Тахограф Ивеко

Контроль передвижения транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов, в том числе на автомобилях Ивеко, сегодня стал обыденным делом, закрепленным на законодательном уровне. С этой непростой задачей помогают справиться специальные устройства – тахографы, встраиваемые в панель транспортного средства и контролирующие режим труда и отдыха водителя.

Вопрос о создании и установке приборов, способных регистрировать скорость передвижения автомобиля, а также соблюдение водителем предписанных периодов отдыха, возник на волне увеличения интенсивности грузоперевозок. Проблемой регистрации данных, их записью и хранением впервые озадачились в ЕС, а чуть позже к процессу подключилась РФ, создав ряд законодательных актов. Начиная с 2013 года тахографы стали неотъемлемым элементом автобусов, способных вмещать больше 8 человек, а также грузовиков различных моделей, чья полная разрешенная масса превышает 3,5 тонны.




Iveco: тонкости установки «контролеров»

Требование установки устройств, контролирующих время работы и перерывов водителей, распространяется на все грузовики и автобусы, включая тягачи Iveco Stralis, микроавтобусы и легкие коммерческие грузовики Iveco Daily, средне- и крупнотоннажные грузовые авто. Порядок их установки регламентируется все тем же приказом Минтранса РФ, что и для остальных транспортных средств, попадающих под действие закона (№ 36 от 21.08.2013 г.).

Подключение приборов на итальянских автомобилях имеет свои особенности и требует внимательности, поскольку передача данных о скорости движения должна записываться в память устройства с максимальной точностью.

Владельцы современных транспортных средств имеют все шансы без особых затруднений подключить устройства к CAN-шине авто. Таким образом можно избежать многих проблем, в частности, установки нового датчика, фиксирующего скорость, а также замены спидометра.

Установка контролирующего прибора на грузовичках Daily концерна Iveco, тяжеловозах Trakker или EuroCargo, не имеющих CAN-шин, займет немного больше времени. Ведь для корректной обработки сигнала и обмена информацией между датчиками и основным блоком потребуется установить цифровой спидометр, новый датчик скорости, а также обеспечить прокладку шины – специального кабеля с высокой скоростью передачи данных.

Зачем нужна карта?

Главным «ключом» доступа к функции запуска тахографа является карта водителя (или карта предприятия – для организаций). Заказать ее можно одновременно с покупкой устройства или даже раньше – оформление карты может занимать порядка 30 дней. Без карты перевозка коммерческих грузов и пассажиров может иметь неприятные последствия: контролеры в соответствии с законодательством проверяют не только наличие цифровых устройств, но и карт водителя.

Стоит внимательно отнестись к оформлению карточек – они бывают нескольких видов, в зависимости от целей использования и особенностей самих приборов, к тому же имеют ограниченный срок действия.

Какую модель выбрать

На сегодняшний день выбор пишущих «контролеров» для установки на автотранспортные средства Iveco достаточно широк. Однако нужно помнить, что требования предписывают использовать цифровые устройства, снабженные СКЗИ.

В автомобилях итальянского производителя могут быть использованы приборы различных производителей (АТОЛ, Меркурий и прочие). Главное, чтобы они были сертифицированы на предмет соответствия требованиям, соответствовали предписаниям приказов Минтранса, и были аттестованы для установки на транспортное средство, перевозящее определенные грузы (в том числе опасные).

Хороший прибор обязательно должен иметь ряд характеристик:
возможность подключения разнообразных датчиков скорости, как аналоговых, так и цифровых

удобную настройку с помощью любых программаторов (или без них)

прочный корпус, устойчивый к ударам и статическому электричеству (лучше металлический)

наличие функции выгрузки данных на USB-накопитель

Я согласен на обработку данных



Где купить

Стоит помнить, что тахограф, оснащенный СКЗИ, обладает рядом особенностей и некоторыми нюансами в обслуживании. Например, блоки СКЗИ подлежат обязательной замене спустя 3 года после начала использования, что влечет за собой определенные денежные расходы, ведь потребуется еще и активация. А еще подобные устройства обязательно нужно калибровать каждые 3 года. При этом все манипуляции должны осуществляться в специализированных мастерских.

Какую из разновидностей тахографов для Iveco Стралис и прочих моделей выбрать решает каждый автовладелец исходя из сферы своей деятельности и специфики работы. А наши специалисты всегда смогут помочь.

Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!