Карты для тахографов представляют собой идентификационные карточки со встроенными
микросхемами. В их памяти хранится информация о держателе карты и о передвижении транспортного средства во время работы тахографа. Использование прибора без применения карточек бессмысленно и запрещено российским законодательством. Также запрещено использование тахографа по чужой карте.
Карты для электронных тахографов изготавливаются с четырьмя типами чипов и каждая из этих карточек предоставляет их владельцам различные права доступа к функциям тахографа:
Карты водителей строго индивидуальны, на них хранятся данные о периоде работы водителя после авторизации в установленном на ТС тахографе. Водитель может распечатать эти данные на термобумаге, но не имеет возможности их редактировать и влиять на их запись.
Карта предприятия создана для владельцев ТС — юридических лиц или ИП — которые используют их для грузо- или пассажироперевозок. Эта карта не содержит в себе никакой информации, а лишь предназначена для доступа руководителя предприятия к данным тахографа. Также с помощью карты предприятия можно заблокировать доступ к памяти прибора.
Карта мастерской предназначена для идентификации специалистов, которые занимаются установкой, ремонтом и калибровкой тахографов.
Плановая калибровка тахографа должна проводиться не реже, чем раз в два года. Но в некоторых случаях может возникнуть необходимость в ее внеплановом проведении.
Карта контролера позволяет контролирующему сотруднику Транспортной инспекции или ГИБДД получить доступ к информации, записанной в памяти тахографа, и изучить её на предмет нарушений со стороны водителя. Однако, с её помощью нельзя узнать названия пунктов отправки и назначения ТС.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать