Калибровка тахографа

Калибровка тахографа на автомобилях проводится в соответствии с нормативной базой, сформированной несколькими приказами Минтранса РФ.

Это обязательная процедура, выполняемая только лицензированными организациями с определенной периодичностью в зависимости от типа прибора. Наша компания предлагает откалибровать тахограф в Москве в полном соответствии с требованиями регламентирующих документов и выдачей необходимых Актов.

Калибровка тахографа




Требования к калибровке автомобильных тахографов и нормативная база

Установка исправного тахографа для учета данных о движении, состоянии автомобиля и рабочем времени водителя производится на основании изданного в 2020 году Приказа № 438 Минтранса РФ. Этот документ устанавливает требования к приборам, от которых зависит исполнение порядка труда и отдыха водителей, регламентированного выпущенным в 2020 году Приказом № 424, а Приказ № 440 устанавливает требования к тахографам как приборам учета данных (корректировка более раннего Приказа № 36). Существуют и перечни приборов, в частности, тахографов СКЗИ и других моделей, которые могут быть установлены на автомобили для эксплуатации в РФ (издан в конце декабря 2020 года).

Проверка тахографа на действительность и допуск к использованию проводится по серийному номеру, номеру блока СКЗИ и номеру карты прибора.

Сколько действует калибровка тахографа по сроку

Документами установлены сроки и условия для проведения плановой (регламентной) и внеплановой калибровки.

  1. Для приборов с блоком СКЗИ установлен межкалибровочный период в 3 года.
  2. Для приборов контроля ЕСТР установлен межкалибровочный период в 2 года.

Независимо от установленных сроков и периодов, калибровка цифрового тахографа в автомобиле проводится после:

  • перестановки на другое транспортное средство, для ввода нового прибора в эксплуатацию;
  • ремонта, обслуживания или замены отдельных частей прибора;
  • нарушения целостности пломб и вскрытия, перед сменой пломбы (повторным пломбированием);
  • сбоя внутреннего счетчика времени прибора с искажением показаний на величину более 20 минут от эталонных значений.

Калибровка тахографа до истечения межкалибровочного периода делается и в следующих случаях:

  • изменении данных о регистрации и конструкции автомобиля;
  • после установки на автомобиль или ремонта спидометра и датчиков скорости;
  • после установки новой, ремонта или замены коробки передач (АКПП, МКПП, роботизированные трансмиссии);
  • после установке на автомобиль новых шин с отличными от прежних параметрами окружности ведущих колес и рабочего давления.

Процедура калибровки или тарировка тахографа должна исключить искажение данных, передаваемых и фиксируемых прибором в эксплуатационном состоянии и предотвратить возникновение условий для их подмены (умышленного искажения).

Что влияет на работу и правильность данных тахографа

В процессе калибровки проводится настройка значительного количества параметров (примерно 20 критериев), отражающих получение, обработку, кодирование и расшифровку информации с корректным сохранением. К наиболее важным критериям относятся:

  • информация о приборе и автомобиле — номера рамы, регистрационные данные ТС, номер прибора;
  • данные о давлении в шинах и окружности колес по линии соприкосновения с дорожным покрытием для определения скорости;
  • данные о параметрах вращения вала трансмиссии для определения соотношения между оборотами двигателя и колес;
  • заданные ограничения по скорости и другим показателям;
  • данные о допустимых погрешностях измерения.

С технической точки зрения проводится проверка сигналов на входе и выходе, информации о проведенных и регламентных калибровках, сигналов, поступающих со спидометра в период проведения калибровочной проверки.

Как проводится калибровка и поверка тахографа в лицензированной мастерской

Процедура калибровки тахографа для транспортных средств регламентирована Росавтотрансом и может быть проведена только специалистами лицензированной организации. Предусмотрен стендовый и дорожный этап поверочных и калибровочных работ.

Стендовая проверка тахографического оборудования

  1. Внешний осмотр прибора, определение целостности корпуса и пломб, выявление признаков вскрытия и повреждений, следов падения и удара.
  2. Проверка подключения, прохождения сигналов с контрольных датчиков.
  3. Снятие данных о приборе и считывание архива ошибок, запись основных данных.

Дорожная или полевая проверка тахографа

  1. Проверка автомобиля на предмет неисправностей, влияющих на работу тахографа, осмотр спидометра (датчика скорости, счетчика моточасов).
  2. Проверка канала передачи данных от трансмиссии (индекс W или свойственный коэффициент).
  3. Проверка констант прибора (k).
  4. Проверка данных о регистрации автомобиля, идентификационных номеров ТС.
  5. Проверка данных о диаметре колес по линии соприкосновения с покрытием (эффективный диаметр).

После проверки погрешностей специалист может перепрошить прибор для внесения в него новых данных, например, при установке нового тахографа или перестановке на другой транспорт.

После завершения проверки и калибровки прибор пломбируется и с составленным на месте актом калибровки (поверки) передается владельцу автомобиля. На автомобилях, использующихся в России, могут быть установлены приборы с блоком СКЗИ, для выезда в страны ЕС потребуется установка и калибровка тахографа типа ЕСТР. При установке тахографа проверяется его сертификат, в кабине автомобиля размещается бирка с данными прибора.

Я согласен на обработку данных



Сколько стоит калибровка тахографа в лицензированной мастерской

Цена услуги калибровки тахографа зависит от типа прибора и условий проведения работ.

Мы предлагаем калибровку тахографа в сервисном центре и с выездом в Москве по заявке владельца ТС.

У нас есть все необходимые сертификаты, специалисты регулярно подтверждают квалификацию, деятельность лицензирована.

Для калибровки на выезде применяется специализированный передвижной комплекс.

Проверить данные о нашей компании вы можете на сайте Росавтотранса.

Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!