Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Добрый день, друзья!
В Москве и Питере набирает популярность услуга каршеринга – краткосрочная аренда автомобиля с поминутной оплатой. Давайте разбираться, чем же так привлекает каршеринг и каково его будущее?
Что нравится потребителю?
Интерес потребителя к каршерингу вполне понятен. При выборе средства передвижения человек в первую очередь отталкивается от нескольких факторов: время в пути, стоимость и удобство.
Последний пункт, в случае с каршерингом, не поддается сомнению. Машину можно бесплатно оставить в любом месте, где разрешена парковка. Каршеринг позволяет не приобретать личный автомобиль и не тратить деньги на его обслуживание.
Чтобы воспользоваться каршерингом необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении, после чего можно арендовать машины.
Для города — это хороший вариант разгрузки дорог. По статистике, одна общественная машина заменяет 10-12 личных.
Стоит ли удивляться, что каршеринговым компаниям дают разные привилегии — к примеру, таким машинам можно безвозмездно парковаться на платных парковках.
Заманчивая бизнес-идея
Если рассматривать каршеринг как бизнес-идею, у нее также есть свои плюсы. Один из главных – невысокая конкуренция на рынке.
За последние годы парк каршеринговых автомобилей вырос в Москве до 2,5 тысяч, планируется увеличить это число до 5 тысяч в 2018-м. А по оценкам Департамента транспорта Москвы, емкость рынка для столицы — 15 тысяч автомобилей. Поэтому, пока идет формирование рынка, можно занять на нем неплохие позиции.
Спрос на услугу также, вероятно, будет расти. Каршеринг пока – новый тренд в потреблении. Он безусловно интересен молодежи, предпочитающей арендовать, а не владеть.
Тем не менее пока что пользователями каршеринга в основном являются специалисты и руководители среднего звена с доходом выше среднего. Это мужчины (80% пользователей) в возрасте 25–45 лет, 30% из них готовы отказаться от личного транспорта в пользу каршеринговых сервисов.
Причем возраст и социальный статус пользователей постепенно будет меняться. С ростом конкуренции на рынке каршеринга стоимость аренды автомобиля начнет падать – а значит, услуга будет доступна для более широкого круга населения.
С ростом популярности возникают трудности:
Постепенно увеличивается число водителей, которые нарушают ПДД. А каждая авария – это головная боль для владельцев бизнеса;
далеко не все соблюдают внутренние правила компаний и портят машины (прожигают сигаретами салон и т.д);
нередки попытки угона;
часто встречается мошенничество, в частности, попытки заправить сторонние автомобили по топливной карте каршеринговой компании или создание фальшивых аккаунтов для бесплатной езды;
Ситуацию спасает система мониторинга автотранспорта. Каршеринговые машины обычно буквально напичканы всевозможными датчиками.
В частности, речь идет о:
Датчиках открытия дверей
Реле блокировки двигателя
«Закладках-маячках», которые помогают при угоне автомобиля
Датчиках уровня топлива (которые помогают избежать сливов/недоливов)
На очереди — контроль стиля вождения и датчики табачного дыма в салоне.
Уже сейчас многие компании вводят черные списки клиентов, а также контроль соблюдения водителями скоростного режима.
Не конкурент собственным автопаркам
Многие каршеринговые компании стараются развивать корпоративное направление, предлагая компаниям скидки на использование своих авто.
При этом предложения с грузовыми автомобилями на рынке в данный момент нет и, скорее всего, не будет.
Дело в том, что каршеринг эффективен как совокупность услуг: топливо, обслуживание, бесплатный паркинг. Однако льготы в Москве и других городах распространяются только для легковых автомобилей. К тому же, по законодательству РФ, использование каршеринга с коммерческой целью запрещено.
Единственное, что может появиться при существующих законах, — грузовые перевозки для частных лиц, по примеру фургонов у магазинов в Европе, где покупатель в IKEA может сам довезти свой диван до дома, не дожидаясь доставки.
Любое оборудование нужно периодически проверять и настраивать, чтобы оно выдавало точные показания. Это касается и тахографов. Разбираемся, как делают настройку контрольного устройства в автомобиле и
Без этого прибора не обходится ни одна машина, однако не все автомобилисты знают его назначение и иногда путают со спидометром. В статье рассказываем, для чего
Согласно Приложению №2 Приказа Минтранса №440, тахографами не обязательно оснащать целый перечень ТС, в том числе спецтранспорт. Разбираемся, что относится к этой категории и чем
Несоблюдение правил использования тахографа и попытки повлиять на его показания инспектор легко обнаружит при проверке. Собрали список, что нельзя делать с прибором, чтобы не получить
Госдума и Совет Федерации одобрили давно обсуждаемый законопроект о реестре экспедиторов и электронном документообороте. Предполагается, что он повысит прозрачность грузоперевозок. Разбираемся, что ждет транспортные компании
Чтобы зарабатывать на услугах перевозки пассажиров автобусом или такси, водительских прав недостаточно — придется оформить специальную лицензию. Рассказываем, что для этого нужно. Кому нужна лицензия