Размер штрафа за “тахографы” – считаем, сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа, нарушение режима труда и отдыха

Нарушения и размер штрафа “за тахограф” регламентируется статьей 11.23 КоАП РФ. С 1 ноября 2019 года за отсутсвие тахографа, его блокировку и ненадлежащее состояние устройства, а также за нарушение режима труда и отдыха водителей предусмотрены штрафы не только для водителей, но и для юридических, должностных лиц и ИП.

Итак, сколько стоит штраф за отсутствие тахографа? Изучаем статью 11.23 КоАП РФ, выделяем главное.

П.1. Водителям – от 3 000 до 5 000 руб. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена Приказом Минтранса РФ №36.

П.2. Юридическим лицам – от 20 000 до 50 000 руб.
Должностным лицам – от 7 000 до 10 000 руб.
ИП – от 15 000 до 25 000 руб.
Выпуск на линию транспортного средства без тахографа или с нарушением требований к использованию тахографа (Приказ Минтранса РФ №36).

П.3. Юридическим лицам – от 20 000 до 50 000 руб.
Должностным лицам – от 7 000 до 10 000 руб.
ИП – от 15 000 до 25 000 руб.
Водителям – от 1 500 до 2 000 руб.
Несоблюдение режима труда и отдыха водителей (Положение об особенностях режима труда и отдыха водителей).

ИТОГО

Минимальный штраф за отсутсвие тахографа – 18 500 руб.
Максимальный штраф за отсутсвие тахографа – 107 000 руб.

Закажите тахограф по супер-цене в официальной тахомастерской МониторингАвто!

С Днем автомобилиста! Забавные тесты для водителей

27 октября отмечается День автомобилиста, поэтому мы решили сделать для вас подборку с интересными, забавными статьями о водителях, а также веселыми тестами!

В одном американском штате было всего два первых авто. И да, они столкнулись на широкой дороге ; )

Азбука водителей – что означают жесты?

3 марки автомобилей с самыми агрессивными водителями

Необычные ПДД в разных странах мира

ТЕСТ: Угадайте верный логотип бренда

ТЕСТ: Угадай машину по лобовому стеклу

ТЕСТ: Угадайте марку машины

Тахографы: что на самом деле изменится с 1 ноября 2019 года?

С 1 ноября вступает в силу множество нововведений, касающихся тахографов. В интернете много различных комментариев и слухов, в которых можно легко запутаться. Мы тоже немного заплутали в дебрях законодательных инициатив и экспертного мнения, теперь разбираемся сами и помогаем разбираться другим. : )

Что нужно знать, чтобы не получить “письмо счастья”?
Давайте разберемся, за что могут оштрафовать, как должна проходить процедура проверки и можно ли не платить штрафы!

Самый большой ажиотаж вызвала новость о том, что перевозчики смогут сами выбирать тахографы – СКЗИ или ЕСТР. Это не совсем так! Речь тут идет о прохождении техосмотра, в правила проведения которого внесены поправки Постановлением Правительства РФ №1276 от 30 сентября 2019. С 1 ноября 2019 года прохождение ТО будет включать обязательную проверку тахографов на тех транспортных средствах, на которых они предусмотрены.

Какие тахографы устанавливать с 1 ноября?

Перевозчикам по-прежнему необходимо устанавливать: тахографы СКЗИ для передвижения по территории РФ, ЕСТР – для международных рейсов. Это регламентируется Приказом Минтранса №36 и Европейским соглашением.

Откуда взялась дезинформация? На портале АвтоТрансИнформ была опубликована статья, в  которой “эксперт” утверждает следующее:

При этом никаких реальных законодательных документов автор не упоминает, а в комментариях ссылается на судебные прецеденты. КоАП между тем регулирует только санкции, а не виды тахографов, разрешенные к установке. Не известно, специально ли эксперт ввел в заблуждение общественность или просто перепутал с нововведениями в правилах прохождения ТО, но новость разошлась по СМИ моментально.


Возможность выбирать самостоятельно тахограф СКЗИ или ЕСТР – мечта всех перевозчиков, поэтому совсем не удивительно, что радостную новость подхватили и СМИ, и компании, занимающиеся тахографией. В том числе и мы не могли не рассказать вам об этом. К сожалению, никакой подобной инициативы нет и не предвидится в ближайшем времени.


Какие документы будут регулировать оснащение тахографами в 2019-2020 годах?

Приказ Минтранса №36 Никаких изменений нет. Перевозчики обязаны оснащать тахографами ТС – для поездок по территории России нужно устройство СКЗИ.
КоАП РФ Статья 11.23. С 1 ноября изменяется сумма штрафа для водителей, вводится штраф для юридических лиц, ИП и должностных лиц.
Постановление Правительства РФ №1276 Изменяются правила прохождения техосмотра. С 1 ноября при прохождении ТО будут проверяться наличие и пломбировка тахографов – все равно, СКЗИ или ЕСТР. При себе необходимо иметь все соответсвующие документы. Подробнее о том, как будет проходить техосмотр в 2019-2020 годах, напишем в следующей статье.
Федеральный закон №196 С 1 ноября 2019 физические лица обязаны устанавливать тахографы на все автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Это требование также распространяется на все автобусы, вне зависимости от массы и количества мест.
 
Будьте внимательны! Не обращайте внимание на инсинуации в интернете и обязательно сверяйте данные СМИ с законодательными актами!

ПРОВЕРКА

Владельцам тахографов и водителям необходимо всегда иметь при себе документы на случай проверки:
1. Сертификат проверки тахографа
2. Свидетельство о метрологической поверке тахографа
3. Инструкцию по использованию тахографа.
4. Карточка МАП для устройства ЕСТР

Отсутствие хотя бы одного из этих документов с 1 ноября 2019 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

ШТРАФЫ

Водителю за выход в рейс без тахографа или его блокировку 3000–5000 рублей;
Должностному лицу, выпустившему на линию ТС без тахографа, 7000-10000 рублей;
ИП – 15000-25000 рублей. 
Юридическому лицу — 20000-50000 рублей.

Платить или не платить – вот в чем вопрос! Юридические фирмы уже выносят дела по данному закону на повестку дня. Стоимость грамотного юридического представителя в суде сопоставима со штрафом в 50000 руб. для юридических лиц.

ЗАКАЖИТЕ ТАХОГРАФЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ до конца НОЯБРЯ!

Тест: угадайте верный логотип авто-бренда

В работе и в повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с различными брендами. Порой их становится так много, что совершенно невозможно запомнить.
А как хорошо вы знаете логотипы известных брендов автомобильного мира? Смотрите внимательно!


Оформление ДТП с помощью приложения в смартфоне: плюсы и минусы

С 1 ноября 2019 оформить извещение об аварии для возмещения по полису ОСАГО можно через приложение, даже если участники не могут прийти к согласию.

В случае, если в аварии пострадали только две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО, не пострадали люди и имущество третьих лиц, то можно оформлять аварию без вызова ГИБДД по Европротоколу. Если участники аварии согласны с обстоятельствами ДТП, то схема оформления аварии остается прежней.

А вот если у участников ДТП нет единого мнения о произошедшем, они должны воспользоваться приложением. Оно подскажет, какие фотографии и в каком ракурсе делать, зафиксирует время и координаты, когда они сделаны, и отправит информацию в базу АИС ОСАГО. Далее страховая компания определит степень вины каждого участника ДТП.

Этот закон, с одной стороны действительно упростит оформление страхового случая для всех участников дорожного движения и значительно сократит время на эту процедуру. С другой стороны, есть много рисков.

Во-первых, когда водители не могут прийти к согласию, определять с помощью фотографий степень вины каждого участника, может быть крайне не надёжно. Даже с учётом советов приложения, существует высокая вероятность того, что информации будет не достаточно. В таких случаях более надежными являются данные от системы мониторинга GPS/ГЛОНАСС, датчиков удара и камер видеонаблюдения. Тогда определить виновного получится с вероятностью в 90 и более процентов.

Во-вторых, виновный в течение 5 рабочих дней должен позвонить в свою страховую компанию, и показать машину страховщику. Если человек забудет это сделать, весь убыток компания возложит на виновного.

Как получить ЭЦП в 2019? В Госдуме предложили выдавать электронную подпись только в налоговой

В Госдуме вынесли на обсуждение законопроект, согласно которому квалифицированную электронную подпись (КЭП) предприниматели смогут получить только в налоговой. Сейчас квалифицированную ЭЦП можно получить в удостоверяющих центрах, имеющих лицензию ФСБ на их выдачу. Таких центров в стране более 300, но в случае принятия закона в исходном виде, КЭП для бизнеса можно будет получить только офисах НФС. Инициаторы проекта считают, что это снизит риск получения ЭЦП мошенниками. Так ли это? Обсудим вместе с Максимом Павловым, руководителем отдела тахографии “МониторингАвто”!

“В налоговой сидят такие же люди, как и в обычных УЦ, которые так же могут ошибаться и не замечать “подделанные” документы. Предотвратить мошенничество на 100% все равно не получится.” – считает эксперт. Наоборот, появится новая система, которая будет атакована не только для получения выгоды мошенниками, но и для нанесения ущерба госорганам.

Коммерческие УЦ больше беспокоятся за безопасность информации, чем налоговая, т.к. от этого зависит их прибыль, и им есть, чем рисковать – доходом, клиентами, репутацией.

Удостоверяющие центры применяют средства защиты информации как на программном, так и на аппаратном уровне, имеют в штате квалифицированных специалистов, получают лицензию ФСБ на ведение лицензируемого вида деятельности. Кто этим будет заниматься в налоговой?

Централизованная система будет уязвима для неумышленных сбоев, деятельность всех юрлиц в России может быть парализована: не только приостановится документооборот, но будут сорваны торги и хозяйственная деятельность. – говорит советник гендиректора СКБ «Контур» Анастасия Лабуцкая.

Удобная мишень для кибератак, она может стать инструментом мошенничества, как считает представитель Тинькофф-банка, не ясно, какой регулятор будет контролировать соблюдение ФНС требований к выдаче электронных подписей и как будут компенсироваться возможные убытки.

Теперь представьте, какой объем клиентов будет у налоговой и как они будут справляться с ним. Получить ЭЦП за 1 час станет невозможно, потому что сотрудники налоговой не заинтересованы в этом. Если сравнивать с порталом Госуслуг, Мос.ру и т.д., то я сомневаюсь, что и за сутки клиент не получит свою ЭЦП.” – продолжает Максим Павлов, руководитель отдела тахографии МониторингАвто.

Пока закон не был принят окончательно и не вступил в силу, предприниматели могут получать ЭЦП в удостоверяющих центрах. Многие из них не намерены просто так уступить право выдавать электронные подписи налоговой службе.

Как выбрать ЭЦП, какие документы нужны для получения электронной подписи.

МониторингАвто в журнале Автопарк: Не спи за рулем!

В сентябрьском выпуске журнала “Автопарк” МониторингАвто вместе с другими экспертами отрасли обсуждают предстоящее ужесточение контроля за режимом труда и отдыха водителей. С 1 ноября 2019 года вступает в силу закон, который обяжет перевозчиков оснастить машины тахографами. Штрафы за отсутсвие или блокировку тахографа также выросли – теперь за нарушения будут платить не только водители, но и компании, и должностные лица.

Нажмите, чтобы прочитать статью!

Цены на топливо осенью 2019: чего ждать?

Начнем с главного – резкого скачка цен эксперты не прогнозируют.
Летом 2019 года нефтедобывающие компании отказались продлевать соглашение о сдерживании роста оптовых цен на бензиновое и дизельное топливо. Поэтому осенью перевозчики и водители ожидают резкое увеличение стоимости топлива. Если судить по ситуации на данный момент, то мгновенного повышения цен, вероятно, не будет, хотя небольшие колебания все же произойдут.

В 2018 году почти на 20% выросли сначала оптовые цены на топливо, а потом и розничные. Результатом стало подписание соглашения между государством и основными нефтедобывающими компаниями о заморозке оптовых цен. Были введены отрицательный акциз на нефть и демпфирующий механизм, которые стимулировали продажу топлива на внутренний рынок и регулировали соотношение внутренних и внешних поставок. Благодаря этому цены на топливо в 2018-2019 году росли медленнее.

По данным Центра исследований проблем реальной экономики (ЦИПРЭ), все последние месяцы цены на топливо росли в пределах инфляции: «Бензин — это товар, поэтому повышение его стоимости в пределах инфляции выглядит нормальной рыночной реакцией для любых товаров и услуг».

Цены на моторное топливо в этом году растут медленнее, чем на отдельные продукты питания, товары или услуги. – отметили в ЦИПРЭ.

Чего ждать от цен на топливо осенью?

Причинами повышения цен на топливо могут стать: повышение акцизов и рост налогов на добычу полезных ископаемых, а также скорый переход на производство зимнего дизельного топлива. Предполагается, что цены на дизель вырастут на 2-3% с наступлением осени.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша отмечает: У нас некоторый дефицит зимнего дизтоплива, потому что нет установок для его производства, не хватает керосина, который используется для зимних сортов. Идут разговоры о том, чтобы стимулировать увеличение выпуска зимнего дизеля, но пока этого не происходит.”

В данный момент эксперты ЦИПРЭ ожидают сдержанный рост цен на дизельное и бензиновое топливо, который составит около 5%.

Эксперты раскритиковали предложение госдумы о запрете эксплуатации старых машин

В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей для коммерческих целей. МониторингАвто участвовал в обсуждении проекта на портале КУРАТОР 24. 
Читайте в статье “Эксперты раскритиковали предложение госдумы о запрете эксплуатации старых машин”

Сергей Скнарин, исполнительный директор МониторингАвто считает, что законопроект ожидает большое количество обсуждений и доработок: 

«С учетом того, что в российских автопарках средний возраст автомобиля составляет 17,6 лет, причем около 50% ТС находятся в эксплуатации свыше 20 лет, а 18% машин эксплуатируются от 11 до 20 лет, то введение запрета на старые авто, несомненно, негативно скажется на компаниях-перевозчиках, особенно занимающихся грузоперевозками, т.к. там средний возраст машин выше. В этом мнении сходятся многие эксперты.

Многие компании будут просто вынуждены уйти с рынка. С одной стороны, конечно, это может положительно сказаться на безопасности, с другой – существенно сократит конкуренцию. При этом не факт, что безопасность действительно повысится. Ведь за 20-ти летним автомобилем частный предприниматель может следить гораздо лучше, чем следят за автопарком из 20 машин в большой компании, где на одной машине, не жалея ее, ездят 3-4 водителя, сменяясь из-за текучки кадров.

Конечно, пока этот законопроект – только предложение, он пройдет много обсуждений и будет доработан. Скорее всего, ограничения будут вводиться постепенно и коснутся, в первую очередь, коммерческого транспорта очень большого возраста, где есть требования по безопасности, например, пассажирских перевозок. Шаг в этом направлении уже был сделан – с 2020 года будет действовать ограничение на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей», — заключил он.

Источник: Куратор 24

Самые угоняемые машины 2019 года


Каждый год в крупных городах угоняют тысячи машин. И если оставленные открытыми двери авто в отдельном случае говорят о беспечности водителя, то статистика угона, которую предоставляют в ГИБДД и страховых компаниях, может выявить наиболее угоняемые машины. Хозяевам следующих моделей стоит задуматься о повышении безопасности автомобиля.

Самые угоняемые машины в 2019 году

В Москве самыми угоняемыми автомобилями, по статистике ГИБДД, стали:

  1. Mazda 3 – 157 шт.
  2. Kia Rio – 118 шт.
  3. Hyundai Solaris – 110 шт.
  4. Ford Focus – 101 шт.
  5. Range Rover Evoque – 88 шт.
  6. Toyota Corolla – 74 шт.
  7. Toyota Camry – 65 шт.
  8. Honda Civic – 62 шт.
  9. Mitsubishi Lancer – 61 шт.
  10. Toyota Land Cruiser 200 – 57 шт.

Нашли свой автомобиль в списке? Конечно, попадание в рейтинг не гарантирует, что завтра вы не найдете своей машины на парковке. Однако стоит заранее позаботиться о безопасности автомобиля.

В зону риска попадают также машины такси, каршеринга и вся техника, которая сдается в аренду. В этом случае, проблемы возникают не из-за случайных воров, а из-за нечестных арендаторов.

Как защитить машину от угона?

Есть много способов, как предотвратить кражу: сигнализация, GPS – трекер, GPS-маячки (закладки), система удаленной блокировки двигателя.

Хотите узнать о том, как поставить систему защиты на машину? Свяжитесь с нами на https://www.monitoring-auto.ru