Тарировка тахографа

Наши клиенты часто спрашивают, делаем ли мы тарировку тахографа. Тахограф только калибруют.

Путаница в терминах может ввести вас в заблуждение, поэтому мы раскроем разницу между этими понятиями и будем упортреблять термин калибровка тахографа. В отношении приборов, записывающих данные о работе автомобиля, верно понятие калибровки.

Но если вы воспользовались поиском по слову "тарировка тахографа", то эта статья для вас.




Мы предлагаем сделать калибровку тахографа, необходимую для его использования процедуру.

Разница между калибровкой и тарировкой:

  • тарирование, тарировка прибора - установление шкалы измерения с минимальным шагом (ценой деления) и вытекающей из этого погрешностью.

  • калибровка - приведение прибора к нулю и установление соответствия эталонным значениям измеряемых показателей.

Для использования тахографа на автомобиле его нужно калибровать.

Установочная и регулярная калибровка (тарировка) тахографа на автомобиле относится к обязательным процедурам, направленным на устранение погрешностей при сборе данных. При первой установке в прибор должна быть внесена эталонная информация, а измерения должны производиться только в рамках установленных погрешностей.

Сроки проведения калибровки (тарировки) аналоговых и цифровых тахографов

Законодательство и приказы Минтранса устанавливают срок тарировки тахографа:

  • для аналоговых приборов (ЕСТР), используемых в поездках за границу — 2 года;

  • для цифровых приборов со СКЗИ — 3 года, при этом новый прибор должен быть тарирован в течение недели.

Согласно регламентам, использовать автомобиль без наклейки калибровки/тарировки тахографа нельзя, это будет приравнено к отсутствию тахографа, и данные прибора в таком случае не считаются действительными.

Необходимость калибровки (тарировки) до окончания срока

Поскольку тахограф собирает определенные данные о движении, считывая показания с коробки передач, спидометра и одометра, любое изменение в этих точках приводит к искажению информации, выходу погрешности за установленные пределы. Калибровать тахограф до срока необходимо если:

  • сменился владелец автомобиля, требуется внесение новой установочной идентификационной информации;

  • нарушена пломбировка прибора или утеряна наклейка тарировки, данные на табличке не читаются;

  • на автомобиль установлены новые колеса или шины, диаметр и давление в них отличаются от исходных показателей, по которым ранее производилось тарирование тахографа;

  • проводился ремонт коробки передач, установлена новая коробка;

  • проводился ремонт, обнаружена неисправность спидометра, одометра, датчиков топливной системы, приборы были заменены;

  • прибор выдает ошибку по времени, неверно отображает данные о движении и порядке использования автомобиля;

  • утеряна таблица тарировки;

  • тахограф перенесен на другой автомобиль.

Условия для правильной калибровки (тарировки) тахографа

Калибровка тахографа по регламенту проводится как стендовое и дорожное.

На первом этапе специалист проверяет целостность и состояние прибора, правильность внесенных данных.

На втором, дорожном этапе необходимо:

  • установить и подключить прибор в автомобиле;

  • убедиться в том, что диаметр и давление колес соответствуют норме, погрешность находится в установленных рамках;

  • убедиться в том, что в стоящем на месте автомобиле данные о движении показаны как "0", то есть, движение отсутствует;

  • на специальном эталонном участке дороги (площадки) совершить 4 прогона на определенной скорости с переключением передач и контролем пересечения границ участка.

Записанные данные фиксируются как эталонные для прибора. При необходимости вычисляют длину окружности колеса по пяти оборотам. В таблицу вносится эталонная информация, на прибор устанавливается наклейка.

Калибровка тахографа на трассе

Калибровать тахограф можно в определенных условиях, если подобрать участок длиной не менее 20 метров, с ровным покрытием, без уклонов и помех. Обязательно движение автомобиля только по прямой. На специально оборудованных площадках устанавливаются датчики пересечения границ и концевые выключатели буксировочных устройств. Опытный специалист способен откалибровать тахограф на трассе с выездом.

Сколько стоит калибровка (тарировка) тахографа

Цена калибровки (тарировки) тахографа складывается из операций монтажа и демонтажа, внесения данных в зависимости от того, устанавливается новый или тарируется старый прибор. В любом случае стоимость процедуры значительно ниже потерь, которые понесет владелец автомобиля при эксплуатации с нетарированным и некалиброванным тахографом.

Как сделать калибровку тахографа на трассе и на площадке

Предлагаем услуги профессиональной калибровки (тарировки) тахографа в мастерской и на трассе с выездом специалиста в Москве. Вы можете связаться с нами по телефону или получить информацию от консультанта через форму обратной связи на сайте. Гарантируем качество, точность внесения информации, правильность оформления документов, предлагаем выгодные цены на все операции с тахографами. Уточнить сроки и окончательную цену услуги мы сможем, получить точную информацию от владельца или водителя автомобиля.

Я согласен на обработку данных



Заказать тарировку тахографа в Москве

Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время. Он поможет разобраться во всех аспектах и сориентирует по стоимости наших услуг «под ключ»

Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!