Эксперты раскритиковали предложение госдумы о запрете эксплуатации старых машин

В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей для коммерческих целей. МониторингАвто участвовал в обсуждении проекта на портале КУРАТОР 24. 
Читайте в статье “Эксперты раскритиковали предложение госдумы о запрете эксплуатации старых машин”

Сергей Скнарин, исполнительный директор МониторингАвто считает, что законопроект ожидает большое количество обсуждений и доработок: 

«С учетом того, что в российских автопарках средний возраст автомобиля составляет 17,6 лет, причем около 50% ТС находятся в эксплуатации свыше 20 лет, а 18% машин эксплуатируются от 11 до 20 лет, то введение запрета на старые авто, несомненно, негативно скажется на компаниях-перевозчиках, особенно занимающихся грузоперевозками, т.к. там средний возраст машин выше. В этом мнении сходятся многие эксперты.

Многие компании будут просто вынуждены уйти с рынка. С одной стороны, конечно, это может положительно сказаться на безопасности, с другой – существенно сократит конкуренцию. При этом не факт, что безопасность действительно повысится. Ведь за 20-ти летним автомобилем частный предприниматель может следить гораздо лучше, чем следят за автопарком из 20 машин в большой компании, где на одной машине, не жалея ее, ездят 3-4 водителя, сменяясь из-за текучки кадров.

Конечно, пока этот законопроект – только предложение, он пройдет много обсуждений и будет доработан. Скорее всего, ограничения будут вводиться постепенно и коснутся, в первую очередь, коммерческого транспорта очень большого возраста, где есть требования по безопасности, например, пассажирских перевозок. Шаг в этом направлении уже был сделан – с 2020 года будет действовать ограничение на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей», — заключил он.

Источник: Куратор 24

Самые угоняемые машины 2019 года


Каждый год в крупных городах угоняют тысячи машин. И если оставленные открытыми двери авто в отдельном случае говорят о беспечности водителя, то статистика угона, которую предоставляют в ГИБДД и страховых компаниях, может выявить наиболее угоняемые машины. Хозяевам следующих моделей стоит задуматься о повышении безопасности автомобиля.

Самые угоняемые машины в 2019 году

В Москве самыми угоняемыми автомобилями, по статистике ГИБДД, стали:

  1. Mazda 3 – 157 шт.
  2. Kia Rio – 118 шт.
  3. Hyundai Solaris – 110 шт.
  4. Ford Focus – 101 шт.
  5. Range Rover Evoque – 88 шт.
  6. Toyota Corolla – 74 шт.
  7. Toyota Camry – 65 шт.
  8. Honda Civic – 62 шт.
  9. Mitsubishi Lancer – 61 шт.
  10. Toyota Land Cruiser 200 – 57 шт.

Нашли свой автомобиль в списке? Конечно, попадание в рейтинг не гарантирует, что завтра вы не найдете своей машины на парковке. Однако стоит заранее позаботиться о безопасности автомобиля.

В зону риска попадают также машины такси, каршеринга и вся техника, которая сдается в аренду. В этом случае, проблемы возникают не из-за случайных воров, а из-за нечестных арендаторов.

Как защитить машину от угона?

Есть много способов, как предотвратить кражу: сигнализация, GPS – трекер, GPS-маячки (закладки), система удаленной блокировки двигателя.

Хотите узнать о том, как поставить систему защиты на машину? Свяжитесь с нами на https://www.monitoring-auto.ru

Рынок такси ждут перемены: новый закон будет регулировать перевозки

Госдума приняла в первом чтении закон, который кардинально изменит рынок такси. Этого момента все давно ждали, но перевозчикам придется раскошелиться. В СМИ поднялась паника – “Цены на такси вырастут в 10 раз!”. Разбираемся, так ли это?
В первую очередь – не стоит паниковать. Данный законопроект принят лишь в первом чтении и к следующим двум пройдет еще много редакций. Но держать руку на пульсе, конечно, надо, и мы сейчас расскажем, что происходит.

Что происходит?

Согласно законопроекту, появятся новые правила для организации таксомоторных перевозок:
1) В сфере таксоперевозок смогут работать только граждане России, ставшие индивидуальными предпринимателями или заключившие официальный трудовой договор с таксопарком.
2) Водитель должен сдать специальный экзамен на знание местности.
3) Автомобиль должен быть оснащен тахографом.
4) Рабочий день таксистов сократится с двенадцати до восьми часов.
5) Водитель должен предоставить справку о наличии парковочного места.

В 2017 году похожая инициатива уже была – МВД предлагало ввести контроль за таксистами с помощью тахографов. Тогда предложение не ушло дальше предварительного обсуждения, а спустя два года новый законопроект, уже дополненный необходимой правовой базой, был принят в первом чтении.

Чем грозит это нововведение рынку такси?

Эти ограничения действительно принесут убытки таксопаркам – необходимо будет установить недешевое оборудование на все машины, обучить водителей, оформить их официально. После вступления законопроекта в силу компании будут вынуждены понести крупные расходы и поднять цены, но не в 10 раз, как считают СМИ, а незначительно. Дело в том, что резкий подъем цен может заставить многих пассажиров отказаться от услуг такси в пользу поездок на общественном транспорте, каршеринге или покупки собственного автомобиля.


С тем, что нужно регулировать рынок таксомоторных перевозок, согласны и компании-перевозчики, и сами водители.


Необходимость контроля таксомоторных перевозок понимают и агрегаторы – они готовы вкладываться в развитие инициативы. Например, в начале августа стало известно, что Яндекс.Такси собирается тестировать новую систему мониторинга усталости водителей с помощью камер на лобовом стекле. При достижении “показателя усталости”, определяющегося по частоте моргания, зевания и т.д., система подает предупреждающий сигнал и ограничивает доступ к заказам. Интересная идея, однако возникает вопрос – примут ли эту альтернативу (если она пройдет все тесты) в законодательстве?

Одна из больших проблем для перевозчиков, возникающая с введением закона, связана с дефицитом водителей. На данный момент процент работающих в такси водителей, не являющихся гражданами РФ, большой – около 76%. Если закон примут в текущей редакции, придется искать им замену.

Помимо этого остается еще множество нерешенных вопросов: кто будет организовывать и принимать экзамены, выдавать справки о наличии парковочного места и т.д.

Чего ждать пассажирам?

На дорогах действительно станет безопаснее – тахографы не позволят сесть за руль уставшему водителю. Да и сам водитель с гражданством РФ интуитивно внушает больше доверия пассажиру.

Но есть и недочеты, на которые стоит обратить внимание. В законопроект добавлен пункт о том, что человек, имеющий судимость за особо тяжкие преступления, не может работать в такси. Однако, как быть с теми, кого судили по другим, но тоже серьезным, статьям (нападение, воровство), закон не предусматривает. Конечно, правильный работодатель не станет брать на работу потенциально опасного таксиста, однако сам законопроект не защищает пассажиров юридически.

Что будет дальше?

Вероятно, что некоторые пункты – тахографы и продолжительность рабочего дня – в нем останутся, однако остальные положения еще могут измениться.

Паниковать раньше времени не нужно, но морально и финансово подготовиться к грядущим изменениям требований стоит. Когда закон вступит в силу, перевозчики должны будут потратить минимум 35-40 000 руб на оснащение каждого автомобиля. Кстати, само устройство, контролирующее режим труда и отдыха, скорее всего, будет нового поколения с системой экстренного реагирования (ЭРА-ГЛОНАСС).

Что в итоге? Проект действительно позволит установить контроль за рынком таксомоторных перевозок, хотя и потребует значительных затрат со стороны перевозчиков. На данный момент ни нерешаемых проблем, ни сумасшедшего роста цен на рынке не предвидится.

Новые санкции за отсутствие тахографа – только без паники!


16 июля 2019 года Госдума в основном чтении одобрила поправки к КоАП, касающиеся ужесточения штрафов за отсутсвие или нарушения в эксплуатации (блокировку) тахографа.

Из-за чего паника?

Изначальные поправки предполагали не только увеличение штрафов для водителей и введение их для должностных лиц и компаний (кстати, довольно больших), но и существенные санкции для перевозчиков.

Вот, какие нововведения несет законопроект: 
Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировку составит 3000–5000 рублей (сейчас штраф от 1000 до 3000 руб). 
Для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство с поломанным тахографом или без него, 7000-10000 рублей.
Для ИП штраф составит 15000-25000 рублей. 
Для юридических лиц — штраф 20000-50000 рублей. Также в первоначальном варианте фигурировало приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Именно из-за последнего пункта и поднялась волна возмущения среди логистических компаний. Ведь как получается? Водитель заблокировал тахограф, а перевозчик расплачивается не только штрафом, но и прибылью, а также клиентами!

Спокойствие, только спокойствие!

Перед третьим, финальным, чтением 18 июля 2019 года из законопроекта исчез пункт о приостановлении деятельности по перевозкам. Поэтому об этом наказании речи не идет, во всяком случае, на данный момент.

Однако штрафы и для юр.лиц и для должностных лиц останутся, поэтому оснащать ТС автопарка тахографами все же придется.


Штрафовать будут за каждый установленный случай нарушения эксплуатации устройства или его отсутствия. Но! Оштрафовать предпринимателя можно будет лишь в том случае, если удастся доказать, что именно он установил режим работы, противоречащий требованиям закона.


Что делать?

Поправки к КоАП вступят в силу с 1 ноября 2019 года. К этому моменту перевозчикам стоит позаботиться об оснащении тахографами и провести инструктаж для сотрудников об обращении с устройствами.

За отсутствие тахографа перевозчикам грозит до 3 месяцев приостановления деятельности

Госдума приняла в основном чтении поправки в КоАП о режиме труда и отдыха водителей. Изменения касаются размера штрафов и санкций за отсутсвие или ненадлежащее состояние тахографа.

Штрафы и санкции за отсутствие тахографа

Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировка составит 3000–5000 рублей.
Для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство с поломанным тахографом или без него, 7000-10000 рублей.
Для ИП штраф составит 15000-25000 рублей.
Для юридических лиц — штраф 20000-50000 рублей, а также приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Что будет дальше?

18 июля 2019 состоится последнее чтение поправок к закону, после чего его, с большой вероятностью, примут окончательно. Разговоры об этом нововведении ходили еще год назад, и за прошедшее время перевозчики успели морально и технически подготовиться к ним.

До 1 ноября 2019 года логистические компании должны успеть установить тахографы на машины и устранить все недочеты, связанные с их эксплуатацией.

Постановление №153 отложили до мая 2020 – разбираемся в нюансах


Дмитрий Медведев подписал П.П. №877, согласно которому П.П. №153 отложен до 31 мая 2020 года, а вот П.П. №195 продолжает работать. Что это значит – нужно ли устанавливать терминалы и как получать Лицензию на перевозку? Рассказывает исполнительный директор МониторингАвто Сергей Скнарин.

СПРАВКА

П.П. №153
Постановление №153 от 13 февраля 2018 года добавило требования к оборудованию транспортных средств, выполняющих перевозку опасных грузов и пассажиров (категории M2, M3, N1, N2, N3) устройствами (АСН терминалами) ГЛОНАСС/GPS с SIM картами ЭРА-ГЛОНАСС.
Постановлением №877 от 10 июля 2019 года вступление в силу этого Постановления откладывается до 31 мая 2020 года. 

П.П. №195
Согласно Постановлению №195, с 1 июля 2019 года владельцы автобусов вместимостью более 8 мест не смогут работать и перевозить пассажиров без транспортной лицензии.
В числе прочих требований к владельцам автобусов – необходима обязательная установка на автобус системы ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа. Среди документов для получения лицензии также включен акт поверки тахографа и документы о подключении к ЭРА-ГЛОНАСС. Это Постановление остается в силе.

Итак!

Почему П.П. №153 приостановили?

Это – действительно здравая идея, поскольку многие перевозчики не успевали авторизоваться в АО ГЛОНАСС. Дату старта Постановления отложили до конца мая 2020 года специально, чтобы все успели подготовиться. Однако эта отсрочка касается только времени регистрации в АО ГЛОНАСС.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров и опасных грузов?

Так как П.П. №195 никто не отменял, для получения лицензии на перевозку пассажиров и опасных грузов нужно выполнить все требуемые в Постановлении пункты, в том числе и установить терминалы АСН. Однако заключать договор и начинать передавать данные в АО ГЛОНАСС можно с мая 2020 года.


Лицензия выдается на 5 лет, после истечения этого срока ее нужно делать заново. Таким образом, все перевозчики, которые на данный момент имеют лицензии, будут постепенно устанавливать АСН для получения следующего документа.


Что в ИТОГЕ?

  • Перенос П.П. №153 сделан для того, чтобы перевозчики могли переоснащаться в спокойном режиме. Это позволит избежать сбоев в работе логистических организаций и протестировать всю систему. Но устанавливать АСН и регистрироваться придется.
  • Устанавливать АСН все равно нужно для того, чтобы получить Лицензию. А вот авторизоваться в АО ГЛОНАСС можно до 31 мая

10 самых ненадежных машин

Покупка нового автомобиля должна быть приятным событием, а проблем с машиной не должно быть хотя бы до конца гарантийного срока. Однако часто бывает, что после выезда из салона, автомобиль и неудачливый владелец регулярно становятся гостями сервисного цента.
Давайте посмотрим на самые ненадежные автомобили 2018-2019 года!
Данные предоставлены TÜV, ADAC, Warranty Direct и Consumer Reports.

10 место – Nissan Qashqai

Не самая ненадежная модель в мире, однако для российских дорог лучше взять что-то альтернативное, да и салон слишком быстро теряет первозданный вид. К тому же модель очень требовательна к бензину, а он в России не самого лучшего качества.

9 место – Nissan Juke

И снова Nissan. Модель получила высокие показатели безопасности (пять звёзд NCAP), но целых 6% покупателей Juke обратились в сервис сразу после покупки с серьёзными поломками, а 14,5 процентов хотя бы раз сталкивались с проблемами. А это многовато. Чаще всего страдает двигатель, мультимедийная система и экстерьер.

8 место – Jeep Liberty (Чероки)

Тоже не самая плохая машина, но после большого пробега чаще всего “летит” подвеска.

7 место – Suzuki Grand Vitara

В рейтинге популярный Grand Vitara оказался из-за того, что 6,8% покупателей имели проблемы с автомобилем. Самые проблемные места – салон и кузов автомобиля.

6 и 5 место достается BMW X5/X6

Подождите пугаться! BMW традиционно выпускает одни из самых надежных автомобилей в мире. Однако X5 и Х6 оборудованы новейшей электроникой, которая периодически сбоит и является главной причиной возвращения моделей в сервис.

4 место – Ford Ka

Эту малышку редко встретишь на дорогах России. Это не только самые ненадёжные автомобили в мире, но и самые ломающиеся – более 35% из них возвращаются в сервис сразу после покупки. Кроме того, это – наиболее ломающаяся модель в возрасте 8 лет.

3 место – Fiat 500

Основные проблемы – двигатель, тормоза, трансмиссия и мультимедийная система. Модель существует уже 10 лет и регулярно попадает в подобные рейтинги.

2 место – Dacia Logan

Основные проблемы связаны с ГРМ, шестернёй масляного насоса и рулевыми наконечниками. При неправильной эксплуатации и уходе она вполне может стать неуправляемой на скорости.

1 место – KIA Sportage

Sportage чаще остальных машин при эксплуатации 2-3 года попадают в ремонт, по статистике TUV Report. 12,6% владельцев обращаются в сервис с серьёзными проблемами – трансмиссия, подвеска, амортизаторы, стойки стабилизатора, рулевое управление и еще целый список.

Что думаете по этому поводу? Поделитесь с нами!

Калибровка тахографа или замена блока НКМ. В чем разница?

Для того, чтобы выполнить приказ Минтранса №36, мало просто установить тахограф, необходимо еще и правильно его обслуживать – вовремя проводить калибровку и замену блока НКМ. Блок НКМ – это устройство криптозащиты данных в тахографах, устанавливаемых для передвижения по Российской Федерации, также известных, как тахографы СКЗИ. И вот тут получилась путаница…


В последнее время мы часто сталкиваемся с такой ситуацией: при проверке тахографа сотрудники ГИБДД сообщают водителю о необходимости провести калибровку. Когда клиент звонит в нашу тахографическую мастерскую, оказывается, что необходимо сначала заменить блок НКМ и только потом откалибровать тахограф. Кажется, вас пытаются ввести в заблуждение? Разбираемся.


Дело в том, что сотрудники ГИБДД – не специалисты в тахографии, чаще всего они знают только о калибровке устройства (по закону она должна производиться не реже раза в 3 года). При этом блок НКМ тоже необходимо заменять раз в три года, и из-за этого возникает путаница.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ?

ЗАМЕНА БЛОКА НКМ
Блок НКМ служит для записи и шифрования данных тахографа, который используется для передвижения по РФ.
Его следует менять раз в 3 года. Этот срок ограничен техническими параметрами блока (размер объёма информации) и на законодательном уровне – временем использования криптоключа данного размера.
Если у вас установлен тахограф ЕСТР, то никакого блока НКМ в нем нет, и менять, соответсвенно, его не надо.

КАЛИБРОВКА
Калибровка нужна, чтобы данные пробега и скорости тахографа совпадали с данными на спидометре и одометре.

В обязательном порядке она проводится:
– при установке (активации) устройства,
– при замене блока НКМ,
– при замене колес.

Однако владелец ТС может делать калибровку чаще по собственному желанию.


Проводить замену блока НКМ и калибровку тахографа необходимо вовремя – это факт. Если сотрудники ГИБДД напоминают о том, что подошел срок калибровки (3 года), будьте внимательны! Для владельцев тахографов СКЗИ это значит, что нужно провести замену блока НКМ и только потом откалибровать устройство. А вот тем, у кого установлен тахограф ЕСТР, нужно просто сделать калибровку.

Наказание для скрывшихся с места ДТП водителей ужесточили

Владимир Путин подписал закон, который ужесточает наказание для виновников ДТП, скрывшихся с места аварии, где серьёзно пострадали или погибли люди.
Изменения будут внесены в ч. 2, 4 и 6 ст. 264 Уголовного кодекса («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Согласно законопроекту: оставивший место ДТП с тяжело пострадавшими людьми наказывается так же, как и пьяный водитель — лишением свободы до 4-х лет. Если есть жертвы, то срок составит от 2 до 7 лет. Если гибнут 2 или более человека, то виновному водителю грозит от 4 до 9 лет лишения свободы. Дополнительно к этому нарушившим закон лицам ограничат право занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью.

Напоминаем: до 24.04.2019 скрывшимся с места ДТП водителям грозило только лишение права управления автомобилем на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест до 15 суток.

Новый законопроект также разделяет уголовную и административную ответственности. Последняя наступает в тех случаях, когда водитель сбегает с места ДТП, где нет жертв.
Согласно изменениям в КоАП, административная ответственность за оставление водителем места ДТП наступает только при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Будущее уже рядом: как изменился рынок грузоперевозок

Как модернизация меняет рынок грузоперевозок? Поговорим об инновациях, которые вошли в бизнес!

Новые технологии, несомненно, меняют всю нашу жизнь, в том числе и работу. Еще 50 лет назад беспилотники казались чем-то невероятным, а сегодня многие компании, не говоря уже о Tesla, разрабатывают беспилотные машины – легковые, грузовые и сельскохозяйственные. Давайте посмотрим, как изменился рынок грузоперевозок за последние годы из-за новых технологий?

Электронный документооборот

Мы уже рассказывали об электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Что еще принес прогресс в работу с документами?

Все больше компаний отказываются от бумажной волокиты и переходят на электронный документооборот. Например, в «Леруа Мерлен» планируют полностью перейти на ЭДО к 2020 году. Аналогичный сценарий на всех своих поставщиков распространяет парфюмерная сеть «Иль Де Ботэ». Почему? Очевидно, что такой формат позволяет упросить процесс закупок и отгрузок, приема-передачи груза, доставок и прохождения таможни. Помимо этого, электронные накладные снижают шансы на возникновение ошибок и задержек. Системы бухгалтерского и складского учета контролируют поставщика и фиксируют такие нарушения, как недопоставка или нарушение сроков. При любых расхождениях оформляется соответствующий акт, и уже на следующий день вы получаете полный комплект исправленных документов.


«Есть нововведение, которое упростит взаимоотношения участников перевозочного процесса – введение электронной накладной, — считает Артем Королев, директор департамента логистики ОТК “ЮниТранс”. — Обмен электронными документами не только защитит от подделок и ошибок в документах, поможет сэкономить время и ресурсы, но и в конечном итоге повысит операционные показатели компаний, ускорив оборачиваемость средств».


И хотя многие компании стремятся перейти на электронный документооборот, до полного преобразования еще далеко, так как речь больше идет об отдельных процессах, а не масштабной реорганизации.

Роботизация складской логистики

В последние годы в мире наметился явный тренд на роботизацию складской логистики – перемещением паллет и товаров на крупных складах занимаются в основном машины. Однако в России история с роботами находится пока в зачаточном состоянии – если сравнивать с мировой практикой. Такие гиганты ритейла, как Amazon и Walmart, сделали ставку на роботизацию складов и сумели значительно сократить издержки.


Amazon использует промышленных роботов для отбора и упаковки товаров на складе, благодаря чему на 20% снизились операционные расходы. Цикл операций для конкретного товара сократился с 60-75 до 15 минут, а пространство складов удалось оптимизировать на 50% за счет более рационального использования.

Walmart использует роботизированную инвентаризацию складов с помощью дронов. Они перемещаются внутри логистических центров, делая 30 фотокадров в секунду – это позволяет инвентаризировать огромный склад за один день.


Технологии Интернета вещей (IoT) на складах могут управлять освещением, кондиционированием и вентиляцией, контролировать работу систем безопасности и доступ на склад, регулировать режим влажности и температуры там, где это необходимо. А датчики, установленные в зоне отгрузки, могут обеспечить дополнительный контроль отправки грузов и защитить от ошибок и пересортицы на этом этапе. Органично в эту картину вписываются и сервисы мониторинга транспорта, позволяющие отследить машину и груз на всех этапах: от хранения до перевозки.

Беспилотная доставка

Что мешает доставке работать как часы?  Человеческий фактор во всех процессах. Опоздавший курьер, невнимательный экспедитор, заснувший водитель — так нарушаются сроки, теряются грузы, налагаются штрафы.

Будущее уже рядом – КамАЗ планирует наладить к 2025 году серийный выпуск беспилотных грузовиков. Конечно, это не совсем завтрашний день, ведь существует множество технических и юридических нюансов, но в скором времени появление беспилотных доставок вполне возможно.


«В сфере логистики всё большее значение приобретает временная точность, которую существующими ресурсами и технологиями грузоперевозчики обеспечить не могут. Если появятся проекты, которые смогут предложить рынку точную логистику за приемлемые деньги, к ним и клиенты, и инвесторы в очередь выстроятся, — уверен Алексей Прыгин, исполнительный директор «МаксиПост». — Решение проблемы сроков связывают, прежде всего, с разработкой автономного транспорта, что может привести к существенному сокращению и сроков, и стоимости доставки товаров. Компания Amazon уже начала эксперименты по доставке грузов с помощью беспилотных грузовиков. Обещают, что тестирования грузовиков, оснащенных беспилотной системой управления, начнется на российских автомагистралях уже в этом году».


Преимущества очевидны: беспилотники экономичны, их можно эксплуатировать 24/7, не надо платить зарплату и они не уедут халтурить на машине компании. Вероятно, их появление на рынке перевернёт мир грузоперевозок: появятся дальнемагистральные маршруты между хабами с воздушными судами большой грузоподъемности, а внутри будут региональные хабы и сетевая доставка до «последней мили». Любопытно, правда?

Как обстоят дела в мире? Сетевые супермаркеты Kroger (2800 офлайн-магазинов) совместно со стартапом Nero уже запустили доставку продуктов с помощью беспилотного авто: онлайн-заказ собирается сотрудниками магазина на месте, а затем его доставляют в одном из автономных ТС. Затем клиент получает персональный код, чтобы разблокировать нужный отсек в автомобиле и забрать товары. Почти каршеринг!
Курьеры-дроны также перестали быть экзотикой: они в ходу у Amazon, в России их планирует внедряет в работу «Почта России» 😉

Искусственный интеллект вместо диспетчера

Оптимизация стала кредо не только работников логистической отрасли, но и всего мирового сообщества. И если до массового внедрения беспилотников еще далеко, то искусственный интеллект уже сейчас заменил человека. Оптимизируются маршруты, ставятся под контроль все параметры работы транспорта – продолжительность и скорость движения, пробег, расход топлива, сокращаются простои за счёт оптимальной загрузки транспорта.


«В центре внимания сегодня — автоматизация заказов и их диспетчеризация, — уверен Андрей Савин, акционер внутригородского агрегатора b2b-перевозок Vezubr. — Исследования показывают, что простои транспортных средств (ТС) внутри города колоссальны. Лишь половину времени грузовое ТС в условиях современного города находится в заказе, ещё столько же — оно его ожидает или едет пустым с или до заказа. Эффективность в городе можно поднять минимум вдвое, это большой рынок и хорошая прибыль. Кроме того, значительная часть рынка находится в серой зоне. Приписки времени водителями, за которые расплачивается грузовладелец, непрозрачная система контроля движения ТС, вопрос чистой бухгалтерии — эти проблемы никуда не делись. Сегодня компании на нашем рынке (и не только на нашем) уже давно не конкурируют услугами по перевозке. Они конкурируют финансовой моделью, костами, бизнес-процессами. Вот почему сегодня нужно автоматизировать именно диспетчеризацию грузов и управление загрузкой машина на основе технологий искусственного интеллекта».


Мониторинг транспорта

Оптимизацию работы автопарка обеспечивает система мониторинга транспорта, позволяющая контролировать все процессы перевозок и технические характеристики машин от скорости и местоположения до открытия/закрытия дверей. Благодаря датчикам мониторинга, перевозчик может отслеживать не только все действия водителя во время поездок, но и такие данные, как температура в грузовом отсеке, открытие дверей фургона.
Благодаря системе мониторинга, компания может сократить расходы на обслуживание автопарка на 38% и заслужить лояльность своих клиентов.