Машины, перевозящие опасные грузы, обязаны поставить проблесковые маячки, получить документы на ДОПОГ и повесить предупреждающие таблички. Без них получить разрешение на ДОПОГ не выйдет. Разбираемся, кто, когда и какое оборудование должен установить, а кто может этого не делать.
Кто должен ставить проблесковый маячок при перевозке опасных грузов
Будьте внимательны, потому что включенный маячок в таком случае — это не преимущество в движении. Он служит только для предупреждения остальных участников движения о потенциальной опасности.
Должен ли водитель, который перевозит опасные грузы, проходить дополнительное обучение и где
Да, водитель обязан проходить специализированные курсы подготовки, о чем написано в главе 8.2.(1.) ДОПОГ. Главная задача такой подготовки — в ознакомлении водителей с рисками, которые связаны с перевозкой опасных грузов. А также в получении ими базовых сведениях, которые должны свести к минимуму вероятность происшествия. В случае происшествия водитель будет знать, какие принять меры, чтобы обеспечить свою безопасность, а также безопасность других людей и окружающей среды и ограничить последствия происшествия. Обучают водителей в Образовательном центре Росавтодора. Всю актуальную и необходимую информацию можно найти здесь.
Нужно ли получать новое свидетельство ДОПОГ при смене юрлица или собственника ТС, которое допущено к перевозке опасных грузов
Свидетельство ДОПОГ — это по сути допуск к перевозке опасных грузов, оно нужно для ТС, которые используются для доставки взрывчатых веществ или веществ во встроенных или съемных цистернах. Его выдачу осуществляют подразделения ГИБДД.
Свидетельство нужно вернуть в то учреждения, которым оно было выдано в следующих случаях:
после прекращения эксплуатации транспортного средства;
если транспортное средство перешло к другому перевозчику, оператору или собственнику, указанному в графе 5;
если срок действия свидетельства истек;
в случае существенного изменений одной или нескольких из основных характеристик транспортного средства.
Таблички «Опасный груз» нового образца: как они выглядят и кому нужны
Опасные грузы — это то, что требует особого контроля и внимания, поэтому ТС, которые перевозят опасные грузы в превышающих указанные значения количества должны отслеживаться и контролироваться. Это могут быть автоцистерны и контейнеры-цистерны, которые перевозятся в соответствии с ДОПОГ и обладают идентификационным номером опасности ADR (Код Кемлера).
Коды Кемлера — это код знаков опасных грузов, который наносится на таблички на автоцистернах и контейнерах-цистернах. Таблички, которые используются при перевозках, выглядят так: фон у табличек – оранжевый, рамки по краям, горизонтальная линия и цифры – черные. Они крепятся на специальные карманы или держатели.
Верхний показатель говорит об опасности, а нижний идентифицирует вещество с номером ООН, который указан в рекомендациях ООН по перевозке опасных грузов. Если табличка просто оранжевая и без знака, значит, ТС перевозит опасный груз, например бочки/упаковки, или мульти-загрузки танкера.
ADR может состоять из 2 или 3 цифр.
1 цифра кода Кемлера указывает на первичную угрозу:
«2» — выброс газа вследствие давления или химической реакции
«3» — воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагревающихся жидкостей
«4» — воспламеняемость твердых веществ или самонагревающегося твердого вещества
«5» — окисляющее (интенсифицирующее горение) эффект
«6» — токсичность
«7» — радиоактивность
«8» — коррозионности
«9» — самопроизвольная бурная реакция
2 и 3 цифры обычно указывают на вторичные риски:
«1» — опасность адекватно описывается первой цифрой
«2» — (легковоспламеняющийся) газ может выделяться
«3» — пожароопасность
«4» — пожароопасность
«5» — риск окисления
«6» — токсический риск
«8» — коррозионного риска
«9» — самопроизвольная бурная реакция
Если число удвоено — это указывает на усиление данной опасности, а если опасность может быть обозначена только одной цифрой, за ней ставят «0». Когда код обозначен как «Х», это означает опасную реакцию с водой.
Список необходимого для перевозки опасных грузов
Вот список того, что нужно иметь при себе при перевозке опасного груза автомобильным транспортом:
Комплект ADR-УНВРС (1-9 классы) — 1 комплект.
Наклейки классов опасности, ромбы размером 250*250 мм или 300*300 мм — 3 шт. (на машину требуется 3 шт. по каждому перевозимому классу, всего классов с подклассами — 20 видов).
Наклейки «вещество, опасное для окружающей среды» — 3 шт.
Таблички оранжевые, обозначающие груз с кодом ООН — 2 шт. есть вариант наборных табличек с цифрами на все коды.
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать
В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные
От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в
Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по
Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле