С 1 ноября вступает в силу множество нововведений, касающихся тахографов. В интернете много различных комментариев и слухов, в которых можно легко запутаться. Мы тоже немного заплутали в дебрях законодательных инициатив и экспертного мнения, теперь разбираемся сами и помогаем разбираться другим. : )
Нет времени читать? Смотрите видео — это займет 5 минут!
Что нужно знать, чтобы не получить «письмо счастья»? Давайте разберемся, за что могут оштрафовать, как должна проходить процедура проверки и можно ли не платить штрафы!
Самый большой ажиотаж вызвала новость о том, что перевозчики смогут сами выбирать тахографы — СКЗИ или ЕСТР. Это не совсем так! Речь тут идет о прохождении техосмотра, в правила проведения которого внесены поправки Постановлением Правительства РФ №1276 от 30 сентября 2019. С 1 ноября 2019 года прохождение ТО будет включать обязательную проверку тахографов на тех транспортных средствах, на которых они предусмотрены.
Какие тахографы устанавливать с 1 ноября?
Перевозчикам по-прежнему необходимо устанавливать: тахографы СКЗИ для передвижения по территории РФ, ЕСТР — для международных рейсов. Это регламентируется Приказом Минтранса №36 и Европейским соглашением.
Откуда взялась дезинформация? На портале АвтоТрансИнформ была опубликована статья, в которой «эксперт» утверждает следующее:
При этом никаких реальных законодательных документов автор не упоминает, а в комментариях ссылается на судебные прецеденты. КоАП между тем регулирует только санкции, а не виды тахографов, разрешенные к установке. Не известно, специально ли эксперт ввел в заблуждение общественность или просто перепутал с нововведениями в правилах прохождения ТО, но новость разошлась по СМИ моментально.
Возможность выбирать самостоятельно тахограф СКЗИ или ЕСТР — мечта всех перевозчиков, поэтому совсем не удивительно, что радостную новость подхватили и СМИ, и компании, занимающиеся тахографией. В том числе и мы не могли не рассказать вам об этом. К сожалению, никакой подобной инициативы нет и не предвидится в ближайшем времени.
Какие документы будут регулировать оснащение тахографами в 2019-2020 годах?
Приказ Минтранса №36 Никаких изменений нет. Перевозчики обязаны оснащать тахографами ТС — для поездок по территории России нужно устройство СКЗИ. КоАП РФ Статья 11.23.С 1 ноября изменяется сумма штрафа для водителей, вводится штраф для юридических лиц, ИП и должностных лиц. Постановление Правительства РФ №1276 Изменяются правила прохождения техосмотра. С 1 ноября при прохождении ТО будут проверяться наличие и пломбировка тахографов — все равно, СКЗИ или ЕСТР. При себе необходимо иметь все соответсвующие документы. Подробнее о том, как будет проходить техосмотр в 2019-2020 годах, напишем в следующей статье. Федеральный закон №196С 1 ноября 2019 физические лица обязаны устанавливать тахографы на все автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Это требование также распространяется на все автобусы, вне зависимости от массы и количества мест.
Будьте внимательны! Не обращайте внимание на инсинуации в интернете и обязательно сверяйте данные СМИ с законодательными актами!
Владельцам тахографов и водителям необходимо всегда иметь при себе документы на случай проверки: 1. Сертификат проверки тахографа 2. Свидетельство о метрологической поверке тахографа 3. Инструкцию по использованию тахографа. 4. Карточка МАП для устройства ЕСТР
Отсутствие хотя бы одного из этих документов с 1 ноября 2019 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.
ШТРАФЫ
Водителю за выход в рейс без тахографа или его блокировку 3000–5000 рублей; Должностному лицу, выпустившему на линию ТС без тахографа, 7000-10000 рублей; ИП — 15000-25000 рублей. Юридическому лицу — 20000-50000 рублей.
Платить или не платить — вот в чем вопрос! Юридические фирмы уже выносят дела по данному закону на повестку дня. Стоимость грамотного юридического представителя в суде сопоставима со штрафом в 50000 руб. для юридических лиц.
ЗАКАЖИТЕ ТАХОГРАФЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ до конца НОЯБРЯ!
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать
В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные
От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в
Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по
Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле