Снова перевозчиков коснулись оригинальные предложения Минтранса для пополнения дорожных фондов. Неужели в 2022 году все же придется платить за проезд по региональным дорогам? Подорожает ли топливо? Разбираемся, что происходит, в статье:
Под конец года Министерство транспорта решило порадовать перевозчиков своими затеями. Например, внести предложение о пополнении дорожных фондов новым (хорошо забытым старым) методом – распространением действия «Платона» на региональные дороги. Чем же продиктована столь оригинальная инициатива? Ответ как обычно кроется в топливе. По опасениям Минтранса, доходы, получаемые с акцизов на бензин в будущем сократятся, что негативно скажется на благосостоянии дорожного фонда. Поэтому к предложению расширить «Платон» присоединилась инициатива по введению акциза на экологичные виды топлива. Откуда дует ветер перемен?
Неделей ранее президент утвердил ряд поручений в рамках реализации транспортной стратегии до 2030-го года. Одно из них как раз касалось региональных дорожных фондов. Львиную долю доходов фондов составляют поступления от акцизов на бензин и дизельное топливо, которые в перспективе существенно снизятся из-за массового перехода на альтернативные виды – электроэнергия, водород и пр. Это отразится на темпах и объемах выполнения дорожных работ. В связи с этим Владимир Путин поручил Правительству РФ до 30 марта 2022го года предложить новые источники доходов для дорожных фондов. Как стало известно изданию «Известия», Министерство транспорта свои инициативы на рассмотрение в Кабинет министров уже направило.
«Платон» на региональных дорогах
Для перевозчиков перспектива «Платона» в регионах стала уже сродни грустному анекдоту. Взимать плату с большегрузов за проезд не только по федеральным трассам, но и по всем дорогам, кроме муниципальных, планируют едва ли не с момента запуска системы – ноябрь, 2015. Минтранс решило не отходить от традиции, предложив распространить «Платон». Если инициативу в этот раз примут, бесплатной останется только дорожная сеть в границах населенных пунктов.
К слову, год назад в Татарстане пошли дальше разговоров и подготовили законопроект, позволяющий регионам переводить свои дороги в платный режим. На тот момент документу не дали хода, однако не исключено, что из-за перспективы снижения дорожных фондов подобную инициативу действительно могут одобрить.
Акцизы на альтернативные виды топлива
Если с «Платоном» история давно известная, то с акцизами на альтернативное топливо история непонятная. Понятное дело, что цель нововведения – пополнить в перспективе скуднеющие запасы дорожного фонда, однако в контексте других мер, которые предпринимает государство, это предложение звучит странно.
Буквально в конце августа этого года правительство утвердило Концепцию по развитию использования электрического транспорта, которая в том числе предусматривает и меры по стимулированию спроса на такие транспортные средства — бесплатный проезд по платным дорогам, программы льготного кредитования и лизинга и т.п. Кроме того, в многих регионах уже сейчас владельцы электромобилей на несколько лет освобождены от уплаты транспортного налога (что некоторым водителям кажется несправедливым).
Поэтому предложение о введение акциза на экотопливо противоречит мерам по стимулированию спроса, поскольку это увеличит стоимость и без того дорогостоящих машин. К тому же энтузиазма не добавляет отсутствие инфраструктуры, даже самой основной – зарядных станций.
Впрочем, эту инициативу Министерства транспорта уже прокомментировали в Министерстве экономического развития: введение новых акцизов затормозит переход на экологически чистый транспорт.
Подорожает ли бензин и дизель 2022 году?
А вот какая перспектива точно ждет водителей авто с ДВС – это повышение акцизов на бензин в 2022 году. Об этом журналистам ТАСС поведали в Министерстве энергетики:
В настоящее время анализируется целесообразность и просчитываются возможные варианты корректировок демпфера как по автомобильному бензину, так и по дизельному топливу с 1-го января 2022-го года с учетом и запланированных изменений акцизов, и индексации базовой цены отсечения в формуле «демпфера».
В Российском топливном союзе также отмечают, что проблема на рынке усугубляется недостаточной для потребностей рынка мощностью производства зимнего дизеля. Ранее недостающий объем заполнялся за счет суррогата, который сейчас стараниями надзорных служб уходит с рынка.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать