Top.Mail.Ru
KPI транспортного отдела - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
МОСКВА
+7 495 540-40-84
БЕСПЛАТНО ПО РОССИИ
8 800 222-5791
 
alt

KPI транспортного отдела

Содержание

KPI транспортного отдела - что это, как работает
Любое предприятие старается сделать свою работу максимально эффективной. Еще в школе мы учили формулу КПД (коэффициента полезного действия), и некоторые даже до сих пор помнят её.

В реальной жизни КПД сотрудников «посчитать» немного сложнее. Одно дело, если мы говорим о менеджере по продажам: здесь можно отталкиваться от количества заключенных договоров и заработанных компанией средств. Как оценить работу водителя, диспетчера, любого другого сотрудника транспортного отдела?

Кто должен нести ответственность за то, что груз не был доставлен во время – диспетчер не просчитал маршрут или водитель выехал позже запланированного и из-за этого попал в пробку?

Обычно диспетчер во всем винит водителя, водитель диспетчера или грузчика, или еще кого-то. Компания несет убытки, а виновного не найти.

Уже давно в мировой практике работа сотрудников и отделов оценивается по ключевым показателям эффективности, так называемым KPI. Это становится все более популярным и в нашей стране.

Что такое KPI?

KPI — система показателей, с помощью которой работодатели оценивают своих сотрудников. Она очень похожа на обычный плановый подход. С одним серьезным отличием: показатели работы каждого отдельного сотрудника привязывают к общим KPI всей компании (таким, как прибыль, рентабельность или капитализация).

Цель системы — сделать так, чтобы действия сотрудников из разных служб не были противоречивыми и не тормозили работу специалистов из других подразделений. Каждый вносит вклад в общее дело, работает на достижение стоящих перед ним целей и в результате получает бонусы за их выполнение.

Работа по KPI позволяет специалистам лучше понимать, что им нужно делать, чтобы быть эффективными. Под «эффективностью» понимается не только объем работ, проделанный за единицу времени, но и польза, полученная компанией от деятельности сотрудника.Аргументы «за» введение KPI:

— Размер бонуса сотрудника напрямую зависит от выполнения его персональных KPI
— За каждым закреплена ответственность за определенный участок работы
— Сотрудник видит свой вклад в достижении общей цели компании

Как это работает?

В каждом отделе общие KPI компании «дробятся» на более мелкие — персональные. Ключевых показателей для каждого не должно быть много. Хватит трех-пяти четко сформулированных KPI. Главное — чтобы каждый из них можно было легко измерить.

Читайте также:  Автовладельцам возместят 90% затрат на переоборудование автомобиля с бензина на газ

К сожалению, очень часто в наших компаниях при составлении системы KPI показатели формулируются не точно. «На выходе» сотрудник сталкивается с тем, что его KPI оказываются невыполнимыми. Поэтому к разработке методов и алгоритмов расчета показателей нужно подойти очень серьезно.

Обратимся к опыту крупных грузоперевозчиков. Например, в логистике одной известной транспортной компании применяются следующие показатели KPI:

— cвоевременность доставки груза;
— cвоевременность выполнения ТО;
— среднее время доставки со склада;
— соблюдение сроков передачи счетов;
— соблюдение сроков ответа на запросы;
— время подачи ТС под погрузку;
— состояние ТС;
— целостность доставленного груза;
— коэффициент аварийности.

Отметим, что для каждой компании KPI разрабатываются индивидуально. При этом важно учесть еще одну «деталь» — как получать достоверную информацию о работе сотрудников. Здесь на помощь компании придет система мониторинга автотранспорта, данные которой водители не смогут «подогнать» под существующие в компании стандарты. С помощью подключения функции «Индекс безопасного вождения»  появляется возможность определять коэффициент аварийности того или иного водителя.

Благодаря логистической программе можно легко определить, была ли машина подана в срок на погрузку, не возникло ли проблем с доставкой товара, соответствовала ли машина заявке клиента (грузоподъемность/ наличие холодильника и т.д.) и многое другое. Таким образом, вы будете получать больше данных для анализа и оценки деятельности своих сотрудников.

Используете ли вы в своей работе систему показателей KPI? Какие показатели на ваш взгляд важны?

Нам очень интересны ваши опыт и мнение! Делитесь своими комментариями!

(Прочитано 973 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Экспертное мнение

Тенденции рынка автоперевозок в 2025 году

Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать

Читать далее »
водительские права 2025
Новости транспорта
Советы для водителей

Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически

Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру

Читать далее »
Новости транспорта

Ужесточение правил весогабаритного контроля в 2025 году. На сколько вырастут штрафы

Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется

Читать далее »
Статьи о транспорте
Статьи про мониторинг транспорта

5 признаков того, что компании пора подключать мониторинг транспорта

Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?

Читать далее »

Запрос звонка