Новый закон о такси: что не так и в чем суть

БЛОГ о Глонасс мониторинге, контроле топлива, тахографии и других решениях для автопарков

Содержание

Правительство приняло новый закон о такси. ФЗ № 121564-8 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…» вступает в силу с 1 сентября 2023 года. С документом не все однозначно – разберемся, что ждет таксистов, пассажиров и автопарки.

Замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко объяснил необходимость нового закона тем, что риск аварии такси выше, чем у обычного легкового автомобиля. Также он добавил: «У нас есть 69-й Федеральный закон, но технологии шагнули далеко вперед. Отсюда потребность в новом федеральном законе. И этот законопроект — компромисс».

В чем же суть нового закона? Действительно ли нововведения решат проблемы, а не усугубят ситуацию? Давайте разбираться!

Что важно знать про новый законопроект о такси

О деталях закона № 121564-8 впервые рассказал начальник правового управления департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Олег Зайцев. Он согласился с тем, что новый закон является компромиссным и предусматривает важные моменты. Что же изменится?

В законе декларируются  требования к внешнему и внутреннему виду легкового такси. Теперь такие машины должны будут иметь на боковых поверхностях кузова  цветографическую схему легкового такси, те самые контрастные «шашечки». На крыше − опознавательный фонарь оранжевого цвета. Это касается и цветовой гаммы кузова. В салоне такси будут сведения о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для приёма жалоб и предложений.

  • Устанавливается статус агрегаторов такси, служб заказа такси и самозанятых.
  • Самозанятые смогут заниматься извозом.
  • Вместо единого реестра разрешения на такси решили сделать три реестра — для служб заказа такси, для перевозчиков и автомобилей. Главная цель – остановить передачу автомобилей в реестре такси лицам, которые не имеют разрешения.
  • Перевозчики будут обязаны вести журнал заказов и хранить там данные не меньше полугода.
  • Устанавливается, что деятельность по перевозке осуществляется на основании разрешения, предоставляемого юрлицу, ИП или физлицу. Разрешение подтверждается записью в региональном реестре перевозчиков легковым такси. Сведения о них внесены в региональный реестр.
  • Агрегаторы обязаны открывать филиалы в тех регионах, в которых они собираются работать или уже работают.
  • Города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и субъекты, граничащие с ними, могут самостоятельно устанавливать минимальные размеры тарифа. Дело в том, что водители часто устанавливают слишком маленькую стоимость заказов, из-за чего перерабатывают.  Это приводит к недосыпу и рассеянности на дороге. Почему это касается только нескольких городов – непонятно.
  • Водители не будут допускаться к управлению такси, если имеет более 3 неоплаченных штрафов, или был повторно лишен прав. Кроме того, если водитель был лишен прав, управлять такси он сможет только через год такси год со дня восстановления прав.
  • Запрещено будет работать людям с непогашенными судимостями и отбывшим наказание по тяжким статьям.
  • Регионы будут сами контролировать работу такси на вокзалах и в аэропортах. Это сделано для сокращения количества зазывал, которые возят по завышенным тарифам.
  • По закону агрегатор несет ответственность за перевозчика такси, которой причинил ущерб жизни, здоровью, имуществу пострадавшего лица при перевозке. Актуально, если страховая не покрывает ущерб.
Читайте также:  Рейтинг самых популярных грузовиков в России

Что не так с законопроектом

Поговорили о сути, теперь можно обратить внимание на странности.

Заметим, что не сказали ни слова об установке тахографов, мониторинга с алкозамками или контролем усталости водителей — по-логике, если министерство заботится именно о безопасности, то это лучший вариант, но видимо проблемы с оборудованием и электроникой отложили на второй-третий планы. Потому что, какая разница: оплачены у таксиста все штрафы или нет — они же все равно у него есть, и это понятно, так как они много ездят, какие-то штрафы будут. На безопасность это вряд ли повлияет, так же как и цвет машины. 

Другое дело, что чем больше любых требований, тем более вероятен риск перехода многих таксистов в «серую» зону. Когда цены на все растут, а доход нет, то встает вопрос: перерабатывать, совсем уходить с этого рынка или искать на чем экономить — на самом автомобиле и комплектации, запчастях для него или водителях…

В общем, вероятно, что нововведения не только не обеспечат обещанную безопасность пассажирам, но и загубят все таксопарки. 

(Прочитано 68 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Также может быть интересно
    Без рубрики
    Как оформлять путевые листы в 2023 году: новые требования и правила

    Путевой лист — это документ для учета состояния транспортного средства и контроля за работой водителя. Кроме того, этот документ — основание для того, чтобы списать

    Советы для водителей
    Азбука водителей — что означают жесты?

    Про «спасибо» аварийкой знает каждый новичок. А вот остальную «азбуку водителей» большинство уже забыло. Совсем недавно один из сотрудников нашей компании попал в такую ситуацию:

    Статьи про мониторинг транспорта
    Кто должен резервировать время и дату пересечения госграницы

    В Госдуме одобрили поправку, которая регулирует движение грузового транспорта вблизи пунктов пропусков через государственные границы. С 1 сентября 2023 года для пересечения некоторых пунктов пропуска

    Советы для водителей
    Как получить карту водителя для тахографа ЕСТР

    Карта водителя для тахографов ЕСТР — пластиковая карта европейского образца для хранения персональных данных водителя: в ней фиксируется продолжительность работы и отдыха. В августе 2022

    Советы для водителей
    Как экономить на топливе? Бензовоз и топливораздаточная колонка

    Фирмы, самостоятельно заправляющие свои машины на стационарных станциях или с помощью бензовоза, могут чаще, чем другие, сталкиваться с топливными махинациями. Когда процесс раздачи топлива проходит

    Новости транспорта
    Транспортный налог в 2023 году: новые сроки, ставки, льготы

    Каждый год до 1 декабря российские автовладельцы единым фронтом оплачивают транспортный налог за предыдущий год. Для физлиц все осталось по-прежнему. А вот для юрлиц с

    Запрос звонка