Техосмотр 2022: кто должен пройти и какие штрафы? Актуальная информация

Содержание

Техосмотр отменили или не отменили? Диагностическая карта нужна или не обязательна? Будет ли штраф за отсутствие ТО и какой? Что ответила ГИБДД? Читайте в статье!

Разговоры вокруг техосмотра все не утихают. Казалось бы, такая нехитрая процедура, а ее реформа треплет нервы автомобилистам уже второй год. Если в 2021 году обсуждалась реформа ТО, то в 2022 – его отмена. Но радоваться было рано, отменили техосмотр очень узкой категории автовладельцев. Что же это за закон об отмене обязательного ТО, кому все ещё нужно приезжать на СТО, обязательно ли наличие при себе диагностической карты и как в ГИБДД проверят ее подлинность? Вопросов накопилось множество, и в Госавтоинспекции нашлось время на них ответить.

Какие автомобили должны пройти техосмотр в 2022 году?

Проходить процедуру ТО необходимо ВСЕМ автомобилям, которые принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

А вот физическим лицам повезло больше, для некоторых из них есть поблажки. Так закон об отмене техосмотра распространился на физических лиц, которые пользуются автомобилем в ЛИЧНЫХ целях.
Техосмотр остается обязательным для автомобилей физических лиц, которые:

  • осуществляют перевозку пассажиров (такси, маршрутки, автобусы и прочий общественный транспорт)
  • осуществляют грузовые перевозки
  • претерпели изменения в конструкции
  • а также для служебных автомобилей

То есть, если собственник помимо поездок в супермаркет в свободное время «подрабатывает» в такси, то проходить техосмотры он обязан согласно графику.

Нужно ли проходить техосмотр при продаже автомобиля?

Изменения в законодательстве касательно отмены ТО для физических лиц затронули и эту ситуацию. Если владелец продает свой авто, которым пользовался в личных целях, то в ГИБДД он должен будет предоставить диагностическую карту, если:

  • физлицо владеет авто более четырех лет
  • автомобиль не вводился в эксплуатацию, но ему больше 4 лет
  • во время эксплуатации были внесены изменения в конструкцию автомобиля

Какой должна быть диагностическая карта?

Поскольку не так давно был введен электронный формат диагностической карты, может возникнуть путаница: нужен ли бумажный экземпляр документа? В каком виде нужно предъявить диагностическую карту сотруднику ГИБДД?

Читайте также:  Памятка водителям: можно ли снимать сотрудников ГИБДД?

Данные об автомобиле вносятся и хранятся в Единой информационной системе ГИБДД. Наличие диагностической карты и ее достоверность будет проверяться сотрудниками именно по этой базе. Поэтому автовладелец может иметь на руках бумажный экземпляр документа, но это не обязательно. Вся необходимая информация уже существует в цифровом варианте и доступна для проверки.

Какой штраф за отсутствие техосмотра и действующей диагностической карты?

В 2022 году штраф за отсутствие диагностической карты и не пройденный ТО будет выписан только тем автовладельцам, чьи машины должны проходить процедуру: это юрлица, индивидуальные предприниматели или физлица, которые попали под указанные ранее исключения.

На данный момент ответственность за отсутствие техосмотра прописана в ч.2. ст. 12.1 КоАП «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли технический осмотр». Штраф составляет 500-800 руб.
Также с 1 марта 2022 года вступит в силу новый штраф равный 2 000 руб., который заменит прежнюю норму.

После получения штрафа автовладельцу дается время на устранение «недоразумения», то есть – прохождение ТО. Как отметил представитель ГИБДД: «С момента выявления первого нарушения автомобилиста в течение последующих 24 часов такого водителя штрафовать не будут»

К слову, проверять наличие и сроки действия диагностической карты будут сотрудники ГИБДД самостоятельно. Камеры этому ещё не научили.

(Прочитано 1 245 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

9 мифов о системе мониторинга транспорта

Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

Читать далее »
Без рубрики
Советы для водителей

Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Мониторинг в сфере ЖКХ: как сделать работу транспорта и спецтехники эффективнее

Уверены, что ваши работники вовремя посещают всех контрагентов, не отлучаются по своим делам и не сливают топливо? Проверить это поможет система слежения за транспортом —

Читать далее »
Новости транспорта

Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

Читать далее »

Запрос звонка