Top.Mail.Ru
Изменения в тарифах ОСАГО с 27 января 2025 года - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
alt

Изменения в тарифах ОСАГО с 27 января 2025 года

Содержание

Тарифный коридор расширили в обе стороны для общественного транспорта и грузовиков массой до 16 тонн, а в регионах обновили территориальные коэффициенты. Подробнее об изменениях и о том, как они повлияют на стоимость «автогражданки», — в нашей статье.

тарифы ОСАГО 2025

Как изменятся тарифы ОСАГО в 2025 году

Для троллейбусов, трамваев, автобусов тарифный коридор расширили на 11,6%, а для мотоциклов и грузовиков с разрешенной максимальной массой до 16 тонн — на 20%. Для владельцев легковых авто базовые ставки остаются прежними.

Новые границы тарифного коридора составят:

  • от 259 рублей до 3043 рублей — для мотоциклистов;
  • от 930 рублей до 11 921 рубля — для грузовиков массой 16 тонн и менее;
  • от 2700 рублей до 10 202 рублей — для общественного транспорта.

Также повысили коэффициент для ОСАГО без ограничения числа водителей («мультидрайв») — теперь базовый страховой тариф умножают на 3,16 вместо 2,32, а для мотоциклистов ввели специальные коэффициенты, принимающие в расчет мощность двигателя и стаж/возраст водителя.

Новые территориальные коэффициенты

В ряде крупных городов и регионов изменили территориальные коэффициенты для ОСАГО. Для 21 территории, где средняя стоимость полисов была на 17,1% выше среднероссийской (например, Уфа, Казань, Волгоград), коэффициенты снизили, поэтому финальная стоимость полиса при прочих равных станет ниже.

Для другой группы из 18 регионов (Дагестан, Удмуртия, Красноярский край и другие), где стоимость полисов была в среднем на 31,8% ниже среднероссийской, коэффициенты, наоборот, повысят. Полный список регионов и корректировок для них можно посмотреть в указании Банка России.

Причины и последствия изменений

Причиной расширения тарифного коридора ЦБ назвал высокую убыточность: по статистике грузовики чаще других оказываются виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тыс. рублей, а размер ущерба от аварий по вине мотоциклистов вырос на 32% за последние годы. Как отметили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), расширение тарифов поможет делать более точные и индивидуальные «настройки» при расчете страховой премии конкретному клиенту.

Читайте также:  Как считать рабочее время водителя в 2023-2024 годах?

Таким образом, полисы ОСАГО могут подорожать для владельцев мотоциклов, грузовиков и общественного транспорта, прежде всего в тех городах и регионах, где территориальный коэффициент не понижался. Для легковых автомобилей тарифы пока не меняются, хотя их расширение тоже обсуждается, учитывая удорожание запчастей и ремонта.

(Прочитано 100 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Медосмотры для водителей: виды, правила и варианты проведения

    Медосмотры водителей — обязательная процедура как для компаний, так и для ИП. Разберем, какие виды медосмотров бывают и как их можно организовать, какие штрафы предусмотрены

    Читать далее »
    Статьи о транспорте
    Статьи про GPS
    Статьи про ГЛОНАСС
    Статьи про мониторинг транспорта

    Глобальные спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS и другие: как работают и чем отличаются

    Системы глобальной спутниковой навигации сегодня используются повсеместно как в мобильных устройствах, так и в программном обеспечении. Изначально они создавались для военных целей, но сейчас помогают

    Читать далее »
    Без рубрики
    Советы для водителей

    Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

    Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Можно ли нанимать самозанятых для грузоперевозок и как оформить сотрудничество

    Закон не запрещает самозанятым заниматься перевозками, и это помогает владельцам грузов сэкономить. Однако есть нюансы. Например, перевозить можно не все категории грузов, а все риски

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

    Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    9 мифов о системе мониторинга транспорта

    Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

    Читать далее »

    Запрос звонка