Как пройти техосмотр: актуальные правила на 2022 год

Содержание

Кто и когда должен пройти техосмотр? Как изменился порядок техосмотра? Какой штраф нужно будет заплатить за отсутствие диагностической карты? И когда нововведения вступят в силу? Обо всем по порядку.

Кто и когда должен проходить техосмотр в 2022 году

С 30 декабря 2021 года техосмотр отменен для личных легковых автомобилей и мотоциклов. Однако для иных транспортных средств (служебных легковых автомобилей, служебных мотоциклов, грузовиков, автобусов и прицепов) процедура осталась обязательной.

Правила техосмотра легковых автомобилей, мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн:

1. Было: автомобилям возрастом до 3 лет не нужно проходить технический осмотр.
Стало: от техосмотра освобождены автомобили возрастом до 4 лет.

2. Было: обязательный технический осмотр раз в два года обязаны пройти владельцы автомобилей возрастом от 3 до 7 лет
Стало: техосмотр раз в два года должны пройти автомобили возрастом от 4 до 10 лет.

3. Было: обязательная ежегодная процедура техосмотра для автомобилей старше 7 лет.
Стало: ежегодный техосмотр для автомобилей старше 10 лет.

Правила техосмотра грузового транспорта массой свыше 3,5 тонн, автобусов, такси и учебных автомобилей:

— Транспорт возрастом до 5 лет должен проходить технический осмотр ежегодно.

— Автомобили старше 5 лет должны посещать пункт ТО каждые полгода.

Было: Подавляющее большинство автомобилистов утверждали, что приобретали технологическую карту при оформлении полиса ОСАГО. И, следовательно, водители не заезжали в сервисную зону техцентра для проверки автомобиля.
Стало: В связи с этим были составлены новые правила, которые регламентируют обязательную фотофиксацию автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Помимо фотографий также указываются и координаты автомобиля. Это нужно для того, чтобы подтвердить, что снимки автомобиля производились именно в том сервисе и в указанное время.

Требования к фотографиям автомобиля на техосмотре

Напоминаем, что с 1 марта 2021 года фотографирование транспортных средств при техосмотре является обязательным. Основная цель этих требований в том, чтобы водители и компании не загружали поддельные фотографии. Однако этих мер оказалось недостаточно — люди научились обходить проверку данных. Поэтому с 1 марта 2022 года Минтранс вводит дополнительные условия для выполнения фото:

Было: На фотографии ТС в пункте техосмотра должны быть четко видна передняя часть автомобиля, включая марку, цвет и регистрационный знак.
Стало: Если техосмотр проводится на стационарном пункте техосмотра, то фотография должна быть сделана внутри этого пункта техосмотра. На фотографиях автомобиля не обязательно должны присутствовать марка транспортного средства и его цвет. 

Было: Фотография содержит только переднюю часть автомобиля, а вторая — только заднюю.
Стало: На первой фотографии изображена передняя часть автомобиля и одна из боковых сторон, а на второй — задняя часть и другая боковая сторона. То есть фотографии должны быть сделаны под углом.

Новое: На каждой фотографии рядом с автомобилем должен находиться технический эксперт. То есть, сотрудник пункта техосмотра должен встать рядом с автомобилем, после чего должна быть сделана фотография. В случае с прицепами и полуприцепами специалист должен присутствовать только на втором фото.

Нововведения с 2021 года

Читайте также:  10 способов обмана водителей

Фиксируются координаты автомобиля в момент съемки, которые должны соответствовать координатам пункта техосмотра из официального реестра операторов ТО.
Эта мера позволит проверяющим убедиться в том, что ТС действительно проходило техосмотр в указанном сервисе.

Дополнительная процедура достоверности данных: фотографии необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью. Это позволит защитить снимки от подделки.

Штраф за непройденный техосмотр

Штраф 2000 рублей грозит тем, чей автомобиль передвигается без диагностической карты, или она была приобретена в интернете.
Нарушение может зафиксировать как сотрудник ГИБДД, так и камеры фото- и видеофиксации по регистрационному номеру ТС. Во втором случае штраф будет приходить не чаще раза в сутки. Соответственно, чем дольше автомобиль катается без диагностической карты, тем больше штрафов с камер за это упущение он соберет.

Под ответственность перед законом попадают операторы технических станций и сотрудники страховых компаний. Штраф от 5000 до 300 000 рублей грозит тем, кто выдаст диагностическую карту без реально произведенной проверки автомобиля.
Такой широкий диапазон наказаний обусловлен тем, что виновным может быть признан как один человек, так и группа лиц. Поэтому суд будет назначать штраф в зависимости от того, кто будет признан виновным: сотрудник, группа должностных лиц или вся организация.

Уголовная ответственность (за нарушение статьи 171 УК РФ – «Незаконное предпринимательство») грозит тем фирмам, что предлагают оформить диагностическую карту и провести техосмотр, но при этом не имеют для этого соответствующей аккредитации.

Список операторов техосмотра

Новый список официальных операторов станций техосмотра начал создаваться зимой 2021 года. Станции ТО могут подавать заявку на аккредитацию по новым требованиям. Подтверждать свое соответствие требования операторы будут раз в два года. Проверяющими органами выступают МВД и Российский союз автостраховщиков.

Новые правила техосмотра: законы и постановления

Изначально Правительство утвердило план по введению новых правил осенью 2019 года. Новые правила должны были окончательно вступить в силу в июле 2020 года. Однако эпидемиологическая ситуация в России и в мире внесла некоторые изменения в намеченный график.

1. С 1 апреля 2020 года вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты.

2. С 1 марта 2022 года вступили в силу новые правила процедуры проведения техосмотра с фотофиксацией.

До этого момента должны быть сертифицированы посты ТО, отработана единая система прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.

3. С 1 марта 2022 года вступили в силу новая система штрафов за отсутствие диагностической карты, а также за нарушение регламента диагностики со стороны СТО.

Стоимость техосмотра повысится?

Минтранс утверждает, что нововведения в правилах проведения техосмотра, а также переоснащение пунктов ТО не скажутся на стоимости процедуры. Новые меры направлены на устранение незаконных схем и исключение «лазейки» заочного прохождения техосмотра.

(Прочитано 19 968 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    Ищу водителя: из-за чего в России образовался дефицит профессиональных водителей?

    В 2023 году новостные ленты пестрят заголовками вроде «Логистические компании пожаловались на дефицит дальнобойщиков», или «Ни шофера, ни желания. Как Россия осталась без водителей-дальнобойщиков». И

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Инструкция: как купить автомобиль с пробегом

    Рынок заполняют новые, еще не проверенные временем авто из Китая, цены на автомобили из салона и подержанные машины растут, однако покупка транспортного средства с пробегом

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте
    Статьи про ГЛОНАСС

    Установка ЭРА-ГЛОНАСС и УВЭОС на ввозимые авто станет обязательной для всех с 1 февраля 2024 года

    Автомобили, ввозимые из-за границы на территорию России, должны быть оборудованы системой экстренного информирования, без которого на таможне не выдадут ПТС, необходимый для последующего оформления ТС.

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Мониторинг и электротранспорт: возможно ли контролировать электрические авто?

    На российский рынок заходят электрокары из Китая, а развитие электрического транспорта уже несколько лет является темой, которая обсуждается на государственном уровне. В связи с этим

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Сливы топлива. Уверены, что их у вас нет?

    Однажды, к нам обратилась государственная компания, занимающаяся обустройством дорог в одном из регионов страны. Руководство считало, что затраты на топливо неправдоподобно большие… После подключения системы

    Читать далее »

    Запрос звонка