Перевозчики нашли оригинальный способ компенсировать затраты и неудобства, с которыми сталкиваются на дорогах. О чем речь? Отвечаем в статье:
О том, что в стоимость своих услуг перевозчики закладывают не только работу, но и затраты, известно давно. И это логично. Однако в 2021 году к списку расходников добавились штрафы, которые перевозчики получают от контролирующих органов за время рейсов. В свою очередь, эти доплаты за логистику продавцы начисляют на поставляемые товары, а эта наценка сказывается и на конечной стоимости товара, разумеется, в бОльшую сторону. В результате покупатели, можно сказать, компенсируют перевозчикам их издержки профессии. И наблюдается эта тенденция повсеместно, во всех регионах.
Но особенно сильно скакнули цены в Москве. Оно и понятно, в 2021 году и без того непростая логистика по Москве и МО вышла на новый уровень: МКАД после снегопадов закрылся для транзитных грузовиков и больше не открылся; а система оформления и получения пропусков «в Москву» стала ещё хитрее. Такие нововведения не только вынудили транспортные компании в экстренном порядке перестраивать всю логистику, но и породили новую стопку штрафов.
Какие существуют штрафы для большегрузов?
Внутри Москвы действует правило «грузового каркаса» – грузовики должны передвигаться по городу по строго установленным маршрутам, съезжать с обозначенных властями улиц без цели разгрузки нельзя. Требования «каркаса» обозначают специальные дорожные знаки Для грузовых автомобилей нарушение обойдется в 5000 рублей.
И просто так кататься по Москве на грузовике нельзя, у автомобиля должен быть пропуск специальной формы, в котором содержится разрешение на въезд и цель маршрута. Без соответствующих документов и действующего «пропуска в Москву» положен штраф – 5 000 рублей.
И также никто не отменял классические штрафы за: нарушение правил перевозки грузов: грязный автомобиль, перевес, перекос, негабарит, что угодно.
Новый налог на товары: дорожные штрафы перевозчиков
На штрафы попадают все перевозчики, не только «московские». Под безмолвным оком «Платона» ездит вся Россия, а новоявленные автоматические системы весогабаритного контроля начисляют штраф за перевес в 400 000 рублей. Все это значительно усилило давление на логистику. Вот почему в стоимость своих услуг перевозчики теперь закладывают и штрафную нагрузку, что отражается на стоимости поставляемых товаров. Таким образом, штрафы оплачивают потребители. И это системное явление, а не сугубо московская аномалия.
Штрафная машина начала карать всех без разбора, и это дало возможность статистически учесть штрафы в деятельности предприятия: посчитали, что в год выходит, например, 1 200 000 рублей, разбили эту сумму на десять машин – и увеличили тариф на доставку на 120 тысяч рублей с машины в год. Никак не став менять поведение на дороге. Так зачем штрафовать, если это не приводит к соблюдению правил дорожного движения, правил перевоза грузов? Штрафы превратились в аналог налога.
В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что
Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно действует запрет и как можно его обойти. Просушка помогает
Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая
Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в
Обман при внесении предоплаты, посредники-мошенники на вторичном рынке, поддельные онлайн-аукционы — рассказываем о новых схемах выманивания денег у продавцов и покупателей автомобилей. Схема «треугольник»: обман
Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков. Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков