автосервиса, используя малоразмерное запасное колесо. А вот в России-матушке с ее грандиозными просторами и условными направлениями, на докатке далеко не уедешь, к тому же она может сыграть злую шутку с вашим автомобилем.

При всех преимуществах и недостатках малоразмерного запасного колеса, его наличие оправдано лишь в условиях мегаполиса, когда вы уверены, что ближайший шиномонтаж ждет вас в соседнем районе.

Нашему же сельскому жителю сложно понять, что такая запаска не предназначена для длительного пользования, а максимальная скорость, с которой на ней можно ехать ограничена 80 км/ч.

Конечно же, почти игрушечное колесико с узким диском и шиной из дешевой резины экономит деньги в кошельке и драгоценное место в багажнике. Но следует учитывать, что кроме компактных размеров, его отличают простые материалы изготовления далеко не самого высокого качества.

Так что с докаткой крайне опасно рассчитывать на какие-то серьезные нагрузки, а в условиях российской действительности, согласитесь, это большой минус. С таким колесом нельзя ехать далеко, быстро и по плохой дороге.

Мало того, передвижение на докатке в известной степени калечит подвеску из-за разницы угловых скоростей на той оси, где она установлена. За счет меньшего диаметра у неполноценного колеса снижается площадь пятна контакта с дорогой, а это значительно ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь и при малейшей возможности грозит проскальзыванием.

Особенно осторожно следует использовать докатку на полноприводных автомобилях, где ощутимо повышается нагрузка на дифференциал. Кроме того, происходит серьезный сбой в работе электронных систем (ABS, ESP, и прочих), поэтому при значительной разнице диаметра лучше всего их отключить, иначе на оси с таким колесом повышается вероятность блокировки колес.

Так что укладывая в багажник своего авто докатку и отправляясь в длительное путешествие, имейте в виду, что она рассчитана всего на 2000—3000 км пробега, а скорость машины с малоразмерным колесом более 80 км/ч опасна для жизни.

06.09.2017: Грузовиками Scania можно будет управлять с мобильника

Автономные технологии всем хороши, однако даже законопроекты, не говоря уже о принятых нормативно-правовых актах, во многих странах требуют возможности вмешаться в управление транспортным средством. В Scania решили, что грузовику или автобусу с полностью автономными технологиями не нужен водитель, который будет большую часть времени бездельничать, и решили разработать систему дистанционного управления транспортом.

Дистанционное управление необходимо, когда самоуправляемое транспортное средство попадает в неоднозначную ситуацию. Поэтому машинам и нужна резервная система ручного управления. В Scania совместно с телекоммуникационной компанией Ericsson работают над системой ручного дистанционного управления автономными транспортными средствами через мобильные сети 5G.

«Это решение — обходной маневр, который можно будет использовать, когда по техническим или законодательным причинам автономное вождение будет невозможно», — объясняет разработчик программного обеспечения в отделе исследований и разработок Scania Джимми Селлинг.

Резервная система может понадобиться, когда перед автомобилем возникает препятствие, которое он не может распознать и объехать, не нарушив правила дорожного движения. В таком случае грузовик или автобус останавливается и запрашивает помощь у оператора в диспетчерском центре. Человек берет на себя ответственность и отдает команду игнорировать ситуацию или взять управление автомобилем на себя.

Базовую станцию мобильной связи 5G установили в научно-исследовательском центре Scania, которая станет первой компанией, тестирующей компоненты перспективного стандарта. Scania первая компания, которой Ericsson в рамках программы сотрудничества доверит протестировать компоненты своей сети стандарта 5G.

Экспериментальная сеть на базе компонентов 5G обеспечивает надежную работу сети мобильной связи, значительно снижает задержки (до нескольких миллисекунд) и гарантирует высокую скорость передачи данных. Что еще важнее, технология 5G открывает новые возможности для реализации режимов прямого обмена данными между устройствами (device-to-device) и между устройствами и облаком (device-to-cloud). В применении к автономному транспорту это позволит перенести передачу данных между оператором и автомобилем в специально выделенную часть спектра частот. То есть дистанционно отдавать команды грузовику можно будет и с помощью смартфона или планшета.

05.09.2017: В Москве резко выросло количество инвалидов на дорогих автомобилях

Только за 7 месяцев этого года таких разрешений выдано 57,5 тыс., в то время как за весь 2014 год их было выдано 28,7 тыс. штук, в 2015 году уже 48,6 тыс. штук, а в прошлом году — 71,8 тыс. штук. Всего в Москве на сегодняшний день действуют 159 тыс. льготных разрешений на парковку.

Такие разрешения позволяют автомобилю инвалида или автомобилю, который перевозит инвалида, бесплатно парковаться на специально выделенных местах в зоне платной парковки. Кроме того, автомобили инвалидов не подлежат штрафам или эвакуации за парковку под запрещающими знаками. Под стеклом у автомобиля должны быть установлены специальные знаки, а водитель обязан предоставить по требованию инспекторов ДПС документы, подтверждающие инвалидность.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) говорят о том, что рост выдачи льготных разрешений связан с расширением зоны платной парковки. В 2014 году в нее входило 16,5 тыс. мест, пишет «КоммерсантЪ», а на сегодняшний день уже 81,2 тыс. мест, включая 8,7 тыс. мест для инвалидов.

При этом, по данным «АльфаСтрахования», в Москве резко выросло число автомобилизированных инвалидов: за 2014–2016 годы их количество выросло на 11,4%, что опережает темпы роста автопарка и количество самих инвалидов, которых в столице становится все меньше. Причем растет количество дорогих иномарок, которые могут пользоваться льготами для инвалидов.

По словам экспертов, зачастую предприимчивые автолюбители оформляют свой дорогой автомобиль на инвалида (родственника или знакомого) и пользуются льготами. Это помогает им сэкономить 150–300 тыс. руб. на годовом абонементе и безнаказанно оставлять автомобили под запрещающими знаками.

В Госдуме говорят, что частично решить проблему поможет введение персонифицированного знака «Инвалид», который будет «привязан к конкретному человеку, а не автомобилю. Соответствующий законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме.

31.08.2017: Как сильно сэкономить на замене масла в моторе?

Чтобы не переплачивать лишнего за регулярное обслуживание своей машины, в первую очередь, стоит обратить внимание на бренд производителя масла, которое вы льете в свой мотор. Сейчас автопроизводители, в погоне за возможность объявить свою машину супер-пупер-экологичной, предъявляют поставщикам масла все более и более жестокие требования. «Масленщиков» заставляют изгаляться в создании все более энергосберегающих и экологически ориентированных рецептов.

Повальное увлечение малообъемными турбированными моторами только добавляет производителям масла головной боли. Ведь их продукции приходится трудиться вовсе более жестоких условиях внутри таких моторов.

Поэтому начать экономить на заменах моторного масла можно еще на стадии выбора машины. Рекомендуется выбирать модели с атмосферными двигателями, желательно без системы «старт-стоп», которая умеет глушить мотор при остановке и заводить его при трогании. Мало того, что она толком не экономит топливо, так еще и приводит к усиленному попаданию топлива (в момент каждого пуска) в масло. В таких условиях способны нормально смазывать двигатель могут только специально разработанные лубриканты. Когда у вас и мотор попроще, и новомодных «эко-электро-систем» в машине нет, то и масло для него можно использовать заметно более дешевое.

Если не «зацикливаться» на маслах дорогих брендов, официально рекомендованных автопроизводителем, можно сэкономить дополнительную весомую «копеечку». Главное, при выборе моторного масла подобрать продукт, подходящий по характеристикам SAE — чтобы были соблюдены все эти «столько-то W столько-то», требуемые вашим двигателем.

Дополнительный финансовый «бонус» при заменах масла может дать включение здравого смысла и при выборе его сроков. Установленные автопроизводителем в «мануале» к вашему авто, они рассчитаны для машины, эксплуатируемой в неких усредненных условиях.

Но если ваша легковушка не работает в такси, вы не возите с ее помощью прицеп, не участвуете на ней в «светофорных гонках», не продираетесь ежедневно по раскисшим грунтовкам и т. п, то это значит, что ее мотор работает практически в «санаторном» режиме. С другой стороны, известно, что даже официальные дилеры не видят никакого криминала в том, чтобы клиент привозил свою машину для смены масла с опозданием на 2000 пробега. Из всего вышесказанного можно смело делать вывод: при щадящей эксплуатации авто период смены масла вполне можно удлинить примерно на 5000 км пробега. Если учесть, что интернет-авторитеты категорически уверены в необходимости смены масла каждые 10 000 километров, то увеличение в 1,5 раза этого срока дает, как видим, полуторакратную экономию на регулярных «масляных» ТО!

 

30.08.2017: Какие автомобили чаще всего закладывают в автоломбарды? Известны лидеры

В России, как правило, используют Ford Focus, Opel Astra и Toyota Camry в качестве автомобилей для залога. Также в число самых популярных залогов попали и автомобили отечественного производства.

Кроме того, в первую десятку вошли Mazda3, Mitsubishi Lancer, Hyundai Solaris, Renault Logan, Volkswagen Polo и Chevrolet Cruze. На 20-м месте оказалась отечественная Lada Priora, а еще одна модель волжского завода, Lada Granta, занимает 27-е место.

В лидирующей группе рейтинга встречаются и дорогие автомобили, так, на 12-м месте оказался BMW X5, а на 29-м — Mercedes-Benz E-класса. Эксперты говорят, что дорогие машины чаще всего закладывают представители малого бизнеса, которым внезапно могут понадобиться оборотные средства.

Среди марок по итогам прошлого года абсолютное лидерство у Hyundai, на втором месте Mercedes-Benz, а замыкают тройку различные модели Форда, говорится в исследовании компании CarMoney, специализирующейся на автомобильных залогах (имеет офисы в 53 городах России). Также в пятерку вошли BMW и Toyota, разделившие четвертое место, и Volkswagen.

 

 

29.08.2017: В России вернут штраф за отсутствие техосмотра

Управление машиной, не прошедшей техосмотр, вновь станет самостоятельным правонарушением: согласно подготовленному правительством законопроекту в статье 12.1 КоАП появится третья часть, которая устанавливает за такое нарушение штраф в размере 800 рублей, но при этом фиксировать его предлагается исключительно с помощью автоматических камер. Сейчас, напомним, согласно части 2 той же статьи за аналогичное нарушение штрафуют только водителей такси, автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей или опасных грузов.

Также в статье 14.4.1 КоАП планируется прописать персональную ответственность экспертов за непредоставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы

технического осмотра (ЕАИСТО): штраф от 3 до 5 тысяч рублей (сейчас он взимается только с должностных лиц). Также вносится ряд поправок, предусматривающих штрафы за повторные нарушения при проведении техосмотра для должностных и юридических лиц, но поскольку автовладельцев они напрямую не касаются, то не будем им здесь подробно расписывать — полный текст законопроекта доступен здесь.

Отдельный законопроект предусматривает уголовную ответственность (статья 264.2) за внесение в ЕАИСТО заведомо ложных сведений: штраф до 80 тысяч рублей либо принудительные работы на срок до 4 лет. Если подлог совершен группой лиц по предварительному сговору, то тут наказание жестче — штраф до 500 тысяч рублей или до 2 лет лишения свободы; а за то же нарушение, повлекшее тяжкие последствия, — до 4 лет лишения свободы.

Статья 284.2 УК РФ, в свою очередь, прописывает ответственность за проведение техосмотра без аккредитации: штраф до 300 тысяч рублей или 6 месяцев ареста. Если незаконным техосмотром занимается группа лиц либо эта деятельность сопряжена с извлечением дохода в особо крупном размере (свыше 500 тысяч рублей), то наказание жестче — до 5 лет лишения свободы.

www.zr.ru

24.08.2017: Как защитить кузов автомобиля от царапин

Каждый километр пробега машины добавляет кузову новых микроцарапин. Каждая песчинка, попавшая в него, оставляет свой «след в истории», не говоря уже о камешках из-под колес соседних авто или случайных «царапках» от соседей по парковке.

 1. Наиболее простой и напрашивающийся способ защиты лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова машины — полировка. Так называемая «защитная» полировка кузова подразумевает использование пасты, не содержащей абразивных частиц. Мастики такого типа обычно имеют силиконовую основу. При нанесении на кузов они заполняют все микротрещины и неровности поверхности ЛКП образуя своеобразную пленку, предохраняющую поверхность кузова от ударов микрочастиц пыли. Минус такой защиты в том, что она не может защитить его от воздействия более крупных абразивных частиц, содержащихся в дорожной пыли. Кроме того, со временем полировка теряет свои свойства и потому повторять эту операцию приходится примерно раз в пару месяцев.

2. Более надежным считается другой вид покрытия. В просторечии его называют иногда полировка «жидким стеклом». Для покрытия кузова «жидким стеклом» можно обратиться к услугам СТО соответствующего профиля, а можно и самому произвести обработку. В последнем случае главное — как можно тщательней вымыть машину перед нанесением «стекла». Сам процесс покрытия не сложен — смоченной в «жидком стекле» губкой ровным слоем распределяем его по всей внешней поверхности кузова. После этого нужно не менее двух часов, чтобы состав полимеризовался и затвердел.

Идеально не пользоваться машиной в течении пары-тройки суток после обработки — чтобы «жидкое стекло» окончательно затвердело. Минус такой защиты ЛКП — ускоренное разрушение из-за моек. Через 10—15 посещений «автобани» про «жидкое стекло» на кузове можно забыть. Если же не мыть машину вовсе (тем более, что «стекло» неплохо отталкивает грязь), то одной обработки может хватить примерно на год езды.

3. Самым надежным и при этом самым дорогим способом предохранения авто от внешних невзгод остается покрытие его полимерной пленкой. Их сейчас применяется, в основном, два вида: антигравийная и виниловая.

Последняя менее прочная, но и стоит дешевле «антигравийки». Защитные свойства антигравийной таковы, что могут предохранить кузов даже в случае, когда другая машина случайно притрет вашу на стоянке, например. Самому наклеить пленку на свою машину попробовать, конечно можно — если под рукой есть теплый гараж и много времени на то, чтобы «набить» руку и сделать все красиво и качественно. Услуги профессионалов увеличат затраты, однако сэкономят массу времени и нервов. Вырезают по размерам конкретной кузовной детали (двери, стойки или бампера, к примеру) кусок пленки. Намазывают деталь специальным раствором и накладывают на нее выкройку

Далее с помощью промышленного фена пленку «клеят» к поверхности. При соблюдении технологии такая пленка может прослужить верой и правдой несколько лет, по прошествии которых ее можно будет удалить без следов.

 

23.08.2017: Еще два участка трассы М-4 «Дон» станут платными

Плата за проезд будет взиматься в Ростовской области на участке с 1091,6 км по 1119,5 км и в Краснодарском крае на участке с 1195-го по 1319-й км. Соответствующее распоряжение подписал глава правительства Дмитрий Медведев.

Изменения вступят в силу осенью этого года, точная дата и тарифы будут объявлены позднее. Согласно распоряжению правительства, плата за проезд на вышеозначенных участках вводится сроком на 92 года и будет действовать до 1 мая 2109 года. Собранные с водителей деньги пойдут на возмещение части затрат на содержание и ремонт автодороги М-4 «Дон».

В постановлении перечислены также альтернативные бесплатные маршруты объезда платных участков, которыми могут воспользоваться автомобилисты, не желающие платить за проезд.

 

 

В настоящее время на трассе М-4 «Дон» действуют 17 платных участков общей протяженность 612 км. Минимальная плата за проезд по ним для легковых автомобилей при наличии транспондера составляет 420 рублей, при оплате наличными — 585 рублей.

Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!