Top.Mail.Ru
Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

Содержание

МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье.

штрафы платон

Штрафы за обход «Платона»

Сейчас грузовики тяжелее 12 тонн, передвигаясь по федеральным трассам, должны отдавать на ремонт дорог по 3,05 рубля за каждый пройденный километр. Поступление платежей отслеживает система «Платон». Но некоторые перевозчики считают, что выгоднее игнорировать систему и просто платить штраф: его размер составляет 5 тыс рублей, а при раннем погашении действует скидка 50%. За последние три года таких нарушений стало почти в 1,5 раза больше.

Чтобы побороть эту тенденцию, в Минтрансе предложили поднять штраф сразу до 20 тыс. рублей. А иностранных перевозчиков собираются вообще не выпускать из России без оплаты проезда. Сейчас у них есть 5 дней на внесение платежа, и зачастую этого хватает, чтобы беспрепятственно пересечь границу и уехать за рубеж, а это создает неравные условия для россиян и иностранцев. По данным на весну 2023 года, более 10 тысяч иностранных водителей имеют задолженности по оплате проезда в России.

Подобные законопроекты уже рассматривались в 2017 и 2023 годах, но были отклонены. Тогда Минэкономразвития посчитало, что сумма не соответствует опасности нарушения. Однако Минтранс настаивает, что проблему нужно решать именно путем значительного повышения штрафов.

Контроль за техосмотром

Ужесточить контроль предложило МВД, а поддержал инициативу первый заместитель председателя комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифат Шайхутдинов. По его словам, количество поддельных диагностических карт в последнее время увеличилось, что приводит к повышенной опасности на дорогах. Чаще данные подделывают владельцы грузовиков и автобусов. Депутаты Госдумы считают, что нужно более тщательно проверять фотографии транспортных средств, а также контролировать наличие тахографов у водителей грузовиков.

Опубликованный МВД проект приказа расширяет перечень оснований для проверки операторов техосмотра. Например, поводом для выездной проверки могут стать фото с признаками монтажа: несоответствующее документам время суток или отражение деревьев на стеклах, когда сама машина якобы сфотографирована в помещении пункта ТО.

Для техэкспертов, которые в течение 2 месяцев трижды внесли в систему отредактированные фото, будет предусмотрена дополнительная проверка по согласованию с прокуратурой. Если нарушение подтвердится, оператор может получить штраф до 500 тыс. рублей. 

(Прочитано 117 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  ДАЙДЖЕСТ МАРТА: ПРОПУСКА И ОРГАНИЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ, РЕФОРМА ТО И ТАХОГРАФЫ
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    5 причин простоев грузового транспорта: как снизить риски

    Простои грузовой техники могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и порой серьезно бьют по выручке компании. В статье разбираем основные причины таких ситуаций

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Самые частые ошибки тахографа и как их избежать

    При нарушении работы тахографа прибор выводит на экран причину неисправности в виде буквенно-цифрового обозначения и пиктограммы. В этой статье разберем ошибки, которые встречаются чаще всего,

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Беспилотные грузоперевозки в России: как они работают сейчас и чего ждать в будущем

    В последние годы беспилотные грузоперевозки активно развиваются и уже помогают увеличить скорость доставки. Эксперты ассоциации «АвтоГрузЭкс» считают, что через 5-7 лет компании смогут перейти на

    Читать далее »
    Статьи про GPS
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Как бороться с «левыми» рейсами водителей

    Когда в компании большой автопарк, контролировать каждого водителя вручную — слишком сложная задача. В статье рассказываем, как автоматизировать ее и повысить эффективность работы с помощью

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Как найти хорошего водителя грузовика и что спросить на собеседовании

    Найти квалифицированного и ответственного водителя бывает непросто. Что стоит узнать на собеседовании, чтобы выбрать достойного кандидата — рассказываем в статье. Уже не первый год в

    Читать далее »

    Запрос звонка