Top.Mail.Ru
Правила грузоперевозки в Москве и Московской области в 2023 году: РНИС и РНИС МО - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Правила грузоперевозки в Москве и Московской области в 2023 году: РНИС и РНИС МО

Содержание

РНИС – это единая региональная навигационно-информационная система города Москвы, которую создали согласно № 780-ПП от 03.12.2013. «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы». В ней должны быть зарегистрированы все грузовые транспортные средства, которые въезжают в Москву. В статье разбираемся, кому нужна РНИС, в чем ее отличие от РНИС МО, и какие штрафы за езду без системы.

Правила грузоперевозки в Москве и Московской области в 2023 году

Главная задача РНИС или RNIS заключается в обеспечении взаимодействия навигационно-информационных систем управления транспортными средствами столицы с целью формирования единой точки доступа к справочным и мониторинговым данным о движении ТС. 

Правила движения грузовых автомобилей в 2023 году

Порядок въезда и движения грузовиков по г. Москве и МКАДу регулируются постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011№ 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»

Так, это постановление ограничивает движение грузовых авто в центре Москвы и по ТТК, весом более 1 т., днем – с 7 до 23 ч. Другие правила касаются и ночного времени: Приказом № 61-02-249/21 ограничивается движение грузовиков более 3,5 тонн и 12 тонн с 23 до 7 часов. 

С 15 июня 2021 года чтобы получить пропуск для въезда в Москву, работают такие правила: автомобили весом более 3,5, тонн, которым необходимо въехать на МКАД, должны получить пропуск – это возможно только в случае регистрации ТС в РНИС ГЛОНАСС. А с 1 января 2022 года эти грузовые средства в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в РНИС, чтобы оформить пропуск. 

Транспортные компании обязаны передавать в систему сведения о перемещении и движении автомобиля. Получить пропуски для въезда в Москву на грузовой транспорт без регистрации в системе РНИС Москвы – невозможно.

Кроме того, чтобы получить пропуск РНИС и получить пропуск для въезда в столицу, нужно установить трекер ГЛОНАСС/GPS. Этот телематический терминал передает данные о местоположении транспортного средства в систему. Без установки трекера пропуск вам тоже не выдадут. 

Как подключить телематику к РНИС

  1. Установите оборудование или подключите уже установленное;
  2. На сайте РНИС г. Москвы (rnis.mos.ru) найдите раздел “Зарегистрировать транспортное средство”;
  3. Авторизируйтесь;
  4. Введите сведения об автомобиле и зарегистрируйте их в системе;
  5. Отправьте эти данные в службу поддержки Монтранс – они настроят ретрансляцию данных;
  6. После того, как данные начали отображаться в системе, можно подавать заявку на пропуска – МКАД, ТТК, СД. Пропуск бесплатно оформляется на портале mos.ru.

Что дает РНИС компании и водителю

Организации, подключенные к РНИС, приобретают точку доступа к справочной и мониторинговой информации о перемещении автомобилей, которые работают в Москве. 

Для водителей становятся доступны следующие функции:

  • мониторинг ТС с ГЛОНАСС, которые отображаются на карте в режиме реального времени;
  • анализ движения автомобиля;
  • формирование отчетности о движении ТС;
  • регулирование работы абонентского телематического терминала (АТТ);
  • доступ к архиву маршрутов ТС, зарегистрированных в ГЛОНАСС.

Штрафы за езду без ГЛОНАСС

Водители часто жалуются, что транспортное средство вылетает из системы ГЛОНАСС, поэтому важно следить за этим. Ведь в случае езды на автомобиле, которое не оснащено средствами ГЛОНАСС, составит 2500 рублей для водителя и 30 тыс. рублей для владельца авто. Проверяют наличие устройства сотрудники ГИБДД в специальных пунктах технического осмотра.

Читайте также:  С Новым Годом!

Что такое РНИС МО

РНИС требует обязательную регистрацию для водителей грузовых авто, которые работают на территории столицы. РНИС МО расшифровывается как региональная навигационно-информационная система Московской области и регламентируется постановлением Правительства МО от 26.11.2013 № 979/52.

Среди целей создания РНИС Московской области в этом постановлении указаны:

  • повышение эффективности управления движением ТС;
  • повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
  • повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе;
  • создание единого навигационно-информационного пространства на этой территории.

Как подключить телематику к РНИС МО

  1. Вы обращаетесь в ГКУ “Центр безопасности дорожного движения Московской области” на сайте.
  2. Заполняете заявление;
  3. Заполняете приложение в формате excel;
  4. Заключаете соглашение с ЦБДД МО;
  5. Заполненные документы направляете для проверки на почту (организация ЖКХ – [email protected]; для других организаций – [email protected]).

Обратите внимание: для того, чтобы подключиться к РНИС МО, на автомобиле должно быть установлено бортовое навигационно-связное оборудование (БНСО).

Чтобы правильно подобрать модель оборудования, которая подойдет именно вам, оставьте заявку на нашем сайте – мы обязательно перезвоним и поможем!

 

(Прочитано 1 383 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно они действуют и как оформить разрешение на проезд в

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Датчик давления в шинах: для чего нужен, принцип работы

    Состояние шин автомобиля напрямую влияет на устойчивость и управляемость автомобиля на дороге. Регулярный уход за колесами и контроль давления в них помогает снизить риск аварий.

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    5 причин простоев грузового транспорта: как снизить риски

    Простои грузовой техники могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и порой серьезно бьют по выручке компании. В статье разбираем основные причины таких ситуаций

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Самые частые ошибки тахографа и как их избежать

    При нарушении работы тахографа прибор выводит на экран причину неисправности в виде буквенно-цифрового обозначения и пиктограммы. В этой статье разберем ошибки, которые встречаются чаще всего,

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Беспилотные грузоперевозки в России: как они работают сейчас и чего ждать в будущем

    В последние годы беспилотные грузоперевозки активно развиваются и уже помогают увеличить скорость доставки. Эксперты ассоциации «АвтоГрузЭкс» считают, что через 5-7 лет компании смогут перейти на

    Читать далее »

    Запрос звонка