Top.Mail.Ru
Как считать рабочее время водителя в 2023-2024 годах? - МониторингАвто

Как считать рабочее время водителя в 2023-2024 годах?

Содержание

Считать рабочее время водителей нужно правильно — от этого зависит не только режим работы и отдыха, который фиксируется тахографом, но и то, получит ли сотрудник и компания штрафы. Разбираемся, какие правила расчета рабочего времени водителей действуют в 2023 и 2024 годах.

Как считать рабочее время водителя в 2023
Как считать рабочее время водителя в 2023

В сентябре Минтранс внесло в правила расчёта рабочего времени водителей ряд изменений — расскажем, какие из них актуальны в настоящее время. 

Важно отметить: правила не затрагивают международные автоперевозки и водителей, перемещающихся по территории предприятия, не выезжая на дороги общего пользования.

Правила расчёта рабочего времени водителя в 2023-2024 году

В соответствии с Постановлением от 02.06.2023 N 908  изменились некоторые правила расчета рабочего времени физических лиц. Эти правила утверждены на срок с 1 сентября 2023 года до 1 марта 2029 года. Перечислим пункты, которые претерпели изменения.

Первый перерыв после начала управления автомобилем

Было: Перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин после начала рабочего времени. 

Стало: Перерыв должен быть не позднее, чем через 5 ч. после начала рабочего времени.

Не изменилось: Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Длительность перерыва

Было: Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

Стало: Если рабочее время разделено на части, суммарное время перерывов между этими частями не должно превышать 5 часов. 

Время перерыва между частями рабочего времени в рабочее время не включено.

Продолжительность ежедневной работы

Было: Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю). В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

Стало: Ежедневно водитель должен работать не более 8 часов (при графике 5/2). В неделю общее время работы не должно превышать 40 ч. 

Не изменилось: Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки. Если водитель работает не более 8 часов в день с часовым перерывом на обед, специальные перерывы для него не предусматриваются.

Что включает в себя рабочее время

Рабочее время физического лица включает:

  • время управления транспортным средством;
  • время перерывов для отдыха от управления транспортным средством;
  • время, не связанное с управлением транспортным средством.

Рабочее время физического лица, которое не связано с управлением ТС, состоит из:

  • время прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств;
  • время ожидания получения заказа от службы заказа легкового такси;
  • время стоянки в ожидании посадки и высадки пассажиров;
  • время проведения работ по устранению возникших неисправностей транспортного средства, выполняемых физическим лицом самостоятельно;
  • время заполнения журнала регистрации заказов легкового такси (в случае если условиями договора, заключенного физическим лицом со службой заказа легкового такси, исполнение требований к ведению журнала регистрации заказов легкового такси не возложено на службу заказа легкового такси);
  • время заполнения журнала учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством.

Что важно учесть при расчете рабочего времени водителя

В соответствии с положениями нового приказа:

— Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, считаются рабочим.

— Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не считается рабочим, однако тоже должно быть оплачено. Размер выплаты определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.

— Рабочий день водителя может быть разделен на части при условии его согласия.
Максимальное время перерыва между частями рабочего дня не должно превышать 5 часов (и 3 часов для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении).

Помимо этого, можно сократить продолжительность отдыха до 24 часа в неделю для водителей, которые работают вахтами в районах Крайнего Севера и пользуются транспортным средством вне населенных пунктов. Для них количество часов отдыха должно быть компенсировано между вахтами. 

Журнал учета рабочего времени

Кроме того, в Постановлении были расписаны правила ведения журнала учета рабочего времени. Журнал учета времени должен включать в себя такие данные как:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица;
  • номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси;
  • сведения о разрешении и сроке его действия.

Заполняя журнал, водитель вносит туда множество других сведений ежедневно:

  • государственный регистрационный номер ТС, на котором он реализует деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  • дата и время начала рабочего времени;
  • каждое время начала и окончания управления ТС, которое связано выполнением заказа такси;
  • каждое время начала и окончания перерыва между частями рабочего времени (если такой раздел имеет место) с указанием продолжительности такого перерыва;
  • дата и время окончания рабочего времени;
  • дата и время начала и окончания ежедневного или еженедельного отдыха с указанием общей продолжительности каждого такого отдыха;
  • суммарное время управления ТС, которое связано с выполнением заказа (в течение рабочего времени);
  • суммарное время управления ТС, которое связано с выполнением заказа (в течение каждой календарной недели и каждых 2 подряд календарных недель).

Еще статьи по теме:
Как правильно составить график труда и отдыха? Подсказки к приказу №15
«Расшифровали» некоторые положения приказа по режиму труда и отдыха водителей (он же — №15 от 20.08.2004), чтобы как можно меньше водителей и индивидуальных предпринимателей получили штраф. А еще узнали, кто ответственен за нарушения.

Получите ли вы штраф «за тахограф»? Проверьте себя
Составили для вас памятку, в которой вы сможете проверить и «освежить» свои знания, чтобы избежать штрафа «за тахограф».
+ Список документов, которые необходимы для проверки.


Какой может быть штраф «за тахограф»? Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа и нарушение режима труда и отдыха. А ведь штрафы за нарушения суммируются.

(Прочитано 14 494 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Maria
Последние статьи этого автора
Читайте также:  Что ждет автомобилистов с 1 ноября?
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Советы для водителей

Как работает транспондер и где его приобрести

Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

Мониторинг транспорта: инновации и тенденции развития в будущем

Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.

Читать далее »
Советы для водителей
Статьи про тахографы

Как пользоваться тахографом в рейсе с двумя водителями

Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта

С чего начать внедрение мониторинга транспорта на предприятии: основные этапы

В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать

Читать далее »
Новости транспорта
Экспертное мнение

Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного

Читать далее »
Новости транспорта
Статьи про мониторинг транспорта

Обязательное оснащение лесной техники АСН-терминалами с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2025 года: что нужно знать

С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы.  Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать

Читать далее »

Запрос звонка