Различают аналоговые и цифровые устройства. Вторые бывают двух типов:
Необходимо использовать именно цифровые устройства, поскольку прямого доступа к показателям нет, их нельзя скорректировать. По закону контроллер нужно подключать к датчику скорости, аккумулятору и спидометру. Для некоторых автомобилей могут потребоваться дополнительные монтажные мероприятия (например, замена спидометра).
Для предприятий, содержащих несколько грузовиков, монтаж может обойтись в довольно крупную сумму. Так как цена варьируется от 20 тысяч рублей и выше. Однако установка тахографов на грузовые автомобили имеет ряд достоинств:
Придерживаясь закона, нужно устанавливать цифровые датчики с блоком СКЗИ. Однако это достаточно дорогой вариант. Если перевозки осуществляются только по России, то покупки данного устройства не избежать. Осуществляя рейсы в Европу, вы можете купить тахограф на грузовой автомобиль, соответствующий ЕСТР. Стоит помнить, что продавать и устанавливать подобные аппараты могут только специализированные центры, имеющие соответствующую лицензию.
Установка тахографа на МАЗ, КамАЗ и другие транспортные средства зависит от года выпуска авто, модели. Поэтому подключение оборудование производят индивидуально. Сложность процесса увеличивается с увеличением года выпуска. То есть, чем старше машина, тем тяжелее установить. Но, как правило, работа проходит в четыре этапа:
Также при необходимости требуется оформление водительской карты и карты предприятия. Процесс занимает около месяца. Пока документы не оформлены, тахограф нельзя использовать.