Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
С детства 23 февраля для нас – праздничный день, но мало кто знает о его происхождении.
История праздника начинается с постреволюционной России. Советское правительство делало первые шаги на пути устройства нового государства. В условиях Первой мировой войны в Европе и контрреволюционных бунтов правительству была необходима постоянная армия.
28 января 1918 года была издана директива о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Через год во ВЦИК поступило предложение отпраздновать годовщину создания РККА, приурочив празднования к 28 января.
Президиум Моссовета решает перенести празднование годовщины создания РККА на 17 февраля, совместив, таким образом, этот повод с другим агитационным мероприятием – днём Красного подарка. Но 17 февраля в 1919 году выпало на понедельник, и торжества перенесли на ближайшее воскресенье, которое по календарю и оказалось 23 февраля.
По словам Клима Ворошилова, «приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и труднообъяснимый характер».
История знает ещё один любопытный факт, связанный непосредственно с этой датой и этим праздником. На свет появился миф о том, что Советские войска одержали именно в этот день победу над немцами под Псковом и Нарвой в ходе Первой мировой войны. Миф этот, хотя и противоречил реальным историческим фактам, поддерживался государственной пропагандой долгие годы.
Итак, установлен праздник был в 1922 году и носил название «День красной Армии и флота». С 1949 по 1993 год он именовался «День Советской Армии и Военно-Морского флота».
Затем день 23 февраля стал именоваться Днём защитника Отечества, а с 2002 года стал ещё и нерабочим днём.
Сегодня мы воспринимаем этот праздник как мужской аналог Международного женского дня и поздравляем всех мужчин вне зависимости от того, служили ли они в армии.
1 марта 2026 года должен заработать закон о локализации для машин такси, принятый в мае этого года. Будут ли смягчать жесткие требования к перевозчикам и
Тахограф — это прибор, который уже много лет является неотъемлемой частью контроля за коммерческими пассажирскими и грузовыми перевозками в России. Несмотря на повсеместное использование, вокруг
Собрали популярные схемы обмана автовладельцев при ремонте машин на СТО. Рассказываем, как распознать злоумышленников и не лишиться денег и своего автомобиля. В России владельцы авто
Крупнейшая международная платформа для мониторинга Wialon готовится окончательно уйти из России. Рассказываем, какие есть аналоги и как бизнесу не потерять контроль над автопарком. Что ждет
В современном мире технологии дают нам не только удобства, но и новые угрозы приватности. Установка GPS-трекера в автомобиль без ведома владельца — одна из таких
Повышенный расход топлива — одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются водители и владельцы автопарков. Это не только бьет по карману, но и может