Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем, как правильно пользоваться тахографом с двумя картами.
Правила использования двух карт в тахографе
Об общих правилах пользования тахографами мы рассказывали здесь. Требования для водителей при работе в экипаже прописаны в Приказе Минтранса №440 (приложение 3, пункт 11.1). Перед началом движения ТС первый водитель, который будет за рулем, вставляет свою карту в левый слот тахографа и вводит PIN-код карты. После идентификации его напарник поступает аналогично — вставляет свою карточку уже в правый слот и тоже вводит PIN-код.
Смена водителей и перестановка карт производится только во время стоянки, после окончания перерыва у напарника. Менять карты во время движения нельзя.
На экране тахографа, когда обе карты вставлены в слоты, действия экипажа должны отображаться следующим образом:
в строке первого водителя, занятого управлением ТС, выводится пиктограмма в виде молоточков;
в строке второго шофера, не занятого вождением, изображается перечеркнутый прямоугольник, который обозначает режим готовности.
Как считать время труда и отдыха при работе в экипаже
Работа в экипаже помогает быстрее и безопаснее совершать длительные рейсы без нарушений режима труда и отдыха. При этом в пути нужно соблюдать несколько правил, указанных в Приказе Минтранса РФ N 424.
Каждый шофер должен отдыхать не менее 9 часов за ежедневный период, который составляет 30 часов рейса. Эти 9 часов отдыха водители должны расходовать одновременно и полностью, пока машина на стоянке.
Управлять машиной каждому водителю разрешается не более 9 часов за смену. Можно и до 10 часов, но не чаще 2 раз в неделю. В целом получается не более 18 часов на двоих водителей за смену. Остальные 3 часа из рабочих 21 часов остаются на заправку, мойку машины, погрузку и разгрузку.
Суммарное время вождения одного водителя не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов за две недели.
В первые 4,5 часа смены делается специальный перерыв не менее 45 мин. В это время водители могут поменяться местами.
Еженедельный отдых обычно составляет не менее 45 часов. Но при работе экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации. Компенсация отдыха должна длиться в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.
Время, в течение которого второй водитель находится в движении, не включается в рабочее время, пока он не управляет автомобилем.
За нарушение режима труда и отдыха водитель может получить штраф размером 1500–2000 тыс. рублей, ИП — от 15 до 25 тыс. рублей, юрлицо — от 20 до 50 тыс. рублей.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать