Почему в кризис продать грузовой автомобиль сложнее, чем купить

Содержание

Два кризиса подряд затронули не только сферу грузоперевозок в целом, но и сказались на продажах грузовых автомобилей. И это связанные явления.

Почему сократились продажи грузовых автомобилей?

Несмотря на то, что подержанные автомобили теряют в стоимости, новые хозяева для них находятся с трудом. Спрос на новые грузовики также ощутимо снизился. Продажи просели как на грузовики, так и на малотоннажные коммерческие автомобили, тягачи и прицепы.

Связь с кризисами прямая: чем ниже прибыльность сферы грузоперевозок, тем меньше желающих начать это ремесло, обновить «железного коня» или расширить уже имеющийся автопарк.

Спад спроса на новые и подержанные малотоннажные (LCV) грузовые автомобили ощутим больше всего. По данным маркетингового агентства Russian Automotive Market Research (RAMR), если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года, продажи автомобилей в период январь-май 2020 года сократились на 15% и 17%. Спрос на новые и подержанные грузовые автомобили также снизился – на 11% и 12% . Новые и подержанные прицепы и полуприцепы стали покупаться на 4% и 11% реже. Объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам сентября 2022 года составил 44 398 единиц, что на 60,4% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК».

Также не стоит забывать о госзакупках, которые оказывают огромное влияние на формирование рынка российских грузоперевозок. А государство, естественно, поддерживает отечественных производителей. Однако опережающие госзакупки могут отрицательно повлиять на продажи грузовиков в следующих годах. А если так, то восстановление рынка грузовых автомобилей после спада будет проходить гораздо медленней. 

Подержанный грузовик: стоит ли покупать? Мнение экспертов

АТИ пообщался с представителями российского рынка грузоперевозок, и вот что они рассказали.

Председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров

«— Рынок магистральных тягачей сегодня находится в неадекватном состоянии. Новые машины частникам и небольшим компаниям не приобрести, они очень дорогие. Приходится покупать подержанные грузовики, но и они чаще всего далеки от идеала.»

Рабочий ресурс грузовиков не бесконечный. И если крупные компании продают свои машины после 4-5 лет службы, то частники и малый бизнес выжимают из своих грузовиков максимум. Казалось бы, покупай автомобиль у крупных компаний, экономь на машине и зарабатывай на жизнь. Но если бы все было так просто. Сергей Владимиров делится историей:

«— Пару лет назад мы искали машину. Тогда «Магнит» пачками выставлял на продажу свои MAN’ы, и из 40 пересмотренных машин мы нашли всего одну более-менее живую, и та требовала вложений. Все остальные были убиты в хлам! Такие и частник брать не станет.»

Эксперт отмечает, что покупка автомобиля с рук не сильно экономит деньги. Так как ремонт такой «ласточки» может обойтись в половину ее стоимости.
При покупке подержанного грузовика нужно быть внимательным и проверять не только общее состояние автомобиля, но и VIN-номера: в наших климатических условиях они часто гниют и становятся нечитаемыми. 

Читайте также:  Тариф «Платона» не будут индексировать ещё один год

Также он подтвердил, что желающих заняться грузоперевозками становится все меньше – все-таки рентабельность бизнеса невысока. Следовательно и продать свою машину автовладельцам становится все сложнее.
С сожалением эксперт отметил и незавидную судьбу «новичков» на рынке:

«— Некоторые с бухты-барахты, насмотревшись фильмов, начинают думать, что дальнобойщики воротят какими-то средствами. Недавно пара человек воткнулись в эту историю, не зная ничего о самой работе. Машины взяли, а теперь за голову схватились – каким образом зарабатывать? Они не понимают, каким образом зарабатываются средства на грузоперевозках. Они кричат – хелп, помогите! А как им поможешь, когда и профессионалы сейчас кричат то же самое?»

Генеральный директор транспортной компании «Вилар» Сергей Ариншин

Эксперт отметил повышение цен не только на европейские грузовики, но и на российские:

«— В марте мы покупали новые среднетоннажники, цена была старой. А недавно запросили предложения и увидели, что ценники значительно выросли. Предполагаем, что это может быть связано с дефицитом шасси, возникшим из-за временного простоя заводов. Наверное, дилеры на этом спекулируют»

По опыту Ариншина, износостойкость иностранной техники выше отечественной. Среднетоннажные автомобили (например, «ГАЗон Next») компания продает после 3-4 года службы, именно тогда у грузовиков начинают появляться проблемы. Иномарки в этом плане надежней: «у нас была восьмилетняя Fuso, она прекрасно делала свою работу».

Эксперт тоже отметил отрицательную рентабельность бизнеса при высокой конкуренции на рынке грузоперевозок, что, несомненно, сказывается и на вторичном рынке:

«— Продавать машины сегодня действительно сложнее, чем покупать. Раньше рынок на этом и жил: машины покупались, окупались и продавались, а их владельцы получали остаточную стоимость.»

(Прочитано 205 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост числа аварий на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно действует запрет и как можно его обойти. Просушка помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как работает мониторинг транспорта при отсутствии связи

    Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила получения водительских прав с 1 апреля 2024 года: что нужно знать каждому

    Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в

    Читать далее »
    Советы для водителей

    Новые схемы мошенничества при продаже автомобилей в 2024 году

    Обман при внесении предоплаты, посредники-мошенники на вторичном рынке, поддельные онлайн-аукционы — рассказываем о новых схемах выманивания денег у продавцов и покупателей автомобилей. Схема «треугольник»: обман

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года

    Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков. Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков

    Читать далее »

    Запрос звонка