Как считать рабочее время водителя в 2023-2024 годах?

Содержание

Считать рабочее время водителей нужно правильно — от этого зависит не только режим работы и отдыха, который фиксируется тахографом, но и то, получит ли сотрудник и компания штрафы. Разбираемся, какие правила расчета рабочего времени водителей действуют в 2023 и 2024 годах.

Как считать рабочее время водителя в 2023
Как считать рабочее время водителя в 2023

В сентябре Минтранс внесло в правила расчёта рабочего времени водителей ряд изменений — расскажем, какие из них актуальны в настоящее время. 

Важно отметить: правила не затрагивают международные автоперевозки и водителей, перемещающихся по территории предприятия, не выезжая на дороги общего пользования.

Правила расчёта рабочего времени водителя в 2023-2024 году

В соответствии с Постановлением от 02.06.2023 N 908  изменились некоторые правила расчета рабочего времени физических лиц. Эти правила утверждены на срок с 1 сентября 2023 года до 1 марта 2029 года. Перечислим пункты, которые претерпели изменения.

Первый перерыв после начала управления автомобилем

Было: Перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин после начала рабочего времени. 

Стало: Перерыв должен быть не позднее, чем через 5 ч. после начала рабочего времени.

Не изменилось: Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Длительность перерыва

Было: Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

Стало: Если рабочее время разделено на части, суммарное время перерывов между этими частями не должно превышать 5 часов. 

Время перерыва между частями рабочего времени в рабочее время не включено.

Продолжительность ежедневной работы

Было: Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю). В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

Стало: Ежедневно водитель должен работать не более 8 часов (при графике 5/2). В неделю общее время работы не должно превышать 40 ч. 

Не изменилось: Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки. Если водитель работает не более 8 часов в день с часовым перерывом на обед, специальные перерывы для него не предусматриваются.

Что включает в себя рабочее время

Рабочее время физического лица включает:

  • время управления транспортным средством;
  • время перерывов для отдыха от управления транспортным средством;
  • время, не связанное с управлением транспортным средством.

Рабочее время физического лица, которое не связано с управлением ТС, состоит из:

  • время прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств;
  • время ожидания получения заказа от службы заказа легкового такси;
  • время стоянки в ожидании посадки и высадки пассажиров;
  • время проведения работ по устранению возникших неисправностей транспортного средства, выполняемых физическим лицом самостоятельно;
  • время заполнения журнала регистрации заказов легкового такси (в случае если условиями договора, заключенного физическим лицом со службой заказа легкового такси, исполнение требований к ведению журнала регистрации заказов легкового такси не возложено на службу заказа легкового такси);
  • время заполнения журнала учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством.

Что важно учесть при расчете рабочего времени водителя

В соответствии с положениями нового приказа:

— Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, считаются рабочим.

— Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не считается рабочим, однако тоже должно быть оплачено. Размер выплаты определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.

— Рабочий день водителя может быть разделен на части при условии его согласия.
Максимальное время перерыва между частями рабочего дня не должно превышать 5 часов (и 3 часов для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении).

Помимо этого, можно сократить продолжительность отдыха до 24 часа в неделю для водителей, которые работают вахтами в районах Крайнего Севера и пользуются транспортным средством вне населенных пунктов. Для них количество часов отдыха должно быть компенсировано между вахтами. 

Журнал учета рабочего времени

Кроме того, в Постановлении были расписаны правила ведения журнала учета рабочего времени. Журнал учета времени должен включать в себя такие данные как:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица;
  • номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси;
  • сведения о разрешении и сроке его действия.

Заполняя журнал, водитель вносит туда множество других сведений ежедневно:

  • государственный регистрационный номер ТС, на котором он реализует деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  • дата и время начала рабочего времени;
  • каждое время начала и окончания управления ТС, которое связано выполнением заказа такси;
  • каждое время начала и окончания перерыва между частями рабочего времени (если такой раздел имеет место) с указанием продолжительности такого перерыва;
  • дата и время окончания рабочего времени;
  • дата и время начала и окончания ежедневного или еженедельного отдыха с указанием общей продолжительности каждого такого отдыха;
  • суммарное время управления ТС, которое связано с выполнением заказа (в течение рабочего времени);
  • суммарное время управления ТС, которое связано с выполнением заказа (в течение каждой календарной недели и каждых 2 подряд календарных недель).

Еще статьи по теме:
Как правильно составить график труда и отдыха? Подсказки к приказу №15
«Расшифровали» некоторые положения приказа по режиму труда и отдыха водителей (он же — №15 от 20.08.2004), чтобы как можно меньше водителей и индивидуальных предпринимателей получили штраф. А еще узнали, кто ответственен за нарушения.

Получите ли вы штраф «за тахограф»? Проверьте себя
Составили для вас памятку, в которой вы сможете проверить и «освежить» свои знания, чтобы избежать штрафа «за тахограф».
+ Список документов, которые необходимы для проверки.


Какой может быть штраф «за тахограф»? Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа и нарушение режима труда и отдыха. А ведь штрафы за нарушения суммируются.

(Прочитано 12 923 раз, 9 сегодня)

Автор статьи

Maria
Последние статьи этого автора
Читайте также:  Тахограф и карта водителя - простая инструкция для водителей
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Минздрав составил список лекарств, которые нельзя принимать водителям

    Впервые ведомство опубликовало полный список из более чем 200 лекарств, после употребления которых нельзя или не рекомендуется водить машину. В их числе — популярные обезболивающие,

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг строительной техники: как контролировать стройку удаленно

    Эффективность стройки зависит от скоординированности всех процессов: доставки материалов и оборудования на стройплощадку, работы спецтехники и различных механизмов. Простои, использование ТС и техники в личных

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

    МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье. Штрафы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост аварийности на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно они действуют и как оформить разрешение на проезд в

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как работает мониторинг транспорта при отсутствии связи

    Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая

    Читать далее »

    Запрос звонка