Сигнал о местоположении транспортного средства может передаваться неправильно или прерываться из-за проблем со связью, хитростей водителей и других причин. Как это отражается на мониторинге и передаче данных в РНИС и на что нужно обратить внимание? Разбираем в статье.
ГЛОНАСС-мониторинг и единая навигационно-информационная система Москвы и Московской области РНИС упорядочивают грузоперевозки, помогают контролировать водителей, вовремя замечать сливы топлива и отклонения от маршрута, а также отслеживать технические неисправности. А с начала 2022 года без регистрации в РНИС грузовикам весом более 3,5 тонн нельзя получить пропуск в Москву и на МКАД для дневных и ночных заездов.
Для подключения к РНИС необходима установка абонентского телематического терминала (АТТ), который будет передавать сведения о текущем местоположении транспортного средства. При обычной установке АТТ сигнал от него будет поступать напрямую в РНИС, и владельцу ТС нужно самостоятельно следить за исправностью терминала и балансом SIM-карты.
Другой вариант — подключение системы мониторинга транспорта. Тогда терминал будет передавать данные в систему мониторинга, из которой они будут ретранслироваться в РНИС. В этом случае вы также сможете следить за транспортом в режиме онлайн, контролировать водителей и расхода топлива, получать быстрые оповещения о поломках.
Как проверить, что данные передаются в РНИС
Убедиться, что транспортное средство зарегистрировано в реестре и данные исправно поступают в систему, можно на официальной странице РНИС на портале mos.ru по государственному регистрационному знаку. Вы увидите информацию о передаче телематических данных с терминала и последнее актуальное время и дату их поступления. Если время и дата не текущие, значит, сигнал уже не передается. Причины могут быть разными — от поломки терминала до использования водителем «глушилки». Рассмотрим их подробнее.
Из-за чего сбоит ГЛОНАСС-сигнал
Неполадки могут возникать на разных этапах передачи сигнала о местоположении ТС — от спутника к терминалу, от терминала к вышкам сотовой связи и от них — на серверы.
Ошибки в процессе передачи данных со спутников
Перебои могут возникать при плохой погоде или в том случае, когда железобетонные перекрытия экранируют сигнал, например, если автомобиль находится на закрытой подземной парковке или под мостом. Но такое бывает крайне редко.
Неполадки, связанные с операторами сотовой связи
Причиной могут быть временные отключения серверов или попадание автомобиля в зону без связи, вдали от вышек основных операторов.
Проблемы с терминалом или ПО
Остановка сигнала бывает связана с поломками в АТТ, а в самом ПО может быть отключена ретрансляция данных в РНИС. Также, если вовремя не оплатить услуги оператора, данные могут перестать передаваться из-за блокировки SIM-карты.
Вандализм недобросовестных водителей
Чтобы обмануть систему мониторинга, водители умышленно вмешиваются в узлы электропроводки, ответственные за подачу питания на датчик слежения, снимают трекер, повреждают антенну или аккумулятор автомобиля.
Использование глушилок
Глушилкой называют электронный модуль, который можно подстраивать под необходимую частоту и прерывать прием сигнала. При правильной настройке он способен глушить все радиосигналы в радиусе от 5 до 15 метров.
Нередко водители используют их для экономии на системе «Платон» или когда хотят свернуть с рабочего маршрута в личных целях.
При этом использование глушилок не совсем законно. Прямого запрета на них нет, но устройства нужно регистрировать. Если пользоваться незарегистрированными, можно получить штраф: от 500 до 1 000 рублей для физлиц, от 1 000 до 2 500 рублей для должностных лиц, от 1 000 до 2 000 рублей для ИП, от 10 000 до 20 000 рублей для юрлиц. Само устройство, скорее всего, конфискуют.
Последствия нарушений в передаче ГЛОНАСС-сигнала
Современные системы мониторинга, например, МониторингАвто, помогают избежать многих перечисленных проблем. Даже уловки водителей не смогут обмануть систему — они способны только повредить оборудование и пустить пыль в глаза менеджеру, который будет анализировать данные. При этом грамотный специалист все равно выявит нарушения, если они есть.
Сигнал в системе передается бесперебойно в любое время суток благодаря автономному устройству питания и резервной памяти. Даже при отсутствии мобильной связи данные записываются на память устройства и передаются на сервер позднее, а в программе можно отследить временную пропажу автомобиля на отрезке пути и идентифицировать водителя. А само оборудование оснащают дополнительной защитой от физических повреждений.
Что же касается РНИС, то ее пользователи обязаны предоставлять актуальную и достоверную мониторинговую информацию и поддерживать работоспособное состояние терминалов и ПО. Тем, кто в течение срока действия пропуска в Москву и на МКАД не предоставляет данные в систему, могут аннулировать годовой пропуск. Поэтому владельцы ТС, которые передают данные напрямую в РНИС, не пользуясь мониторингом, должны быть особенно внимательны:
вовремя пополнять баланс SIM-карты;
проверять работоспособность терминала АТТ через личный кабинет после каждого посещения сервиса, чтобы исключить повреждение или отключение системы
Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать
Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру
Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется
Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о внесении поправок в статьи КоАП РФ, которые касаются нарушений ПДД. С января повысятся штрафы за превышение
Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.