Новые правила проезда на платные дороги: что такое «свободный поток»? Как будет взиматься плата за проезд? Кто будет устанавливать тарифы по новой системе? Отвечаем на эти и другие вопросы.
22 сентября Государственная Дума во втором чтении приняла законопроект о регулировании проезда по платным дорогам, а также о правилах формирования тарифов. Депутаты уверены, внесенные поправки окажут положительное влияние на организацию проезда по таким трассам и на систему оплаты, сделав ее прозрачней и цивилизованней.
Что такое «Свободный поток»?
Инициатива была внесена в нижнюю палату в конце прошлого года. Тогда замминистра транспорта Дмитрий Зверев пояснил, что законопроект направлен на развитие в России системы безбарьерных платных дорог в РФ. В кабмине объяснили, что «старая» система несовершенна из-за вынужденных остановок автомобильного потока на пунктах взимания платы за въезд, что вызывает заторы. Предложенные изменения должны способствовать внедрению и развитию новых безбарьерных систем взимания платы (free-flow — «свободный поток»), а также развитию скоростных автомобильных трасс.
По задумке «Свободный поток» должен устранить заторы на пунктах взимания платы за проезд и сэкономить водителям нервы и время. Фиксация въезда на платный участок трассы и списывание платы за проезд будет производиться автоматически с помощью камер-датчиков. Неоплата проезда будет являться нарушением правил. А сам участок платной дороги должен быть обозначен.
Водители также будут иметь возможность оплатить проезд по платному участку дороги заранее, если оператор использует электронные средства регистрации проезда. Также законопроект позволяет вносить плату в течение пяти суток после проезда.
Что будет, если не оплатить въезд на платный участок дороги в системе «Свободный поток»?
В рамках законопроекта планируется установить ответственность за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам. Уполномоченным органом, который будет заниматься этим вопросом, назначен Ространснадзор. За нарушение такого рода предлагается ввести штраф 2,5 тысячи рублей для легкового автомобиля и 5,5 тысячи — для грузовика и автобуса. Собранные средства в полном объеме будут зачислять в региональные дорожные фонды.
Размер платы за проезд по платному участку дороги будет устанавливать оператор. При этом стоимость должна быть равной для всех транспортных средств, относящихся к одной категории, вне зависимости от ценовой категории автомобиля. При этом оператор платной дороги не имеет права отдавать предпочтение кому-либо из пользователей и отказывать им в праве проезда. Важно отметить: несмотря на то, что плату за проезд оператор будет устанавливать самостоятельно, согласно законопроекту, «самоуправства» на платных российских дорогах ожидать не придется. Для расчета платы будет разработана специальная методика, а также будет обозначена предельная сумма. Это будет утверждено правительством, властями региона или органом местного самоуправления в зависимости о того, о дороге какого значения идет речь.
Такая методика безбарьерной оплаты давно и успешно используется за рубежом. Ее внедрение в России обсуждается с 2014 года, а тестирование системы началось 4 года назад. Первый в России официальный «Свободный поток» будет реализован на Центральной кольцевой автомобильной дороге.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать