Правила грузоперевозки в Москве и Московской области в 2023 году: РНИС и РНИС МО

Содержание

РНИС – это единая региональная навигационно-информационная система города Москвы, которую создали согласно № 780-ПП от 03.12.2013. «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы». В ней должны быть зарегистрированы все грузовые транспортные средства, которые въезжают в Москву. В статье разбираемся, кому нужна РНИС, в чем ее отличие от РНИС МО, и какие штрафы за езду без системы.

Главная задача РНИС или RNIS заключается в обеспечении взаимодействия навигационно-информационных систем управления транспортными средствами столицы с целью формирования единой точки доступа к справочным и мониторинговым данным о движении ТС. 

Правила движения грузовых автомобилей в 2023 году

Порядок въезда и движения грузовиков по г. Москве и МКАДу регулируются постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011№ 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»

Так, это постановление ограничивает движение грузовых авто в центре Москвы и по ТТК, весом более 1 т., днем – с 7 до 23 ч. Другие правила касаются и ночного времени: Приказом № 61-02-249/21 ограничивается движение грузовиков более 3,5 тонн и 12 тонн с 23 до 7 часов. 

С 15 июня 2021 года чтобы получить пропуск для въезда в Москву, работают такие правила: автомобили весом более 3,5, тонн, которым необходимо въехать на МКАД, должны получить пропуск – это возможно только в случае регистрации ТС в РНИС ГЛОНАСС. А с 1 января 2022 года эти грузовые средства в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в РНИС, чтобы оформить пропуск. 

Транспортные компании обязаны передавать в систему сведения о перемещении и движении автомобиля. Получить пропуски для въезда в Москву на грузовой транспорт без регистрации в системе РНИС Москвы – невозможно.

Кроме того, чтобы получить пропуск РНИС и получить пропуск для въезда в столицу, нужно установить трекер ГЛОНАСС/GPS. Этот телематический терминал передает данные о местоположении транспортного средства в систему. Без установки трекера пропуск вам тоже не выдадут. 

Как подключить телематику к РНИС

  1. Установите оборудование или подключите уже установленное;
  2. На сайте РНИС г. Москвы (rnis.mos.ru) найдите раздел “Зарегистрировать транспортное средство”;
  3. Авторизируйтесь;
  4. Введите сведения об автомобиле и зарегистрируйте их в системе;
  5. Отправьте эти данные в службу поддержки Монтранс – они настроят ретрансляцию данных;
  6. После того, как данные начали отображаться в системе, можно подавать заявку на пропуска – МКАД, ТТК, СД. Пропуск бесплатно оформляется на портале mos.ru.

Что дает РНИС компании и водителю

Организации, подключенные к РНИС, приобретают точку доступа к справочной и мониторинговой информации о перемещении автомобилей, которые работают в Москве. 

Для водителей становятся доступны следующие функции:

  • мониторинг ТС с ГЛОНАСС, которые отображаются на карте в режиме реального времени;
  • анализ движения автомобиля;
  • формирование отчетности о движении ТС;
  • регулирование работы абонентского телематического терминала (АТТ);
  • доступ к архиву маршрутов ТС, зарегистрированных в ГЛОНАСС.

Штрафы за езду без ГЛОНАСС

Водители часто жалуются, что транспортное средство вылетает из системы ГЛОНАСС, поэтому важно следить за этим. Ведь в случае езды на автомобиле, которое не оснащено средствами ГЛОНАСС, составит 2500 рублей для водителя и 30 тыс. рублей для владельца авто. Проверяют наличие устройства сотрудники ГИБДД в специальных пунктах технического осмотра.

Читайте также:  Почему сейчас спрос на грузоперевозки выше, чем на такси?

Что такое РНИС МО

РНИС требует обязательную регистрацию для водителей грузовых авто, которые работают на территории столицы. РНИС МО расшифровывается как региональная навигационно-информационная система Московской области и регламентируется постановлением Правительства МО от 26.11.2013 № 979/52.

Среди целей создания РНИС Московской области в этом постановлении указаны:

  • повышение эффективности управления движением ТС;
  • повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
  • повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе;
  • создание единого навигационно-информационного пространства на этой территории.

Как подключить телематику к РНИС МО

  1. Вы обращаетесь в ГКУ “Центр безопасности дорожного движения Московской области” на сайте.
  2. Заполняете заявление;
  3. Заполняете приложение в формате excel;
  4. Заключаете соглашение с ЦБДД МО;
  5. Заполненные документы направляете для проверки на почту (организация ЖКХ – rnis-gkh@cbddmo.ru; для других организаций – rnis@cbddmo.ru).

Обратите внимание: для того, чтобы подключиться к РНИС МО, на автомобиле должно быть установлено бортовое навигационно-связное оборудование (БНСО).

Чтобы правильно подобрать модель оборудования, которая подойдет именно вам, оставьте заявку на нашем сайте – мы обязательно перезвоним и поможем!

 

(Прочитано 678 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг для ЖКХ: как сделать работу транспорта и спецтехники эффективнее

    Уверены, что ваши работники вовремя посещают всех контрагентов, не отлучаются по своим делам и не сливают топливо? Проверить это поможет система слежения за транспортом —

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

    Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Минздрав составил список лекарств, которые нельзя принимать водителям

    Впервые ведомство опубликовало полный список из более чем 200 лекарств, после употребления которых нельзя или не рекомендуется водить машину. В их числе — популярные обезболивающие,

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Блок НКМ тахографа СКЗИ: как и сколько хранить после замены и как утилизировать

    Блок НКМ — это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. Блок меняют каждые 3 года, и утилизировать его нужно согласно

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг строительной техники: как контролировать стройку удаленно

    Эффективность стройки зависит от скоординированности всех процессов: доставки материалов и оборудования на стройплощадку, работы спецтехники и различных механизмов. Простои, использование ТС и техники в личных

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

    МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье. Штрафы

    Читать далее »

    Запрос звонка