Top.Mail.Ru
Как пользоваться тахографом в рейсе с двумя водителями - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Как пользоваться тахографом в рейсе с двумя водителями

Содержание

Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем, как правильно пользоваться тахографом с двумя картами.

тахограф с двумя картами

Правила использования двух карт в тахографе 

Об общих правилах пользования тахографами мы рассказывали здесь. Требования для водителей при работе в экипаже прописаны в Приказе Минтранса №440 (приложение 3, пункт 11.1). Перед началом движения ТС первый водитель, который будет за рулем, вставляет свою карту в левый слот тахографа и вводит PIN-код карты. После идентификации его напарник поступает аналогично — вставляет свою карточку уже в правый слот и тоже вводит PIN-код.

Смена водителей и перестановка карт производится только во время стоянки, после окончания перерыва у напарника. Менять карты во время движения нельзя.

На экране тахографа, когда обе карты вставлены в слоты, действия экипажа должны отображаться следующим образом:

  • в строке первого водителя, занятого управлением ТС, выводится пиктограмма в виде молоточков;
  • в строке второго шофера, не занятого вождением, изображается перечеркнутый прямоугольник, который обозначает режим готовности.

Как считать время труда и отдыха при работе в экипаже

Работа в экипаже помогает быстрее и безопаснее совершать длительные рейсы без нарушений режима труда и отдыха. При этом в пути нужно соблюдать несколько правил, указанных в Приказе Минтранса РФ N 424.

  • Каждый шофер должен отдыхать не менее 9 часов за ежедневный период, который составляет 30 часов рейса. Эти 9 часов отдыха водители должны расходовать одновременно и полностью, пока машина на стоянке.
  • Управлять машиной каждому водителю разрешается не более 9 часов за смену. Можно и до 10 часов, но не чаще 2 раз в неделю. В целом получается не более 18 часов на двоих водителей за смену. Остальные 3 часа из рабочих 21 часов остаются на заправку, мойку машины, погрузку и разгрузку.
  • Суммарное время вождения одного водителя не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов за две недели.
  • В первые 4,5 часа смены делается специальный перерыв не менее 45 мин. В это время водители могут поменяться местами.
  • Еженедельный отдых обычно составляет не менее 45 часов. Но при работе экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации. Компенсация отдыха должна длиться в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.
  • Время, в течение которого второй водитель находится в движении, не включается в рабочее время, пока он не управляет автомобилем.

За нарушение режима труда и отдыха водитель может получить штраф размером 1500–2000 тыс. рублей, ИП — от 15 до 25 тыс. рублей, юрлицо — от 20 до 50 тыс. рублей.

(Прочитано 69 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Сергей Скнарин
Сергей Скнарин
Генеральный директор МониторингАвто
Читайте также:  Как получить карту водителя для тахографа ЕСТР
Последние статьи этого автора
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно они действуют и как оформить разрешение на проезд в

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про мониторинг транспорта

    Датчик давления в шинах: для чего нужен, принцип работы

    Состояние шин автомобиля напрямую влияет на устойчивость и управляемость автомобиля на дороге. Регулярный уход за колесами и контроль давления в них помогает снизить риск аварий.

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про мониторинг транспорта

    5 причин простоев грузового транспорта: как снизить риски

    Простои грузовой техники могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и порой серьезно бьют по выручке компании. В статье разбираем основные причины таких ситуаций

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи про тахографы

    Самые частые ошибки тахографа и как их избежать

    При нарушении работы тахографа прибор выводит на экран причину неисправности в виде буквенно-цифрового обозначения и пиктограммы. В этой статье разберем ошибки, которые встречаются чаще всего,

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Беспилотные грузоперевозки в России: как они работают сейчас и чего ждать в будущем

    В последние годы беспилотные грузоперевозки активно развиваются и уже помогают увеличить скорость доставки. Эксперты ассоциации «АвтоГрузЭкс» считают, что через 5-7 лет компании смогут перейти на

    Читать далее »

    Запрос звонка