В России вернут штраф за отсутствие техосмотра

Содержание

Управление машиной, не прошедшей техосмотр, вновь станет самостоятельным правонарушением: согласно подготовленному правительством законопроекту в статье 12.1 КоАП появится третья часть, которая устанавливает за такое нарушение штраф в размере 800 рублей, но при этом фиксировать его предлагается исключительно с помощью автоматических камер. Сейчас, напомним, согласно части 2 той же статьи за аналогичное нарушение штрафуют только водителей такси, автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей или опасных грузов.

Также в статье 14.4.1 КоАП планируется прописать персональную ответственность экспертов за непредоставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы

технического осмотра (ЕАИСТО): штраф от 3 до 5 тысяч рублей (сейчас он взимается только с должностных лиц). Также вносится ряд поправок, предусматривающих штрафы за повторные нарушения при проведении техосмотра для должностных и юридических лиц, но поскольку автовладельцев они напрямую не касаются, то не будем им здесь подробно расписывать — полный текст законопроекта доступен здесь.

Отдельный законопроект предусматривает уголовную ответственность (статья 264.2) за внесение в ЕАИСТО заведомо ложных сведений: штраф до 80 тысяч рублей либо принудительные работы на срок до 4 лет. Если подлог совершен группой лиц по предварительному сговору, то тут наказание жестче — штраф до 500 тысяч рублей или до 2 лет лишения свободы; а за то же нарушение, повлекшее тяжкие последствия, — до 4 лет лишения свободы.

Статья 284.2 УК РФ, в свою очередь, прописывает ответственность за проведение техосмотра без аккредитации: штраф до 300 тысяч рублей или 6 месяцев ареста. Если незаконным техосмотром занимается группа лиц либо эта деятельность сопряжена с извлечением дохода в особо крупном размере (свыше 500 тысяч рублей), то наказание жестче — до 5 лет лишения свободы.

Читайте также:  Как платить налоги в 2019 году

www.zr.ru

(Прочитано 33 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

9 мифов о системе мониторинга транспорта

Хотя системы мониторинга транспорта используются на предприятиях далеко не первый год, с этой технологией до сих пор связано множество слухов. Мы собрали основные заблуждения и

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Датчик уровня топлива: для чего он нужен и как работает

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для контроля высоты столба топлива в баке транспортного средства и других емкостях. В системе мониторинга транспорта этот прибор помогает

Читать далее »
Без рубрики
Советы для водителей

Автоподставы: популярные схемы мошенников и как действовать, если вас обвиняют в ДТП

Подставы на дорогах — прибыльный бизнес для мошенников и головная боль для обычных водителей. От попадания в нештатные ситуации не застрахован никто, но знать основные

Читать далее »
Статьи про мониторинг транспорта
Статьи про топливо

Мониторинг в сфере ЖКХ: как сделать работу транспорта и спецтехники эффективнее

Уверены, что ваши работники вовремя посещают всех контрагентов, не отлучаются по своим делам и не сливают топливо? Проверить это поможет система слежения за транспортом —

Читать далее »
Новости транспорта

Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

Читать далее »

Запрос звонка