Проект нового регламента по надзору за участниками дорожного движения был подготовлен в ГИБДД. Данный документ фактически является инструкцией по действиям инспекторов ДПС в отношении водителей практически в любой ситуации, которая может возникнуть на дороге. По сравнению с нынешней редакцией в регламенте есть ряд важных изменений.
В частности, инспекторам ДПС будет разрешаться останавливать автомобили в любом месте для простой проверки документов, не связанной с подозрением о совершении водителем какого-либо правонарушения. Сегодня это можно сделать лишь на стационарных постах.
Если раньше инспектор был должен быть лишь вежливым в общении с водителем, то сейчас по новой редакции он не должен будет допускать дискриминационных высказываний по признакам пола, расы, национальности, языка, политических или религиозных убеждений. Также инспектор не должен будет допускать оскорбительные выражения и реплики, ему не рекомендуется вести себя грубо, проявлять заносчивый тон, предъявлять необоснованные обвинения и читать водителю нравоучения. Также при общении с водителями нельзя будет курить или провоцировать водителя на противоправные действия.
Теперь в регламенте официально прописано, что в случае, если медицинское освидетельствование в кабинете нарколога не выявило состояния опьянения, сотрудники ГИБДД обязаны доставить водителя из больницы либо к месту, где его отстранили от управления транспортным средством, либо обратно к автомобилю.
Другие изменения касаются нюансов. Например, водитель будет обязан передавать документы инспектору не только без обложки, но и без удерживающих устройств. Сегодня многие намертво крепят документы к автомобилю цепочками, в случае принятия нового регламента это будет незаконно. В ночное время инспекторам будет разрешено использовать для остановки транспортных средств не только светящиеся жезлы, но и соответствующие устройства со светоотражающими элементами.
Со следующего года в столице начнут поднимать транспортный налог: индексировать ставки планируют постепенно до 2031 года. Увеличение платежей коснется легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.
Контроль расхода топлива — следующая, после мониторинга маршрутов, задача системы мониторинга транспорта. Какое оборудования выбрать для отслеживания топлива — универсальный ДУТ или более сложный расходомер
Аппаратура спутниковой навигации (АСН) — это бортовой терминал, который устанавливают в транспорте, чтобы передавать его местоположение и другие параметры в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас установка
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как