Новые правила получения водительских прав с 1 апреля 2024 года: что нужно знать каждому

Содержание

Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в статье. 

водительские права, экзамен ГИБДД

С 1 апреля 2024 года вступят в силу поправки к статьям 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», появится новый регламент по сдаче практического экзамена на водительские права в ГИБДД, а также заработают изменения в положении о лицензировании образовательных организаций. Они повлекут за собой целый список нововведений для водителей. Давайте разберем их подробнее.

Ученики «серых» автошкол не смогут сдавать на права

Тех, кто учился в неофициальных автошколах, не допустят к экзамену в ГИБДД. Здесь имеются в виду школы, у которых материально-техническая база — площадки, тренажеры, образовательные классы — имеются только на бумаге. До 1 апреля все учреждения должны получить заключение о соответствии фактической материально-учебной базы. Инспекторы ГИБДД будут проверять наличие этого документа, и без него новые школы не смогут получить первую лицензию, а действующие — продлить выданную ранее. 

Эксперты поясняют, что это нововведение коснется далеко не всех учеников — все официальные автошколы уже имеют такое заключение. Но риск есть всегда, так что лучше заранее проверить документы школы, чтобы обезопасить себя от неприятного сюрприза.

Кому еще запретят сдавать экзамен и получать водительские удостоверения

С 1 апреля запрет на выдачу водительских прав или сдачу экзаменов в ГИБДД коснется следующих лиц:

  • лишенных водительских прав;
  • тех, кто не выполнил условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения;
  • тех, кто попался на вождении в нетрезвом виде или отказался проходить медосвидетельствование — им нельзя будет сдавать экзамен в течение года с момента исполнения постановления;
  • лишенных права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением автомобилем.

Экзамен в ГИБДД: водителям разрешат чаще ошибаться

С 1 апреля будущим водителям при сдаче практики можно будет набрать 7 штрафных баллов. Пока изменения не вступили в силу, порог составляет 5 баллов. Такое послабление призвано помочь сдающим, которые нередко допускают мелкие промахи из-за волнения, но в итоге берут себя в руки и успешно сдают тест. 

Напомним, что за грубые ошибки начисляется по 5 штрафных баллов, за средние — 3 балла, мелкие — 1 балл. 

Пересдать экзамен станет сложнее

Для тех, кто не смог сдать вождение с трех попыток, новости, наоборот, не радужные. С 1 апреля прийти на четвертую пересдачу кандидат в водители сможет не ранее, чем через 6 месяцев и не позднее, чем через 9 месяцев со дня предыдущего экзамена. Ранее этот срок составлял от 1 до 3 месяцев со дня прошлой попытки.

Ужесточение должно побудить водителей лучше готовиться к сдаче практики. Однако эксперты отрасли отмечают, что это нововведение может и отрицательно сказаться на успешной сдаче экзамена на права. Часть сдающих будет проваливать третью попытку из-за излишнего волнения и страха остаться без удостоверения еще на полгода. Такие ученики могут отложить тренировки, и в дальнейшем сесть за руль станет только сложнее. 

Часть удостоверений объявят недействительными

Согласно изменениям в законе «О безопасности дорожного движения», некоторым автомобилистам в России после 1 апреля 2024 года придется пересдавать на права. Иначе их водительские удостоверения перестанут действовать, и при встрече с инспектором ГИБДД они получат наказание, как за езду без прав.

Недействительными водительскими правами в России начнут считать:

  • иностранные национальные и международные водительские удостоверения по истечении 1 года с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства ВНЖ либо гражданства России;
  • полученные россиянами за границей иностранные национальные водительские права по истечении 1 года с даты первого въезда в Россию после получения таких прав.

Чтобы получить водительские удостоверения российского образца, пересдать придется только теорию. Об исключениях и ответственности за игнорирование закона мы уже рассказывали в этой статье.

(Прочитано 173 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Валерия Ферцер
Валерия Ферцер
Главред. Делает непонятное понятным.
Читайте также:  В правительстве РФ обсуждают пересмотр скоростного режима и порога +20 км/ч
Последние статьи этого автора
Оцените статью
Также может быть интересно
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

9 мифов о системе мониторинга транспорта

Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

Читать далее »
Без рубрики
Советы для водителей

Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Мониторинг в сфере ЖКХ: как сделать работу транспорта и спецтехники эффективнее

Уверены, что ваши работники вовремя посещают всех контрагентов, не отлучаются по своим делам и не сливают топливо? Проверить это поможет система слежения за транспортом —

Читать далее »
Новости транспорта

Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

Читать далее »

Запрос звонка