Правительство России готовится к проведению масштабной реформы в области обязательного технического смотра автомобилей. В данный момент вместо техосмотра водители проходят диагностику и получают диагностические карты, на основании которых оформляется страховка. Очень часто эти карты покупаются.
В ГИБДД утверждают, что только за десять месяцев этого года количество ДТП из-за неисправных машин выросло на 16,5%. За последние пять лет число фактически проведенных техосмотров сократилось на 20–33%. И все потому, что он перестал быть обязательным.
По мнению исполнительного директора «МониторингАвто» Сергея Скнарина введение новых правил вряд ли кардинально изменит ситуацию на дорогах:
«Около четверти российских водителей просто покупают диагностическую карту, как раньше покупали талон техосмотра, хотя тогда были штрафы и камеры. На мой взгляд, как покупали, так и будут покупать. Если сейчас введут новые правила, на какое-то время это поможет, пока водители не придумают, как их обходить. и со временем все опять вернется к текущей ситуации. Надо менять не порядки, а менталитет людей, чтобы они понимали: езда на неисправном автомобиле угрожает не только их безопасности, но и безопасности окружающих. В любом случае, талон ТО или ДК делается на год, а с учетом того, что средний возраст автомобилей превысил 12.5 лет, а это весьма ощутимо для машины — неисправность может возникнуть в любой момент и стать абсолютной неожиданностью для всех».
Автор статьи

- Maria
Последние статьи этого автора
Новости транспорта25.12.2024Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически
Статьи про тахографы03.11.2023Как считать рабочее время водителя в 2023-2024 годах?
Новости транспорта24.10.2023Подорожает ли топливо к концу 2023 года?
Новости транспорта12.10.2023Пропуска в Москву и на МКАД: актуальные правила на 2023 год