Если европеец повредил колесо на своей машине, то для него не будет проблемой добраться по хорошим дорогам до ближайшего автосервиса, используя малоразмерное запасное колесо. А вот в России-матушке с ее грандиозными просторами и условными направлениями, на докатке далеко не уедешь, к тому же она может сыграть злую шутку с вашим автомобилем.
При всех преимуществах и недостатках малоразмерного запасного колеса, его наличие оправдано лишь в условиях мегаполиса, когда вы уверены, что ближайший шиномонтаж ждет вас в соседнем районе.
Нашему же сельскому жителю сложно понять, что такая запаска не предназначена для длительного пользования, а максимальная скорость, с которой на ней можно ехать ограничена 80 км/ч.
Конечно же, почти игрушечное колесико с узким диском и шиной из дешевой резины экономит деньги в кошельке и драгоценное место в багажнике. Но следует учитывать, что кроме компактных размеров, его отличают простые материалы изготовления далеко не самого высокого качества.
Так что с докаткой крайне опасно рассчитывать на какие-то серьезные нагрузки, а в условиях российской действительности, согласитесь, это большой минус. С таким колесом нельзя ехать далеко, быстро и по плохой дороге.
Мало того, передвижение на докатке в известной степени калечит подвеску из-за разницы угловых скоростей на той оси, где она установлена. За счет меньшего диаметра у неполноценного колеса снижается площадь пятна контакта с дорогой, а это значительно ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь и при малейшей возможности грозит проскальзыванием.
Особенно осторожно следует использовать докатку на полноприводных автомобилях, где ощутимо повышается нагрузка на дифференциал. Кроме того, происходит серьезный сбой в работе электронных систем (ABS, ESP, и прочих), поэтому при значительной разнице диаметра лучше всего их отключить, иначе на оси с таким колесом повышается вероятность блокировки колес.
Так что укладывая в багажник своего авто докатку и отправляясь в длительное путешествие, имейте в виду, что она рассчитана всего на 2000—3000 км пробега, а скорость машины с малоразмерным колесом более 80 км/ч опасна для жизни.
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать
В непростые для таксопарков времена система мониторинга остается эффективным инструментом для оптимизации работы, снижения расходов и повышения удовлетворенности клиентов. Как именно мониторинг транспорта решает основные
От нештатных ситуаций не застрахован никто: техника может отказать вдалеке от населенных пунктов и сервисных центров. Рассказываем, как действовать водителю, если тахограф перестал работать в
Оптимизировать работу автопарка, гарантировать безопасность водителей и пассажиров и сократить расход топлива — всë это возможно при подключении системы мониторинга. Какое оборудование нужно установить по
Как гарантировать, что арендатор будет соблюдать договор и вернет машину в хорошем состоянии? На помощь приходит система мониторинга транспорта: она помогает получать данные об автомобиле