Top.Mail.Ru
Что нужно для перевозки опасных грузов: свидетельство ДОПОГ, проблесковые маячки и таблички "Опасный груз" - МониторингАвто

Что нужно для перевозки опасных грузов: свидетельство ДОПОГ, проблесковые маячки и таблички «Опасный груз»

Содержание

Машины, перевозящие опасные грузы, обязаны поставить проблесковые маячки, получить документы на ДОПОГ и повесить предупреждающие таблички. Без них получить разрешение на ДОПОГ не выйдет. Разбираемся, кто, когда и какое оборудование должен установить, а кто может этого не делать.

Что нужно для перевозки опасных грузов

 

Кто должен ставить проблесковый маячок при перевозке опасных грузов

Согласно 3.4 ПДД, проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортном средстве при перевозке опасных грузов:

  • взрывчатые;
  • легковоспламеняющиеся;
  • радиоактивные вещества;
  • ядовитые вещества высокой степени опасности.

 

Будьте внимательны, потому что включенный маячок в таком случае — это не преимущество в движении. Он служит только для предупреждения остальных участников движения о потенциальной опасности.

Должен ли водитель, который перевозит опасные грузы, проходить дополнительное обучение и где

Да, водитель обязан проходить специализированные курсы подготовки, о чем написано в главе 8.2.(1.) ДОПОГ. Главная задача такой подготовки — в ознакомлении водителей с рисками, которые связаны с перевозкой опасных грузов. А также в получении ими базовых сведениях, которые должны свести к минимуму вероятность происшествия. В случае происшествия водитель будет знать, какие принять меры, чтобы обеспечить свою безопасность, а также безопасность других людей и окружающей среды и ограничить последствия происшествия. Обучают водителей в Образовательном центре Росавтодора. Всю актуальную и необходимую информацию можно найти здесь.

Нужно ли получать новое свидетельство ДОПОГ при смене юрлица или собственника ТС, которое допущено к перевозке опасных грузов

Свидетельство ДОПОГ — это по сути допуск к перевозке опасных грузов, оно нужно для ТС, которые используются для доставки взрывчатых веществ или веществ во встроенных или съемных цистернах. Его выдачу осуществляют подразделения ГИБДД.

Свидетельство нужно вернуть в то учреждения, которым оно было выдано в следующих случаях:

  • после прекращения эксплуатации транспортного средства;  
  • если транспортное средство перешло к другому перевозчику, оператору или собственнику, указанному в графе 5;
  • если срок действия свидетельства истек;
  • в случае существенного изменений одной или нескольких из основных характеристик транспортного средства.

Таблички «Опасный груз» нового образца: как они выглядят и кому нужны

Опасные грузы — это то, что требует особого контроля и внимания, поэтому ТС, которые перевозят опасные грузы в превышающих указанные значения количества должны отслеживаться и контролироваться. Это могут быть автоцистерны и контейнеры-цистерны, которые перевозятся в соответствии с ДОПОГ и обладают идентификационным номером опасности ADR (Код Кемлера).

Коды Кемлера — это код знаков опасных грузов, который наносится на таблички на автоцистернах и контейнерах-цистернах. Таблички, которые используются при перевозках, выглядят так: фон у табличек – оранжевый, рамки по краям, горизонтальная линия и цифры – черные. Они крепятся на специальные карманы или держатели.

Читайте также:  ТОП-3 самых опасных дорог мира

Верхний показатель говорит об опасности, а нижний идентифицирует вещество с номером ООН, который указан в рекомендациях ООН по перевозке опасных грузов. Если табличка просто оранжевая и без знака, значит, ТС перевозит опасный груз, например бочки/упаковки, или мульти-загрузки танкера.

ADR может состоять из 2 или 3 цифр.

1 цифра кода Кемлера указывает на первичную угрозу:
«2»  — выброс газа вследствие давления или химической реакции
«3» — воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагревающихся жидкостей
«4»  — воспламеняемость твердых веществ или самонагревающегося твердого вещества
«5»  — окисляющее (интенсифицирующее горение) эффект
«6»  — токсичность
«7»  — радиоактивность
«8»  — коррозионности
«9»  — самопроизвольная бурная реакция

2 и 3 цифры обычно указывают на вторичные риски:
«1» — опасность адекватно описывается первой цифрой
«2» —  (легковоспламеняющийся) газ может выделяться
«3» —  пожароопасность
«4» —  пожароопасность
«5» —  риск окисления
«6» —  токсический риск
«8» —  коррозионного риска
«9» —  самопроизвольная бурная реакция

Если число удвоено — это указывает на усиление данной опасности, а если опасность может быть обозначена только одной цифрой, за ней ставят «0». Когда код обозначен как «Х», это означает опасную реакцию с водой.

Список необходимого для перевозки опасных грузов

Вот список того, что нужно иметь при себе при перевозке опасного груза автомобильным транспортом:

  • Комплект ADR-УНВРС (1-9 классы) — 1 комплект.
  • Наклейки классов опасности, ромбы размером 250*250 мм или 300*300 мм — 3 шт. (на машину требуется 3 шт. по каждому перевозимому классу, всего классов с подклассами — 20 видов).
  • Наклейки «вещество, опасное для окружающей среды» — 3 шт.
  • Таблички оранжевые, обозначающие груз с кодом ООН — 2 шт. есть вариант наборных табличек с цифрами на все коды.
  • Маяк на крышу — 1-2 шт.
  • Огнетушители ОП-6 — 2 шт.
  • Пеналы для огнетушителей — 2 шт.
  • Огнетушитель оп-2 — 1 шт.
  • Комплект дистанционного отключения массы — 1 шт.
  • Знак «Опасность/Danger» — 2 шт.
  • Противооткатный упор — 2 шт.
  • Аптечка для перевозки опасных грузов — 1 шт.

 

(Прочитано 1 337 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Экспертное мнение

    Таксисты не готовы к новому закону об ОСГОП: как предлагается решать проблему

    Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Обязательное оснащение лесной техники АСН-терминалами с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2025 года: что нужно знать

    С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы.  Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как увеличить прибыль такси с помощью мониторинга транспорта

    В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Что делать, если тахограф сломался в дороге

    От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг коммерческого пассажирского транспорта: необходимое оборудование

    Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как контролировать машину при сдаче в аренду

    Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле

    Читать далее »

    Запрос звонка