Как сбоящий ГЛОНАСС-сигнал влияет на мониторинг транспорта и РНИС

Содержание

Сигнал о местоположении транспортного средства может передаваться неправильно или прерываться из-за проблем со связью, хитростей водителей и других причин. Как это отражается на мониторинге и передаче данных в РНИС и на что нужно обратить внимание? Разбираем в статье.

Грузовики, перевозчики, РНИС Москвы и МО, ГЛОНАСС, мониторинг

ГЛОНАСС-мониторинг и единая навигационно-информационная система Москвы и Московской области РНИС упорядочивают грузоперевозки, помогают контролировать водителей, вовремя замечать сливы топлива и отклонения от маршрута, а также отслеживать технические неисправности. А с начала 2022 года без регистрации в РНИС грузовикам весом более 3,5 тонн нельзя получить пропуск в Москву и на МКАД для дневных и ночных заездов.

Для подключения к РНИС необходима установка абонентского телематического терминала (АТТ), который будет передавать сведения о текущем местоположении транспортного средства. При обычной установке АТТ сигнал от него будет поступать напрямую в РНИС, и владельцу ТС нужно самостоятельно следить за исправностью терминала и балансом SIM-карты.

Другой вариант — подключение системы мониторинга транспорта. Тогда терминал будет передавать данные в систему мониторинга, из которой они будут ретранслироваться в РНИС. В этом случае вы также сможете следить за транспортом в режиме онлайн, контролировать водителей и расхода топлива, получать быстрые оповещения о поломках.

Как проверить, что данные передаются в РНИС 

Убедиться, что транспортное средство зарегистрировано в реестре и данные исправно поступают в систему, можно на официальной странице РНИС на портале mos.ru по государственному регистрационному знаку. Вы увидите информацию о передаче телематических данных с терминала и последнее актуальное время и дату их поступления. Если время и дата не текущие, значит, сигнал уже не передается. Причины могут быть разными — от поломки терминала до использования водителем «глушилки». Рассмотрим их подробнее.

Из-за чего сбоит ГЛОНАСС-сигнал

Неполадки могут возникать на разных этапах передачи сигнала о местоположении ТС — от спутника к терминалу, от терминала к вышкам сотовой связи и от них — на серверы.

Ошибки в процессе передачи данных со спутников

Перебои могут возникать при плохой погоде или в том случае, когда железобетонные перекрытия экранируют сигнал, например, если автомобиль находится на закрытой подземной парковке или под мостом. Но такое бывает крайне редко.

Неполадки, связанные с операторами сотовой связи

Причиной могут быть временные отключения серверов или попадание автомобиля в зону без связи, вдали от вышек основных операторов.

Проблемы с терминалом или ПО

Остановка сигнала бывает связана с поломками в АТТ, а в самом ПО может быть отключена ретрансляция данных в РНИС. Также, если вовремя не оплатить услуги оператора, данные могут перестать передаваться из-за блокировки SIM-карты. 

Вандализм недобросовестных водителей

Чтобы обмануть систему мониторинга, водители умышленно вмешиваются в узлы электропроводки, ответственные за подачу питания на датчик слежения, снимают трекер, повреждают антенну или аккумулятор автомобиля.

Использование глушилок

Глушилкой называют электронный модуль, который можно подстраивать под необходимую частоту и прерывать прием сигнала. При правильной настройке он способен глушить все радиосигналы в радиусе от 5 до 15 метров.

Нередко водители используют их для экономии на системе «Платон» или когда хотят свернуть с рабочего маршрута в личных целях.

При этом использование глушилок не совсем законно. Прямого запрета на них нет, но устройства нужно регистрировать. Если пользоваться незарегистрированными, можно получить штраф: от 500 до 1 000 рублей для физлиц, от 1 000 до 2 500 рублей для должностных лиц, от 1 000 до 2 000 рублей для ИП, от 10 000 до 20 000 рублей для юрлиц. Само устройство, скорее всего, конфискуют.

Последствия нарушений в передаче ГЛОНАСС-сигнала 

Современные системы мониторинга, например, МониторингАвто, помогают избежать многих перечисленных проблем. Даже уловки водителей не смогут обмануть систему — они способны только повредить оборудование и пустить пыль в глаза менеджеру, который будет анализировать данные. При этом грамотный специалист все равно выявит нарушения, если они есть.

Сигнал в системе передается бесперебойно в любое время суток благодаря автономному устройству питания и резервной памяти. Даже при отсутствии мобильной связи данные записываются на память устройства и передаются на сервер позднее, а в программе можно отследить временную пропажу автомобиля на отрезке пути и идентифицировать водителя. А само оборудование оснащают дополнительной защитой от физических повреждений.

Что же касается РНИС, то ее пользователи обязаны предоставлять актуальную и достоверную мониторинговую информацию и поддерживать работоспособное состояние терминалов и ПО. Тем, кто в течение срока действия пропуска в Москву и на МКАД не предоставляет данные в систему, могут аннулировать годовой пропуск. Поэтому владельцы ТС, которые передают данные напрямую в РНИС, не пользуясь мониторингом, должны быть особенно внимательны:

  • вовремя пополнять баланс SIM-карты;
  • проверять работоспособность терминала АТТ через личный кабинет после каждого посещения сервиса, чтобы исключить повреждение или отключение системы
(Прочитано 91 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Валерия Ферцер
Валерия Ферцер
Главред. Делает непонятное понятным.
Читайте также:  Датчик уровня газа
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост числа аварий на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно действует запрет и как можно его обойти. Просушка помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как работает мониторинг транспорта при отсутствии связи

    Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила получения водительских прав с 1 апреля 2024 года: что нужно знать каждому

    Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в

    Читать далее »
    Советы для водителей

    Новые схемы мошенничества при продаже автомобилей в 2024 году

    Обман при внесении предоплаты, посредники-мошенники на вторичном рынке, поддельные онлайн-аукционы — рассказываем о новых схемах выманивания денег у продавцов и покупателей автомобилей. Схема «треугольник»: обман

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года

    Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков. Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков

    Читать далее »

    Запрос звонка