KPI транспортного отдела

БЛОГ о Глонасс мониторинге, контроле топлива, тахографии и других решениях для автопарков

Содержание


Любое предприятие старается сделать свою работу максимально эффективной. Еще в школе мы учили формулу КПД (коэффициента полезного действия), и некоторые даже до сих пор помнят её.

В реальной жизни КПД сотрудников «посчитать» немного сложнее. Одно дело, если мы говорим о менеджере по продажам: здесь можно отталкиваться от количества заключенных договоров и заработанных компанией средств. Как оценить работу водителя, диспетчера, любого другого сотрудника транспортного отдела?

Кто должен нести ответственность за то, что груз не был доставлен во время – диспетчер не просчитал маршрут или водитель выехал позже запланированного и из-за этого попал в пробку?

Обычно диспетчер во всем винит водителя, водитель диспетчера или грузчика, или еще кого-то. Компания несет убытки, а виновного не найти.

Уже давно в мировой практике работа сотрудников и отделов оценивается по ключевым показателям эффективности, так называемым KPI. Это становится все более популярным и в нашей стране.

Что такое KPI?

KPI — система показателей, с помощью которой работодатели оценивают своих сотрудников. Она очень похожа на обычный плановый подход. С одним серьезным отличием: показатели работы каждого отдельного сотрудника привязывают к общим KPI всей компании (таким, как прибыль, рентабельность или капитализация).

Цель системы — сделать так, чтобы действия сотрудников из разных служб не были противоречивыми и не тормозили работу специалистов из других подразделений. Каждый вносит вклад в общее дело, работает на достижение стоящих перед ним целей и в результате получает бонусы за их выполнение.

Работа по KPI позволяет специалистам лучше понимать, что им нужно делать, чтобы быть эффективными. Под «эффективностью» понимается не только объем работ, проделанный за единицу времени, но и польза, полученная компанией от деятельности сотрудника.Аргументы «за» введение KPI:

— Размер бонуса сотрудника напрямую зависит от выполнения его персональных KPI
— За каждым закреплена ответственность за определенный участок работы
— Сотрудник видит свой вклад в достижении общей цели компании

Читайте также:  3 марки автомобилей с самыми агрессивными водителями

Как это работает?

В каждом отделе общие KPI компании «дробятся» на более мелкие — персональные. Ключевых показателей для каждого не должно быть много. Хватит трех-пяти четко сформулированных KPI. Главное — чтобы каждый из них можно было легко измерить.

К сожалению, очень часто в наших компаниях при составлении системы KPI показатели формулируются не точно. «На выходе» сотрудник сталкивается с тем, что его KPI оказываются невыполнимыми. Поэтому к разработке методов и алгоритмов расчета показателей нужно подойти очень серьезно.

Обратимся к опыту крупных грузоперевозчиков. Например, в логистике одной известной транспортной компании применяются следующие показатели KPI:

— cвоевременность доставки груза;
— cвоевременность выполнения ТО;
— среднее время доставки со склада;
— соблюдение сроков передачи счетов;
— соблюдение сроков ответа на запросы;
— время подачи ТС под погрузку;
— состояние ТС;
— целостность доставленного груза;
— коэффициент аварийности.

Отметим, что для каждой компании KPI разрабатываются индивидуально. При этом важно учесть еще одну «деталь» — как получать достоверную информацию о работе сотрудников. Здесь на помощь компании придет система мониторинга автотранспорта, данные которой водители не смогут «подогнать» под существующие в компании стандарты. С помощью подключения функции «Индекс безопасного вождения»  появляется возможность определять коэффициент аварийности того или иного водителя.

Благодаря логистической программе можно легко определить, была ли машина подана в срок на погрузку, не возникло ли проблем с доставкой товара, соответствовала ли машина заявке клиента (грузоподъемность/ наличие холодильника и т.д.) и многое другое. Таким образом, вы будете получать больше данных для анализа и оценки деятельности своих сотрудников.

Используете ли вы в своей работе систему показателей KPI? Какие показатели на ваш взгляд важны?

Нам очень интересны ваши опыт и мнение! Делитесь своими комментариями!

(Прочитано 47 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Также может быть интересно
    Без рубрики
    Как оформлять путевые листы в 2023 году: новые требования и правила

    Путевой лист — это документ для учета состояния транспортного средства и контроля за работой водителя. Кроме того, этот документ — основание для того, чтобы списать

    Советы для водителей
    Азбука водителей — что означают жесты?

    Про «спасибо» аварийкой знает каждый новичок. А вот остальную «азбуку водителей» большинство уже забыло. Совсем недавно один из сотрудников нашей компании попал в такую ситуацию:

    Статьи про мониторинг транспорта
    Кто должен резервировать время и дату пересечения госграницы

    В Госдуме одобрили поправку, которая регулирует движение грузового транспорта вблизи пунктов пропусков через государственные границы. С 1 сентября 2023 года для пересечения некоторых пунктов пропуска

    Советы для водителей
    Как получить карту водителя для тахографа ЕСТР

    Карта водителя для тахографов ЕСТР — пластиковая карта европейского образца для хранения персональных данных водителя: в ней фиксируется продолжительность работы и отдыха. В августе 2022

    Советы для водителей
    Как экономить на топливе? Бензовоз и топливораздаточная колонка

    Фирмы, самостоятельно заправляющие свои машины на стационарных станциях или с помощью бензовоза, могут чаще, чем другие, сталкиваться с топливными махинациями. Когда процесс раздачи топлива проходит

    Новости транспорта
    Транспортный налог в 2023 году: новые сроки, ставки, льготы

    Каждый год до 1 декабря российские автовладельцы единым фронтом оплачивают транспортный налог за предыдущий год. Для физлиц все осталось по-прежнему. А вот для юрлиц с

    Запрос звонка