Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в статье.
С 1 апреля 2024 года вступят в силу поправки к статьям 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», появится новый регламент по сдаче практического экзамена на водительские права в ГИБДД, а также заработают изменения в положении о лицензировании образовательных организаций. Они повлекут за собой целый список нововведений для водителей. Давайте разберем их подробнее.
Ученики «серых» автошкол не смогут сдавать на права
Тех, кто учился в неофициальных автошколах, не допустят к экзамену в ГИБДД. Здесь имеются в виду школы, у которых материально-техническая база — площадки, тренажеры, образовательные классы — имеются только на бумаге. До 1 апреля все учреждения должны получить заключение о соответствии фактической материально-учебной базы. Инспекторы ГИБДД будут проверять наличие этого документа, и без него новые школы не смогут получить первую лицензию, а действующие — продлить выданную ранее.
Эксперты поясняют, что это нововведение коснется далеко не всех учеников — все официальные автошколы уже имеют такое заключение. Но риск есть всегда, так что лучше заранее проверить документы школы, чтобы обезопасить себя от неприятного сюрприза.
Кому еще запретят сдавать экзамен и получать водительские удостоверения
С 1 апреля запрет на выдачу водительских прав или сдачу экзаменов в ГИБДД коснется следующих лиц:
лишенных водительских прав;
тех, кто не выполнил условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения;
тех, кто попался на вождении в нетрезвом виде или отказался проходить медосвидетельствование — им нельзя будет сдавать экзамен в течение года с момента исполнения постановления;
лишенных права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением автомобилем.
Экзамен в ГИБДД: водителям разрешат чаще ошибаться
С 1 апреля будущим водителям при сдаче практики можно будет набрать 7 штрафных баллов. Пока изменения не вступили в силу, порог составляет 5 баллов. Такое послабление призвано помочь сдающим, которые нередко допускают мелкие промахи из-за волнения, но в итоге берут себя в руки и успешно сдают тест.
Напомним, что за грубые ошибки начисляется по 5 штрафных баллов, за средние — 3 балла, мелкие — 1 балл.
Пересдать экзамен станет сложнее
Для тех, кто не смог сдать вождение с трех попыток, новости, наоборот, не радужные. С 1 апреля прийти на четвертую пересдачу кандидат в водители сможет не ранее, чем через 6 месяцев и не позднее, чем через 9 месяцев со дня предыдущего экзамена. Ранее этот срок составлял от 1 до 3 месяцев со дня прошлой попытки.
Ужесточение должно побудить водителей лучше готовиться к сдаче практики. Однако эксперты отрасли отмечают, что это нововведение может и отрицательно сказаться на успешной сдаче экзамена на права. Часть сдающих будет проваливать третью попытку из-за излишнего волнения и страха остаться без удостоверения еще на полгода. Такие ученики могут отложить тренировки, и в дальнейшем сесть за руль станет только сложнее.
Часть удостоверений объявят недействительными
Согласно изменениям в законе «О безопасности дорожного движения», некоторым автомобилистам в России после 1 апреля 2024 года придется пересдавать на права. Иначе их водительские удостоверения перестанут действовать, и при встрече с инспектором ГИБДД они получат наказание, как за езду без прав.
Недействительными водительскими правами в России начнут считать:
иностранные национальные и международные водительские удостоверения по истечении 1 года с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства ВНЖ либо гражданства России;
полученные россиянами за границей иностранные национальные водительские права по истечении 1 года с даты первого въезда в Россию после получения таких прав.
Чтобы получить водительские удостоверения российского образца, пересдать придется только теорию. Об исключениях и ответственности за игнорирование закона мы уже рассказывали в этой статье.
Любое оборудование нужно периодически проверять и настраивать, чтобы оно выдавало точные показания. Это касается и тахографов. Разбираемся, как делают настройку контрольного устройства в автомобиле и
Без этого прибора не обходится ни одна машина, однако не все автомобилисты знают его назначение и иногда путают со спидометром. В статье рассказываем, для чего
Согласно Приложению №2 Приказа Минтранса №440, тахографами не обязательно оснащать целый перечень ТС, в том числе спецтранспорт. Разбираемся, что относится к этой категории и чем
Несоблюдение правил использования тахографа и попытки повлиять на его показания инспектор легко обнаружит при проверке. Собрали список, что нельзя делать с прибором, чтобы не получить
Госдума и Совет Федерации одобрили давно обсуждаемый законопроект о реестре экспедиторов и электронном документообороте. Предполагается, что он повысит прозрачность грузоперевозок. Разбираемся, что ждет транспортные компании
Чтобы зарабатывать на услугах перевозки пассажиров автобусом или такси, водительских прав недостаточно — придется оформить специальную лицензию. Рассказываем, что для этого нужно. Кому нужна лицензия