С 15 по 25 декабря прошла забастовка дальнобойщиков против системы «Платон».
Главные требования водителей остаются прежними: полная отмена системы и транспортного налога, корректировка норм режима труда и отдыха водителей, наведение порядка на постах весового контроля.
Напомним, система «Платон» введена Росавтодором в конце 2015 года, запуск сопровождался массовыми акциями протеста дальнобойщиков. В этом году волна протестов началась 27 марта после решения правительства повысить плату «в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузными транспортными средствами».
Тогда организаторы выдвигали ряд похожих требований:
Отставка правительства, недоверие президенту
Полная отмена системы «ПЛАТОН» или реорганизация системы только для транзитного транспорта с передачей государству
Отмена транспортного налога (использование только акциза)
Наведение порядка на весовом контроле
Режим труда и отдыха водителей настроить под реалии РФ
Предоставление перевозчикам обоснования расчётов размера акциза на топливо
Наиболее активно забастовка проходила в Дагестане, в городе Манас. Правительству пришлось направить тута отряды ОМОНа и полиции.
В октябре правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий повышение верхнего порога штрафов за неоплату проезда через «Платон» до 20 тысяч рублей. Из документа также следует, что планируется повысить тарифы на проезд грузовиков по трассам. И это вызвало очередную волну негодования водителей.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать