Top.Mail.Ru
Что нужно для перевозки опасных грузов: свидетельство ДОПОГ, проблесковые маячки и таблички "Опасный груз" - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Что нужно для перевозки опасных грузов: свидетельство ДОПОГ, проблесковые маячки и таблички «Опасный груз»

Содержание

Машины, перевозящие опасные грузы, обязаны поставить проблесковые маячки, получить документы на ДОПОГ и повесить предупреждающие таблички. Без них получить разрешение на ДОПОГ не выйдет. Разбираемся, кто, когда и какое оборудование должен установить, а кто может этого не делать.

Что нужно для перевозки опасных грузов

 

Кто должен ставить проблесковый маячок при перевозке опасных грузов

Согласно 3.4 ПДД, проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортном средстве при перевозке опасных грузов:

  • взрывчатые;
  • легковоспламеняющиеся;
  • радиоактивные вещества;
  • ядовитые вещества высокой степени опасности.

 

Будьте внимательны, потому что включенный маячок в таком случае — это не преимущество в движении. Он служит только для предупреждения остальных участников движения о потенциальной опасности.

Должен ли водитель, который перевозит опасные грузы, проходить дополнительное обучение и где

Да, водитель обязан проходить специализированные курсы подготовки, о чем написано в главе 8.2.(1.) ДОПОГ. Главная задача такой подготовки — в ознакомлении водителей с рисками, которые связаны с перевозкой опасных грузов. А также в получении ими базовых сведениях, которые должны свести к минимуму вероятность происшествия. В случае происшествия водитель будет знать, какие принять меры, чтобы обеспечить свою безопасность, а также безопасность других людей и окружающей среды и ограничить последствия происшествия. Обучают водителей в Образовательном центре Росавтодора. Всю актуальную и необходимую информацию можно найти здесь.

Нужно ли получать новое свидетельство ДОПОГ при смене юрлица или собственника ТС, которое допущено к перевозке опасных грузов

Свидетельство ДОПОГ — это по сути допуск к перевозке опасных грузов, оно нужно для ТС, которые используются для доставки взрывчатых веществ или веществ во встроенных или съемных цистернах. Его выдачу осуществляют подразделения ГИБДД.

Свидетельство нужно вернуть в то учреждения, которым оно было выдано в следующих случаях:

  • после прекращения эксплуатации транспортного средства;  
  • если транспортное средство перешло к другому перевозчику, оператору или собственнику, указанному в графе 5;
  • если срок действия свидетельства истек;
  • в случае существенного изменений одной или нескольких из основных характеристик транспортного средства.

Таблички «Опасный груз» нового образца: как они выглядят и кому нужны

Опасные грузы — это то, что требует особого контроля и внимания, поэтому ТС, которые перевозят опасные грузы в превышающих указанные значения количества должны отслеживаться и контролироваться. Это могут быть автоцистерны и контейнеры-цистерны, которые перевозятся в соответствии с ДОПОГ и обладают идентификационным номером опасности ADR (Код Кемлера).

Коды Кемлера — это код знаков опасных грузов, который наносится на таблички на автоцистернах и контейнерах-цистернах. Таблички, которые используются при перевозках, выглядят так: фон у табличек – оранжевый, рамки по краям, горизонтальная линия и цифры – черные. Они крепятся на специальные карманы или держатели.

Читайте также:  Резкий рост штрафов за неоплаченную парковку

Верхний показатель говорит об опасности, а нижний идентифицирует вещество с номером ООН, который указан в рекомендациях ООН по перевозке опасных грузов. Если табличка просто оранжевая и без знака, значит, ТС перевозит опасный груз, например бочки/упаковки, или мульти-загрузки танкера.

ADR может состоять из 2 или 3 цифр.

1 цифра кода Кемлера указывает на первичную угрозу:
«2»  — выброс газа вследствие давления или химической реакции
«3» — воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагревающихся жидкостей
«4»  — воспламеняемость твердых веществ или самонагревающегося твердого вещества
«5»  — окисляющее (интенсифицирующее горение) эффект
«6»  — токсичность
«7»  — радиоактивность
«8»  — коррозионности
«9»  — самопроизвольная бурная реакция

2 и 3 цифры обычно указывают на вторичные риски:
«1» — опасность адекватно описывается первой цифрой
«2» —  (легковоспламеняющийся) газ может выделяться
«3» —  пожароопасность
«4» —  пожароопасность
«5» —  риск окисления
«6» —  токсический риск
«8» —  коррозионного риска
«9» —  самопроизвольная бурная реакция

Если число удвоено — это указывает на усиление данной опасности, а если опасность может быть обозначена только одной цифрой, за ней ставят «0». Когда код обозначен как «Х», это означает опасную реакцию с водой.

Список необходимого для перевозки опасных грузов

Вот список того, что нужно иметь при себе при перевозке опасного груза автомобильным транспортом:

  • Комплект ADR-УНВРС (1-9 классы) — 1 комплект.
  • Наклейки классов опасности, ромбы размером 250*250 мм или 300*300 мм — 3 шт. (на машину требуется 3 шт. по каждому перевозимому классу, всего классов с подклассами — 20 видов).
  • Наклейки «вещество, опасное для окружающей среды» — 3 шт.
  • Таблички оранжевые, обозначающие груз с кодом ООН — 2 шт. есть вариант наборных табличек с цифрами на все коды.
  • Маяк на крышу — 1-2 шт.
  • Огнетушители ОП-6 — 2 шт.
  • Пеналы для огнетушителей — 2 шт.
  • Огнетушитель оп-2 — 1 шт.
  • Комплект дистанционного отключения массы — 1 шт.
  • Знак «Опасность/Danger» — 2 шт.
  • Противооткатный упор — 2 шт.
  • Аптечка для перевозки опасных грузов — 1 шт.

 

(Прочитано 1 758 раз, 2 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Медосмотры для водителей: виды, правила и варианты проведения

    Медосмотры водителей — обязательная процедура как для компаний, так и для ИП. Разберем, какие виды медосмотров бывают и как их можно организовать, какие штрафы предусмотрены

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Глобальные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS и другие: как работают и чем отличаются

    Системы глобальной спутниковой навигации сегодня используются повсеместно как в мобильных устройствах, так и в программном обеспечении. Изначально они создавались для военных целей, но сейчас помогают

    Читать далее »
    Без рубрики
    Советы для водителей

    Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

    Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Можно ли нанимать самозанятых для грузоперевозок и как оформить сотрудничество

    Закон не запрещает самозанятым заниматься перевозками, и это помогает владельцам грузов сэкономить. Однако есть нюансы. Например, перевозить можно не все категории грузов, а все риски

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

    Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    9 мифов о системе мониторинга транспорта

    Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

    Читать далее »

    Запрос звонка