Тахографы: что на самом деле изменится с 1 ноября 2019 года?

С 1 ноября вступает в силу множество нововведений, касающихся тахографов. В интернете много различных комментариев и слухов, в которых можно легко запутаться. Мы тоже немного заплутали в дебрях законодательных инициатив и экспертного мнения, теперь разбираемся сами и помогаем разбираться другим. : )

Что нужно знать, чтобы не получить “письмо счастья”?
Давайте разберемся, за что могут оштрафовать, как должна проходить процедура проверки и можно ли не платить штрафы!

Самый большой ажиотаж вызвала новость о том, что перевозчики смогут сами выбирать тахографы – СКЗИ или ЕСТР. Это не совсем так! Речь тут идет о прохождении техосмотра, в правила проведения которого внесены поправки Постановлением Правительства РФ №1276 от 30 сентября 2019. С 1 ноября 2019 года прохождение ТО будет включать обязательную проверку тахографов на тех транспортных средствах, на которых они предусмотрены.

Какие тахографы устанавливать с 1 ноября?

Перевозчикам по-прежнему необходимо устанавливать: тахографы СКЗИ для передвижения по территории РФ, ЕСТР – для международных рейсов. Это регламентируется Приказом Минтранса №36 и Европейским соглашением.

Откуда взялась дезинформация? На портале АвтоТрансИнформ была опубликована статья, в  которой “эксперт” утверждает следующее:

При этом никаких реальных законодательных документов автор не упоминает, а в комментариях ссылается на судебные прецеденты. КоАП между тем регулирует только санкции, а не виды тахографов, разрешенные к установке. Не известно, специально ли эксперт ввел в заблуждение общественность или просто перепутал с нововведениями в правилах прохождения ТО, но новость разошлась по СМИ моментально.


Возможность выбирать самостоятельно тахограф СКЗИ или ЕСТР – мечта всех перевозчиков, поэтому совсем не удивительно, что радостную новость подхватили и СМИ, и компании, занимающиеся тахографией. В том числе и мы не могли не рассказать вам об этом. К сожалению, никакой подобной инициативы нет и не предвидится в ближайшем времени.


Какие документы будут регулировать оснащение тахографами в 2019-2020 годах?

Приказ Минтранса №36 Никаких изменений нет. Перевозчики обязаны оснащать тахографами ТС – для поездок по территории России нужно устройство СКЗИ.
КоАП РФ Статья 11.23. С 1 ноября изменяется сумма штрафа для водителей, вводится штраф для юридических лиц, ИП и должностных лиц.
Постановление Правительства РФ №1276 Изменяются правила прохождения техосмотра. С 1 ноября при прохождении ТО будут проверяться наличие и пломбировка тахографов – все равно, СКЗИ или ЕСТР. При себе необходимо иметь все соответсвующие документы. Подробнее о том, как будет проходить техосмотр в 2019-2020 годах, напишем в следующей статье.
Федеральный закон №196 С 1 ноября 2019 физические лица обязаны устанавливать тахографы на все автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Это требование также распространяется на все автобусы, вне зависимости от массы и количества мест.
 
Будьте внимательны! Не обращайте внимание на инсинуации в интернете и обязательно сверяйте данные СМИ с законодательными актами!

ПРОВЕРКА

Владельцам тахографов и водителям необходимо всегда иметь при себе документы на случай проверки:
1. Сертификат проверки тахографа
2. Свидетельство о метрологической поверке тахографа
3. Инструкцию по использованию тахографа.
4. Карточка МАП для устройства ЕСТР

Отсутствие хотя бы одного из этих документов с 1 ноября 2019 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

ШТРАФЫ

Водителю за выход в рейс без тахографа или его блокировку 3000–5000 рублей;
Должностному лицу, выпустившему на линию ТС без тахографа, 7000-10000 рублей;
ИП – 15000-25000 рублей. 
Юридическому лицу — 20000-50000 рублей.

Платить или не платить – вот в чем вопрос! Юридические фирмы уже выносят дела по данному закону на повестку дня. Стоимость грамотного юридического представителя в суде сопоставима со штрафом в 50000 руб. для юридических лиц.

ЗАКАЖИТЕ ТАХОГРАФЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ до конца ОКТЯБРЯ!

Оформление ДТП с помощью приложения в смартфоне: плюсы и минусы

С 1 ноября 2019 оформить извещение об аварии для возмещения по полису ОСАГО можно будет через приложение, даже если участники не могут прийти к согласию.

В случае, если в аварии пострадали только две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО, не пострадали люди и имущество третьих лиц, то можно оформлять аварию без вызова ГИБДД по Европротоколу. Если участники аварии согласны с обстоятельствами ДТП, то схема оформления аварии остается прежней.

А вот если у участников ДТП нет единого мнения о произошедшем, они должны воспользоваться приложением. Оно подскажет, какие фотографии и в каком ракурсе делать, зафиксирует время и координаты, когда они сделаны, и отправит информацию в базу АИС ОСАГО. Далее страховая компания определит степень вины каждого участника ДТП.

Этот закон, с одной стороны действительно упростит оформление страхового случая для всех участников дорожного движения и значительно сократит время на эту процедуру. С другой стороны, есть много рисков.

Во-первых, когда водители не могут прийти к согласию, определять с помощью фотографий степень вины каждого участника, может быть крайне не надёжно. Даже с учётом советов приложения, существует высокая вероятность того, что информации будет не достаточно. В таких случаях более надежными являются данные от системы мониторинга GPS/ГЛОНАСС, датчиков удара и камер видеонаблюдения. Тогда определить виновного получится с вероятностью в 90 и более процентов.

Во-вторых, виновный в течение 5 рабочих дней должен позвонить в свою страховую компанию, и показать машину страховщику. Если человек забудет это сделать, весь убыток компания возложит на виновного.

Как получить ЭЦП в 2019? В Госдуме предложили выдавать электронную подпись только в налоговой

В Госдуме вынесли на обсуждение законопроект, согласно которому квалифицированную электронную подпись (КЭП) предприниматели смогут получить только в налоговой. Сейчас квалифицированную ЭЦП можно получить в удостоверяющих центрах, имеющих лицензию ФСБ на их выдачу. Таких центров в стране более 300, но в случае принятия закона в исходном виде, КЭП для бизнеса можно будет получить только офисах НФС. Инициаторы проекта считают, что это снизит риск получения ЭЦП мошенниками. Так ли это? Обсудим вместе с Максимом Павловым, руководителем отдела тахографии “МониторингАвто”!

“В налоговой сидят такие же люди, как и в обычных УЦ, которые так же могут ошибаться и не замечать “подделанные” документы. Предотвратить мошенничество на 100% все равно не получится.” – считает эксперт. Наоборот, появится новая система, которая будет атакована не только для получения выгоды мошенниками, но и для нанесения ущерба госорганам.

Коммерческие УЦ больше беспокоятся за безопасность информации, чем налоговая, т.к. от этого зависит их прибыль, и им есть, чем рисковать – доходом, клиентами, репутацией.

Удостоверяющие центры применяют средства защиты информации как на программном, так и на аппаратном уровне, имеют в штате квалифицированных специалистов, получают лицензию ФСБ на ведение лицензируемого вида деятельности. Кто этим будет заниматься в налоговой?

Централизованная система будет уязвима для неумышленных сбоев, деятельность всех юрлиц в России может быть парализована: не только приостановится документооборот, но будут сорваны торги и хозяйственная деятельность. – говорит советник гендиректора СКБ «Контур» Анастасия Лабуцкая.

Удобная мишень для кибератак, она может стать инструментом мошенничества, как считает представитель Тинькофф-банка, не ясно, какой регулятор будет контролировать соблюдение ФНС требований к выдаче электронных подписей и как будут компенсироваться возможные убытки.

Теперь представьте, какой объем клиентов будет у налоговой и как они будут справляться с ним. Получить ЭЦП за 1 час станет невозможно, потому что сотрудники налоговой не заинтересованы в этом. Если сравнивать с порталом Госуслуг, Мос.ру и т.д., то я сомневаюсь, что и за сутки клиент не получит свою ЭЦП.” – продолжает Максим Павлов, руководитель отдела тахографии МониторингАвто.

Пока закон не был принят окончательно и не вступил в силу, предприниматели могут получать ЭЦП в удостоверяющих центрах. Многие из них не намерены просто так уступить право выдавать электронные подписи налоговой службе.

Как выбрать ЭЦП, какие документы нужны для получения электронной подписи.

МониторингАвто в журнале Автопарк: Не спи за рулем!

В сентябрьском выпуске журнала “Автопарк” МониторингАвто вместе с другими экспертами отрасли обсуждают предстоящее ужесточение контроля за режимом труда и отдыха водителей. С 1 ноября 2019 года вступает в силу закон, который обяжет перевозчиков оснастить машины тахографами. Штрафы за отсутсвие или блокировку тахографа также выросли – теперь за нарушения будут платить не только водители, но и компании, и должностные лица.

Нажмите, чтобы прочитать статью!

Цены на топливо осенью 2019: чего ждать?

Начнем с главного – резкого скачка цен эксперты не прогнозируют.
Летом 2019 года нефтедобывающие компании отказались продлевать соглашение о сдерживании роста оптовых цен на бензиновое и дизельное топливо. Поэтому осенью перевозчики и водители ожидают резкое увеличение стоимости топлива. Если судить по ситуации на данный момент, то мгновенного повышения цен, вероятно, не будет, хотя небольшие колебания все же произойдут.

В 2018 году почти на 20% выросли сначала оптовые цены на топливо, а потом и розничные. Результатом стало подписание соглашения между государством и основными нефтедобывающими компаниями о заморозке оптовых цен. Были введены отрицательный акциз на нефть и демпфирующий механизм, которые стимулировали продажу топлива на внутренний рынок и регулировали соотношение внутренних и внешних поставок. Благодаря этому цены на топливо в 2018-2019 году росли медленнее.

По данным Центра исследований проблем реальной экономики (ЦИПРЭ), все последние месяцы цены на топливо росли в пределах инфляции: «Бензин — это товар, поэтому повышение его стоимости в пределах инфляции выглядит нормальной рыночной реакцией для любых товаров и услуг».

Цены на моторное топливо в этом году растут медленнее, чем на отдельные продукты питания, товары или услуги. – отметили в ЦИПРЭ.

Чего ждать от цен на топливо осенью?

Причинами повышения цен на топливо могут стать: повышение акцизов и рост налогов на добычу полезных ископаемых, а также скорый переход на производство зимнего дизельного топлива. Предполагается, что цены на дизель вырастут на 2-3% с наступлением осени.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша отмечает: У нас некоторый дефицит зимнего дизтоплива, потому что нет установок для его производства, не хватает керосина, который используется для зимних сортов. Идут разговоры о том, чтобы стимулировать увеличение выпуска зимнего дизеля, но пока этого не происходит.”

В данный момент эксперты ЦИПРЭ ожидают сдержанный рост цен на дизельное и бензиновое топливо, который составит около 5%.

Эксперты раскритиковали предложение госдумы о запрете эксплуатации старых машин

В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей для коммерческих целей. МониторингАвто участвовал в обсуждении проекта на портале КУРАТОР 24. 
Читайте в статье “Эксперты раскритиковали предложение госдумы о запрете эксплуатации старых машин”

Сергей Скнарин, исполнительный директор МониторингАвто считает, что законопроект ожидает большое количество обсуждений и доработок: 

«С учетом того, что в российских автопарках средний возраст автомобиля составляет 17,6 лет, причем около 50% ТС находятся в эксплуатации свыше 20 лет, а 18% машин эксплуатируются от 11 до 20 лет, то введение запрета на старые авто, несомненно, негативно скажется на компаниях-перевозчиках, особенно занимающихся грузоперевозками, т.к. там средний возраст машин выше. В этом мнении сходятся многие эксперты.

Многие компании будут просто вынуждены уйти с рынка. С одной стороны, конечно, это может положительно сказаться на безопасности, с другой – существенно сократит конкуренцию. При этом не факт, что безопасность действительно повысится. Ведь за 20-ти летним автомобилем частный предприниматель может следить гораздо лучше, чем следят за автопарком из 20 машин в большой компании, где на одной машине, не жалея ее, ездят 3-4 водителя, сменяясь из-за текучки кадров.

Конечно, пока этот законопроект – только предложение, он пройдет много обсуждений и будет доработан. Скорее всего, ограничения будут вводиться постепенно и коснутся, в первую очередь, коммерческого транспорта очень большого возраста, где есть требования по безопасности, например, пассажирских перевозок. Шаг в этом направлении уже был сделан – с 2020 года будет действовать ограничение на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей», — заключил он.

Источник: Куратор 24

Самые угоняемые машины 2019 года


Каждый год в крупных городах угоняют тысячи машин. И если оставленные открытыми двери авто в отдельном случае говорят о беспечности водителя, то статистика угона, которую предоставляют в ГИБДД и страховых компаниях, может выявить наиболее угоняемые машины. Хозяевам следующих моделей стоит задуматься о повышении безопасности автомобиля.

Самые угоняемые машины в 2019 году

В Москве самыми угоняемыми автомобилями, по статистике ГИБДД, стали:

  1. Mazda 3 – 157 шт.
  2. Kia Rio – 118 шт.
  3. Hyundai Solaris – 110 шт.
  4. Ford Focus – 101 шт.
  5. Range Rover Evoque – 88 шт.
  6. Toyota Corolla – 74 шт.
  7. Toyota Camry – 65 шт.
  8. Honda Civic – 62 шт.
  9. Mitsubishi Lancer – 61 шт.
  10. Toyota Land Cruiser 200 – 57 шт.

Нашли свой автомобиль в списке? Конечно, попадание в рейтинг не гарантирует, что завтра вы не найдете своей машины на парковке. Однако стоит заранее позаботиться о безопасности автомобиля.

В зону риска попадают также машины такси, каршеринга и вся техника, которая сдается в аренду. В этом случае, проблемы возникают не из-за случайных воров, а из-за нечестных арендаторов.

Как защитить машину от угона?

Есть много способов, как предотвратить кражу: сигнализация, GPS – трекер, GPS-маячки (закладки), система удаленной блокировки двигателя.

Хотите узнать о том, как поставить систему защиты на машину? Свяжитесь с нами на https://www.monitoring-auto.ru

Рынок такси ждут перемены: новый закон будет регулировать перевозки

Госдума приняла в первом чтении закон, который кардинально изменит рынок такси. Этого момента все давно ждали, но перевозчикам придется раскошелиться. В СМИ поднялась паника – “Цены на такси вырастут в 10 раз!”. Разбираемся, так ли это?
В первую очередь – не стоит паниковать. Данный законопроект принят лишь в первом чтении и к следующим двум пройдет еще много редакций. Но держать руку на пульсе, конечно, надо, и мы сейчас расскажем, что происходит.

Что происходит?

Согласно законопроекту, появятся новые правила для организации таксомоторных перевозок:
1) В сфере таксоперевозок смогут работать только граждане России, ставшие индивидуальными предпринимателями или заключившие официальный трудовой договор с таксопарком.
2) Водитель должен сдать специальный экзамен на знание местности.
3) Автомобиль должен быть оснащен тахографом.
4) Рабочий день таксистов сократится с двенадцати до восьми часов.
5) Водитель должен предоставить справку о наличии парковочного места.

В 2017 году похожая инициатива уже была – МВД предлагало ввести контроль за таксистами с помощью тахографов. Тогда предложение не ушло дальше предварительного обсуждения, а спустя два года новый законопроект, уже дополненный необходимой правовой базой, был принят в первом чтении.

Чем грозит это нововведение рынку такси?

Эти ограничения действительно принесут убытки таксопаркам – необходимо будет установить недешевое оборудование на все машины, обучить водителей, оформить их официально. После вступления законопроекта в силу компании будут вынуждены понести крупные расходы и поднять цены, но не в 10 раз, как считают СМИ, а незначительно. Дело в том, что резкий подъем цен может заставить многих пассажиров отказаться от услуг такси в пользу поездок на общественном транспорте, каршеринге или покупки собственного автомобиля.


С тем, что нужно регулировать рынок таксомоторных перевозок, согласны и компании-перевозчики, и сами водители.


Необходимость контроля таксомоторных перевозок понимают и агрегаторы – они готовы вкладываться в развитие инициативы. Например, в начале августа стало известно, что Яндекс.Такси собирается тестировать новую систему мониторинга усталости водителей с помощью камер на лобовом стекле. При достижении “показателя усталости”, определяющегося по частоте моргания, зевания и т.д., система подает предупреждающий сигнал и ограничивает доступ к заказам. Интересная идея, однако возникает вопрос – примут ли эту альтернативу (если она пройдет все тесты) в законодательстве?

Одна из больших проблем для перевозчиков, возникающая с введением закона, связана с дефицитом водителей. На данный момент процент работающих в такси водителей, не являющихся гражданами РФ, большой – около 76%. Если закон примут в текущей редакции, придется искать им замену.

Помимо этого остается еще множество нерешенных вопросов: кто будет организовывать и принимать экзамены, выдавать справки о наличии парковочного места и т.д.

Чего ждать пассажирам?

На дорогах действительно станет безопаснее – тахографы не позволят сесть за руль уставшему водителю. Да и сам водитель с гражданством РФ интуитивно внушает больше доверия пассажиру.

Но есть и недочеты, на которые стоит обратить внимание. В законопроект добавлен пункт о том, что человек, имеющий судимость за особо тяжкие преступления, не может работать в такси. Однако, как быть с теми, кого судили по другим, но тоже серьезным, статьям (нападение, воровство), закон не предусматривает. Конечно, правильный работодатель не станет брать на работу потенциально опасного таксиста, однако сам законопроект не защищает пассажиров юридически.

Что будет дальше?

Вероятно, что некоторые пункты – тахографы и продолжительность рабочего дня – в нем останутся, однако остальные положения еще могут измениться.

Паниковать раньше времени не нужно, но морально и финансово подготовиться к грядущим изменениям требований стоит. Когда закон вступит в силу, перевозчики должны будут потратить минимум 35-40 000 руб на оснащение каждого автомобиля. Кстати, само устройство, контролирующее режим труда и отдыха, скорее всего, будет нового поколения с системой экстренного реагирования (ЭРА-ГЛОНАСС).

Что в итоге? Проект действительно позволит установить контроль за рынком таксомоторных перевозок, хотя и потребует значительных затрат со стороны перевозчиков. На данный момент ни нерешаемых проблем, ни сумасшедшего роста цен на рынке не предвидится.

Новые санкции за отсутствие тахографа – только без паники!


16 июля 2019 года Госдума в основном чтении одобрила поправки к КоАП, касающиеся ужесточения штрафов за отсутсвие или нарушения в эксплуатации (блокировку) тахографа.

Из-за чего паника?

Изначальные поправки предполагали не только увеличение штрафов для водителей и введение их для должностных лиц и компаний (кстати, довольно больших), но и существенные санкции для перевозчиков.

Вот, какие нововведения несет законопроект: 
Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировку составит 3000–5000 рублей (сейчас штраф от 1000 до 3000 руб). 
Для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство с поломанным тахографом или без него, 7000-10000 рублей.
Для ИП штраф составит 15000-25000 рублей. 
Для юридических лиц — штраф 20000-50000 рублей. Также в первоначальном варианте фигурировало приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Именно из-за последнего пункта и поднялась волна возмущения среди логистических компаний. Ведь как получается? Водитель заблокировал тахограф, а перевозчик расплачивается не только штрафом, но и прибылью, а также клиентами!

Спокойствие, только спокойствие!

Перед третьим, финальным, чтением 18 июля 2019 года из законопроекта исчез пункт о приостановлении деятельности по перевозкам. Поэтому об этом наказании речи не идет, во всяком случае, на данный момент.

Однако штрафы и для юр.лиц и для должностных лиц останутся, поэтому оснащать ТС автопарка тахографами все же придется.


Штрафовать будут за каждый установленный случай нарушения эксплуатации устройства или его отсутствия. Но! Оштрафовать предпринимателя можно будет лишь в том случае, если удастся доказать, что именно он установил режим работы, противоречащий требованиям закона.


Что делать?

Поправки к КоАП вступят в силу с 1 ноября 2019 года. К этому моменту перевозчикам стоит позаботиться об оснащении тахографами и провести инструктаж для сотрудников об обращении с устройствами.

За отсутствие тахографа перевозчикам грозит до 3 месяцев приостановления деятельности

Госдума приняла в основном чтении поправки в КоАП о режиме труда и отдыха водителей. Изменения касаются размера штрафов и санкций за отсутсвие или ненадлежащее состояние тахографа.

Штрафы и санкции за отсутствие тахографа

Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировка составит 3000–5000 рублей.
Для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство с поломанным тахографом или без него, 7000-10000 рублей.
Для ИП штраф составит 15000-25000 рублей.
Для юридических лиц — штраф 20000-50000 рублей, а также приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Что будет дальше?

18 июля 2019 состоится последнее чтение поправок к закону, после чего его, с большой вероятностью, примут окончательно. Разговоры об этом нововведении ходили еще год назад, и за прошедшее время перевозчики успели морально и технически подготовиться к ним.

До 1 ноября 2019 года логистические компании должны успеть установить тахографы на машины и устранить все недочеты, связанные с их эксплуатацией.