Можно ли платить за топливо меньше в условиях постоянного роста цен? Советы по оптимизации расходов от наших экспертов читайте в статье!
Поскольку автопаркам ежемесячно приходится сталкиваться с оплатой многозначных счетов, желание сэкономить и снизить расходы в такие моменты усиливается. Наибольшая доля затрат приходится на техобслуживание и топливо. Нередко владельцы автопарков в надежде уменьшить бюджет начинают экономить на одной или сразу двух этих категориях, предпочитая дешевые запчасти и/или горючее. Это сказывается не только на техническом состоянии автомобилей, но и на расходе топлива. Как повысить топливную эффективность и сохранить «здоровье» автопарка?
Почему увеличивается расход топлива?
Технические причины
1. Низкое давление в шинах. Помимо того, что изменение давления в шинах влияет на износ подвески автомобиля, это также увеличивает расход топлива. Волка кормят ноги, а автопарк – исправные автомобили и их шины. Внимание и контроль давления в шинах в перспективе совершенно точно сэкономят вам немало денег на обслуживании автопарка.
2. Бензин попадает в бак не кристально чистым. В нем в том или ином количестве присутствует взвесь, которая в свою очередь хранится в резервуарах на АЗС. Она состоит из разного рода осадков и отложений, а также налета на дне резервуаров. В бензобаке взвесь оседает на дно, и, когда уровень топлива становится экстремально низким, насос начинает подкачивать с остатками бензина еще и осадок. А значит вместе с бензином в топливный фильтр, а затем и в камеру сгорания попадает загрязнение. Когда топливный фильтр забьется, топливные насосы также начнут работать с усиленной нагрузкой, что резко сократит их ресурс работы.
Низкий уровень бензина приводит к тому, что топливный осадок со дна бензобака попадает в топливный фильтр и в камеру сгорания.Рекомендуется раз в год, промывать всю топливную систему, включая бак, а также менять фильтры.
В большинстве случаев проблемы вызывает не само топливо, а примеси в нем. «Грязное» горючее – один из главных врагов современных транспортных средств. Взвесь в бензине приводит к образованию нагара и отложений в двигателе, что очень скоро выведет его из строя. Как правило, загрязнение топлива происходит в резервуарах АЗС, где на дне скапливаются осадки, отложения и налет. В бак автомобиля примеси попадают вместе с бензином, когда насос черпает остатки топлива со дна резервуара или же на АЗС недавно провели долив свежего горючего. Согласно нормативам, предусмотренных ГОСТом, плановая зачистка резервуаров АЗС должна производиться не реже, чем раз в два года. А после зачистки допускаются донный осадок, мехпримеси и ржавчина — до 0,1% объема. Следовательно, отложения в резервуарах допустимы и присутствуют всегда. Важно их количество. Далеко не каждая АЗС будет закрываться на зачистку чаще, чем того требует ГОСТ, потому что это попросту невыгодно.
Дешевый сыр бывает только в мышеловке. Поэтому если на каких-то станциях топливо отличается дешевизной, это объясняется не щедростью и лояльностью владельцев АЗС, а их экономией на обслуживании станции – в том числе и на очистке резервуаров. А чем реже чистят резервуары, тем больше грязи содержится в топливе.
Как оптимизировать контроль технического состояния автомобилей:
Не пренебрегайте техобслуживанием. Даже если проблемы не проявляются, это не значит, что их нет. Регулярно проверяйте машину, не пытайтесь сэкономить на ремонте и покупке качественных деталей. Классическая поговорка: скупой платит дважды.
Практически любой датчик в авто можно контролировать удаленно. Установив продвинутую систему слежения, можно удаленно считать некоторые ошибки, понять, что какие-то датчики не работают или работают неправильно.
Внешние причины
Основная проблема перевозчиков, логистических компаний, да и в целом всех автопарков не в конструкции ТС, а в человеческом факторе. Водители массово сливают топливо, обналичивают топливные карты, договариваются с заправщиками. По нашим данным стоимость украденного топлива может доходить до 38% от расходов на топливо в месяц. Эта цифра может быть и больше — у наших клиентов водитель грузовика сливал и продавал около 400 литров бензина в месяц. Так что в первую очередь компаниям надо решать эту проблему.
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать
В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные
От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в
Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по
Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле