Top.Mail.Ru
Новые правила ОСАГО в 2022 году: что нужно знать страховщикам и владельцам авто - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Новые правила ОСАГО в 2022 году: что нужно знать страховщикам и владельцам авто

Содержание

С 1 октября вступили в силу новые правила ОСАГО. Что изменилось в ОСАГО, и к чему новые правила приведут на практике — давайте разбираться.

Новые правила ОСАГО с 1 октября 2022 года

Уведомление страховой компании о продаже автомобиля

Владельцы автомобилей теперь обязаны информировать страховщика о продаже машины в письменном виде. По старым правилам клиенты предоставляли такие данные по желанию. Также если авто утилизировано, или его нет в учетных списках — страховая компания должна об этом знать. 

Новая поправка позволяет страховым компаниям самостоятельно получать нужные им данные о средствах передвижения клиентов. Информация о номере государственного регистрационного знака хранится в специальной системе обязательного страхования. Если страховщики сами уведомили собственника о владении новыми данными о его транспорте, то только в этом случае клиент может не информировать страховую самостоятельного.

Данное правило позволит компаниям отследить смену владельца и выставить новый счет по ОСАГО. В теории эта мера значительно сократит число случаев мошенничества, когда новый собственник игнорирует оформление полиса на себя, а продолжает пользоваться чужим.

Потерпевшие получат данные к оценкам и экспертизам страховых компаний

Раньше, чтобы получить доступ к результатам технических проверок и экспертиз ущерба машины, пострадавший должен был подавать страховщикам заявление в письменной форме. Теперь это обязанность компаний — предоставлять доступ потерпевшим собственникам. 

«В Правилах ОСАГО теперь закреплен порядок и сроки ознакомления потерпевшего с результатами осмотра или независимой экспертизы», — дали комментарий РСА.

Страховые компании получат доступ к базам ГИБДД

Страховщики получили доступ в базу данных ГИБДД, где хранится информация об авариях, ее участниках и очевидцах. Здесь все просто — новое правило облегчит работу страховщиков при сборе данных. 

«Вводится возможность рассматривать убыток без представления потерпевшим документов о ДТП, оформленных полицией, но только в случае, если на это получено согласие страховщика и у страховщика имеется возможность получить сведения из указанных документов самостоятельно», — объяснили в РСА. 

Досрочное расторжение договора ОСАГО при утилизации машины или повреждениях «всмятку» 

Досрочное расторжение клиентом договора ОСАГО при полном повреждении его автомобиля возможно только после экспертизы страховой компании. Если у собственника на руках не будет письменного подтверждения, что его машина не подлежит восстановлению, то остаток суммы по ОСАГО он не получит. 

Нововведения призваны улучшить сервис и обеспечить владельцам авто комфортные условия взаимодействия со страховыми, но практика показывает обратное. То есть ухудшений нет, но и улучшений пока тоже. Страховщики советует действовать своим клиентам по старой схеме — самостоятельно собирать все данные, которые помогут компаниям облегчить процесс рассмотрения дела о выплатах. А как оно будет дальше — поживем, увидим. 

 

(Прочитано 57 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Maria
Последние статьи этого автора
Читайте также:  Водители получат доступ к данным о расположении мобильных дорожных камер
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Медосмотры для водителей: виды, правила и варианты проведения

    Медосмотры водителей — обязательная процедура как для компаний, так и для ИП. Разберем, какие виды медосмотров бывают и как их можно организовать, какие штрафы предусмотрены

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Глобальные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS и другие: как работают и чем отличаются

    Системы глобальной спутниковой навигации сегодня используются повсеместно как в мобильных устройствах, так и в программном обеспечении. Изначально они создавались для военных целей, но сейчас помогают

    Читать далее »
    Без рубрики
    Советы для водителей

    Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

    Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Можно ли нанимать самозанятых для грузоперевозок и как оформить сотрудничество

    Закон не запрещает самозанятым заниматься перевозками, и это помогает владельцам грузов сэкономить. Однако есть нюансы. Например, перевозить можно не все категории грузов, а все риски

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

    Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    9 мифов о системе мониторинга транспорта

    Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

    Читать далее »

    Запрос звонка