Блог «МониторингАвто»

24.10.2017: Резиновый автомобиль? Бывает и такое

Это чудо техники зовется Flesby II – кузов у него сделан из особой резины, благодаря этому машина может менять форму. Как считают разработчики, такое свойство автомобиля защитит и водителей, и пешеходов в случае ДТП.

В массовое производство резиновые автомобили могут быть отправлены уже в 2030-м. Пока же демонстрация чуда техники запланирована на 25 октября – в Токио.

Помимо изменения формы кузов Flesby II может выступать в качестве информационного табло, на котором светодиодами высвечиваются сообщения для пассажиров и других участников движения.

19.10.2017: Сотрудники ГИБДД теперь могут останавливать машины, где захотят

Обратите внимание, что с 20 октября инспекторы ГИБДД могут останавливать машины не только на стационарных постах. Прежде всего, новое «правило» касается мест, где зарегистрировано большое число аварий. Методы надзора за участками будут определяться руководителями подразделений.

Водитель теперь помимо бумажного полиса ОСАГО имеет право показать инспектору распечатку электронного. Впрочем, документы сотрудник ГИБДД теперь, если захочет, может проверить в том числе и у пассажира.

По новому закону, водитель не может пристегивать свои документы к машине. За это его ждет штраф, а также возможен арест. Водители считают, что, пристегивая документы, могут защитить себя от злоупотреблений сотрудников ГИБДД, поскольку те не унесут документы к себе в машину. Но суд считает иначе. И запрещает такие действия водителей.

 

18.10.2017: Теорию с первого раза стали сдавать реже

В ГИББД на неделе обнародовали печальную статистику. С первого раза сдавать теоретическую часть экзамена на права стало на 10% кандидатов в автомобилисты меньше. И это по сравнению с прошлым годом. Практически на столько же – на 11% — ухудшилась статистика сдачи экзамена на площадке.

Впрочем, это вовсе неудивительно. С прошлого года действуют новые правила сдачи экзаменов. И теперь за неправильный ответ ученик получает дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики больше баллов штрафа. Впрочем, и учатся будущие водители на 3 месяца дольше – полгода.

Интересно, что ученики стали лучше сдавать экзамены в городе – на 3%.

17.10.2017: Страховщики хотят самостоятельно устанавливать тарифы на ОСАГО

Российский союз автостраховщиков подготовил проект, по которому уже с июля 2018 года тарифы на ОСАГО не будут регулироваться государством. ЦБ сможет влиять только на три показателя: максимальная цена полиса, коэффициент нарушений правил дорожного движения и коэффициент аварийности. Скидки и наценки страховщики хотят устанавливать сами. Кроме того, предлагается увеличить в пять раз стоимость полиса ОСАГО для тех, кто был замечен пьяным за рулем. Далее реформа должна продолжиться, и к 2020 году ЦБ будет устанавливать лишь нижнюю стоимость страховки.

Государству предложен и второй вариант развития событий. На первом этапе ЦБ откажется от регулирования коэффициентов возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного. А базовый тариф будет устанавливаться только для легковушек. Далее опять же – регулирование минимальной величины страховки.

Отметим, что в данный момент максимальная цена ОСАГО ограничена 3-кратным базовым тарифом и 5-кратным, если клиент предоставил ложную информацию при заключении договора.

Как Вам такая инициатива РСА?

12.10.2017: Фиксировать нарушения ПДД можно будет с помощью приложения

Совсем скоро каждый россиянин сможет почувствовать себя сотрудником ГИБДД, поскольку нарушение ПДД можно будет фиксировать, используя специальное приложение. Вся необходимая информация по нему будет размещена на портале госуслуг. Впрочем, дело это не из дешевых. На разработку мобильного приложения требуется два с половиной миллиарда (!) рублей. В качестве разработчика, скорее всего, выступит ПАО «Ростелеком».

Помимо непосредственно самого видео пользователь должен будет также сообщить время и координаты съемки. Вся информация, поступающая через приложение, перед тем, как отправиться в ГИБДД, будет проходить проверку. Финальное решение, выписывать ли штраф, в любом случае принимает инспектор.

Добавлю, что предложение о разработке приложения и внесении поправок в Кодекс административных правонарушений поступило от МВД и было одобрено правительством.

11.10.2017: Старт дан. В столице протестирован композитный электробус

Мало того, что он ездит на электричестве, так еще и кузов сделан из стеклопластика. Благодаря использованию данного материала существенно уменьшается масса автобуса — на несколько тонн. Он также становится компактнее – на 2-3 метра, что делает транспорт более маневренным – градус поворота электробуса меньше и он может ездить по тем маршрутам, где не пройдут его бензиновые собратья. Длина электробусов от 6,5 до 9,5 метров, а вмещают они до 90 человек.

Что касается батареи, то ее хватает на 200 км, а заряжается она в течение 4 часов. Причем, для зарядки можно использовать троллейбусную контактную линию.

Первый такой автобус уже протестирован в центре Москвы. Он прошел тысячу километров по маршруту от метро Китай-город до Фили. А уже в 2018-м такие электробусы должны катать гостей чемпионата мира по футболу. Мэр Москвы Сергей Собянин и вовсе обещает, что к 2020 году мы забудем, что такое автобусы с двигателями внутреннего сгорания.

 

 

10.10.2017: «Платон» снова может взлететь в цене. Речь, слава богу, о штрафах

Правительство РФ положительно отнеслось к идее увеличить в 4 раза – с 5 до 20 тысяч рублей — штрафы тем дальнобойщикам, кто уклоняется от уплаты проезда в системе «Платон». Таким образом чиновники хотят повысить ответственность водителей, а также собственников транспортных средств.

Параллельно рассматривается и другая инициатива – о скидках тем водителям большегрузов, кто исправно платит и намотал уже не один десяток километров по дорогам России. При этом скидка будет напрямую зависеть от пробегов грузовиков. Правда, пока эта идея летает в воздухе, но не имеет документального подтверждения.

05.10.2017: От двух до восьми раз…. Могут вырасти выплаты по европротоколу?

Государственной думой в первом чтении одобрен законопроект, по которому выплаты по ОСАГО увеличатся по европротоколу до 100 тысяч рублей. А некоторые депутаты настаивают на выплатах до 400 тыс. рублей. При этом водителям не нужно будет фиксировать ДТП какими-либо особыми средствами контроля.

Также в законопроекте предлагается помимо системы ЭРА-ГЛОНАСС использовать приложения для мобильных устройств. Оно будет передавать фото с места ДТП и повреждения автотранспорта в специальную систему, созданную для страховщиков.

Как уверяют чиновники, если удвоить сумму выплаты вдвое, то процедура возмещения по ОСАГО существенно ускорится. Правда, не очень понятно, за счет чего произойдет это самое ускорение. Много вопросов по законопроекту есть и у компаний, предоставляющих услуги по страхованию автомобилей. Ведь зачастую фотографий с места ДТП, если нет системы ЭРА-ГЛОНАСС, недостаточно, чтобы определить виновника аварии. И как быть, если никто из водителей не согласен брать вину на себя? И как быть, если авария произошла, скажем , в тоннеле – где нет связи и нельзя передать фото по приложению?

Вопросов много. На них чиновникам предстоит ответить во втором чтении. Как и на вопрос и максимальной сумме выплат поОСАГО по европротоколу.

 

04.10.2017: Скамейки “No Stress”

В реалиях современного мира любого человека очень легко вывеси из равновесия – достаточно его телефону разрядиться или потерять вай фай. Тем более, что происходит это обычно в самый неподходящий момент.

Спасти нервы жителей больших городов решила компания Ford, которая начала выпуск “умных» скамеек. Они работают на солнечных батареях. А жители города могут не только отдохнуть на них, но и бесплатно подзарядить телефон или выйти в интернет. К слову, «умные» скамейки могут выступить не только разеткой для зарядки различных устройств, они способны измерить температуру воздуха, уровень шума и другие схожие показатели.

В Ford уверены, что таким образом жители больших городов будут чаще выходить на пешие прогулки. Ведь теперь не придется паниковать, что останешься без связи. Впрочем, в Москве уже начали потихоньку заниматься подобным благоустройством города. На остановках автобусов и на станциях метро есть специальные станции, где можно подзарядить оборудование.

03.10.2017: Начинаем жить по-скандинавски

Росавтодор решил перенять опыт скандинавских стран и начать применять разметку желтого цвета в северных районах нашей страны. Если верить исследованиям, желтая разметка лучше видна, если идет сильный снег, а также под тонким слоем льда или снега в любое время суток. Что особенно важно для Крайнего Севера, желтую разметку также видно и во время полярной ночи.

Так ли это на самом деле, могут проверить на себе жители Мурманской области, где желтым цветом разделены встречные потоки на трассе Р-21. Она соединяет Россию и Норвегию. Новая желтая разметка идет по участку длинной 16 километров, который в конце сентября ввели в эксплуатацию после ремонта.

Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!