Главная задача РНИС или RNIS заключается в обеспечении взаимодействия навигационно-информационных систем управления транспортными средствами столицы с целью формирования единой точки доступа к справочным и мониторинговым данным о движении ТС.
Так, это постановление ограничивает движение грузовых авто в центре Москвы и по ТТК, весом более 1 т., днем – с 7 до 23 ч. Другие правила касаются и ночного времени: Приказом № 61-02-249/21 ограничивается движение грузовиков более 3,5 тонн и 12 тонн с 23 до 7 часов.
С 15 июня 2021 года чтобы получить пропуск для въезда в Москву, работают такие правила: автомобили весом более 3,5, тонн, которым необходимо въехать на МКАД, должны получить пропуск – это возможно только в случае регистрации ТС в РНИС ГЛОНАСС. А с 1 января 2022 года эти грузовые средства в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в РНИС, чтобы оформить пропуск.
Транспортные компании обязаны передавать в систему сведения о перемещении и движении автомобиля. Получить пропуски для въезда в Москву на грузовой транспорт без регистрации в системе РНИС Москвы – невозможно.
Кроме того, чтобы получить пропуск РНИС и получить пропуск для въезда в столицу, нужно установить трекер ГЛОНАСС/GPS. Этот телематический терминал передает данные о местоположении транспортного средства в систему. Без установки трекера пропуск вам тоже не выдадут.
Как подключить телематику к РНИС
Установите оборудование или подключите уже установленное;
На сайте РНИС г. Москвы (rnis.mos.ru) найдите раздел “Зарегистрировать транспортное средство”;
Авторизируйтесь;
Введите сведения об автомобиле и зарегистрируйте их в системе;
Отправьте эти данные в службу поддержки Монтранс – они настроят ретрансляцию данных;
После того, как данные начали отображаться в системе, можно подавать заявку на пропуска – МКАД, ТТК, СД. Пропуск бесплатно оформляется на портале mos.ru.
Что дает РНИС компании и водителю
Организации, подключенные к РНИС, приобретают точку доступа к справочной и мониторинговой информации о перемещении автомобилей, которые работают в Москве.
Для водителей становятся доступны следующие функции:
мониторинг ТС с ГЛОНАСС, которые отображаются на карте в режиме реального времени;
анализ движения автомобиля;
формирование отчетности о движении ТС;
регулирование работы абонентского телематического терминала (АТТ);
доступ к архиву маршрутов ТС, зарегистрированных в ГЛОНАСС.
Штрафы за езду без ГЛОНАСС
Водители часто жалуются, что транспортное средство вылетает из системы ГЛОНАСС, поэтому важно следить за этим. Ведь в случае езды на автомобиле, которое не оснащено средствами ГЛОНАСС, составит 2500 рублей для водителя и 30 тыс. рублей для владельца авто. Проверяют наличие устройства сотрудники ГИБДД в специальных пунктах технического осмотра.
РНИС требует обязательную регистрацию для водителей грузовых авто, которые работают на территории столицы. РНИС МО расшифровывается как региональная навигационно-информационная система Московской области и регламентируется постановлением Правительства МО от 26.11.2013 № 979/52.
Среди целей создания РНИС Московской области в этом постановлении указаны:
повышение эффективности управления движением ТС;
повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе;
создание единого навигационно-информационного пространства на этой территории.
Как подключить телематику к РНИС МО
Вы обращаетесь в ГКУ “Центр безопасности дорожного движения Московской области” на сайте.
Заполняете заявление;
Заполняете приложение в формате excel;
Заключаете соглашение с ЦБДД МО;
Заполненные документы направляете для проверки на почту (организация ЖКХ – rnis-gkh@cbddmo.ru; для других организаций – rnis@cbddmo.ru).
Обратите внимание: для того, чтобы подключиться к РНИС МО, на автомобиле должно быть установлено бортовое навигационно-связное оборудование (БНСО).
Чтобы правильно подобрать модель оборудования, которая подойдет именно вам, оставьте заявку на нашем сайте – мы обязательно перезвоним и поможем!
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать
В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные
От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в
Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по
Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле