Сигнал о местоположении транспортного средства может передаваться неправильно или прерываться из-за проблем со связью, хитростей водителей и других причин. Как это отражается на мониторинге и передаче данных в РНИС и на что нужно обратить внимание? Разбираем в статье.
ГЛОНАСС-мониторинг и единая навигационно-информационная система Москвы и Московской области РНИС упорядочивают грузоперевозки, помогают контролировать водителей, вовремя замечать сливы топлива и отклонения от маршрута, а также отслеживать технические неисправности. А с начала 2022 года без регистрации в РНИС грузовикам весом более 3,5 тонн нельзя получить пропуск в Москву и на МКАД для дневных и ночных заездов.
Для подключения к РНИС необходима установка абонентского телематического терминала (АТТ), который будет передавать сведения о текущем местоположении транспортного средства. При обычной установке АТТ сигнал от него будет поступать напрямую в РНИС, и владельцу ТС нужно самостоятельно следить за исправностью терминала и балансом SIM-карты.
Другой вариант — подключение системы мониторинга транспорта. Тогда терминал будет передавать данные в систему мониторинга, из которой они будут ретранслироваться в РНИС. В этом случае вы также сможете следить за транспортом в режиме онлайн, контролировать водителей и расхода топлива, получать быстрые оповещения о поломках.
Как проверить, что данные передаются в РНИС
Убедиться, что транспортное средство зарегистрировано в реестре и данные исправно поступают в систему, можно на официальной странице РНИС на портале mos.ru по государственному регистрационному знаку. Вы увидите информацию о передаче телематических данных с терминала и последнее актуальное время и дату их поступления. Если время и дата не текущие, значит, сигнал уже не передается. Причины могут быть разными — от поломки терминала до использования водителем «глушилки». Рассмотрим их подробнее.
Из-за чего сбоит ГЛОНАСС-сигнал
Неполадки могут возникать на разных этапах передачи сигнала о местоположении ТС — от спутника к терминалу, от терминала к вышкам сотовой связи и от них — на серверы.
Ошибки в процессе передачи данных со спутников
Перебои могут возникать при плохой погоде или в том случае, когда железобетонные перекрытия экранируют сигнал, например, если автомобиль находится на закрытой подземной парковке или под мостом. Но такое бывает крайне редко.
Неполадки, связанные с операторами сотовой связи
Причиной могут быть временные отключения серверов или попадание автомобиля в зону без связи, вдали от вышек основных операторов.
Проблемы с терминалом или ПО
Остановка сигнала бывает связана с поломками в АТТ, а в самом ПО может быть отключена ретрансляция данных в РНИС. Также, если вовремя не оплатить услуги оператора, данные могут перестать передаваться из-за блокировки SIM-карты.
Вандализм недобросовестных водителей
Чтобы обмануть систему мониторинга, водители умышленно вмешиваются в узлы электропроводки, ответственные за подачу питания на датчик слежения, снимают трекер, повреждают антенну или аккумулятор автомобиля.
Использование глушилок
Глушилкой называют электронный модуль, который можно подстраивать под необходимую частоту и прерывать прием сигнала. При правильной настройке он способен глушить все радиосигналы в радиусе от 5 до 15 метров.
Нередко водители используют их для экономии на системе «Платон» или когда хотят свернуть с рабочего маршрута в личных целях.
При этом использование глушилок не совсем законно. Прямого запрета на них нет, но устройства нужно регистрировать. Если пользоваться незарегистрированными, можно получить штраф: от 500 до 1 000 рублей для физлиц, от 1 000 до 2 500 рублей для должностных лиц, от 1 000 до 2 000 рублей для ИП, от 10 000 до 20 000 рублей для юрлиц. Само устройство, скорее всего, конфискуют.
Последствия нарушений в передаче ГЛОНАСС-сигнала
Современные системы мониторинга, например, МониторингАвто, помогают избежать многих перечисленных проблем. Даже уловки водителей не смогут обмануть систему — они способны только повредить оборудование и пустить пыль в глаза менеджеру, который будет анализировать данные. При этом грамотный специалист все равно выявит нарушения, если они есть.
Сигнал в системе передается бесперебойно в любое время суток благодаря автономному устройству питания и резервной памяти. Даже при отсутствии мобильной связи данные записываются на память устройства и передаются на сервер позднее, а в программе можно отследить временную пропажу автомобиля на отрезке пути и идентифицировать водителя. А само оборудование оснащают дополнительной защитой от физических повреждений.
Что же касается РНИС, то ее пользователи обязаны предоставлять актуальную и достоверную мониторинговую информацию и поддерживать работоспособное состояние терминалов и ПО. Тем, кто в течение срока действия пропуска в Москву и на МКАД не предоставляет данные в систему, могут аннулировать годовой пропуск. Поэтому владельцы ТС, которые передают данные напрямую в РНИС, не пользуясь мониторингом, должны быть особенно внимательны:
вовремя пополнять баланс SIM-карты;
проверять работоспособность терминала АТТ через личный кабинет после каждого посещения сервиса, чтобы исключить повреждение или отключение системы
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать