Участились случаи, когда российские перевозчики, сами того не подозревая, транспортируют среди прочих грузов запрещенные предметы или вещества. Уже не первый водитель сталкивается с проблемами после осмотра на таможне.
Знает ли водитель о запрещенном грузе? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, специалисты таможни и отделов контроля проделывают большую работу. Если водитель был задействован в перевозке запрещенного груза поневоле, то ответственность ляжет на компанию-перевозчика.
В чем причина?
Основная причина таких ситуаций кроется в том, что при приеме груза водитель не может проверить его содержимое. Конечно, сотрудник должен присутствовать при загрузке, осмотреть запечатанный груз на предмет повреждения упаковки, неправильной укладки и крепления. Эти данные он фиксирует в накладной. Вскрывать же эту упаковку перевозчик не имеет права и, соответственно, не может быть уверен насчет реального содержимого груза.
Как избежать обмана?
1. Обязательно присутствовать при загрузке, внимательно следить за процессом, наблюдать за грузчиками, осматривать каждую единицу груза. Это необходимо, так как с момента подписания накладной водитель несет полную ответственность за груз.
2. Если груз вызывает подозрения, необходимо сообщить об этом руководству до подписания накладной. В этом случае стоит получить распоряжение менеджера или экспедитора, прежде чем отправиться в рейс.
3. Если у таможни все же возникли вопросы к грузу, то машина будет отправлена на дополнительный осмотр на склад временного хранения. Во время разгрузки водитель должен внимательно следить за всеми действиями сотрудников таможни, особенно когда потребуется вскрыть упаковку. Когда водителя попросят написать объяснительную, необходимо указать, что ответственность за содержимое груза он не несет, а также подробно описать процесс приема груза и маршрут.
Доказательством того, что водитель не получил запрещенный груз во время рейса, могут служить данные с датчиков открытия/закрытия дверей, установленных на машину.
Столкнуться с мошенничеством, к сожалению, может любая, даже самая организованная, компания. Мы рекомендуем регулярно проводить инструктаж водителей, чтобы они были готовы к любой ситуации.
О дефиците профессиональных водителей в России говорят уже несколько лет, и ситуация не становится лучше. Чтобы удержать сотрудников автопарка и сформировать костяк квалифицированных кадров, нужна
У вас уже подключено слежение за транспортом и контроль топлива, но никаких изменений в работе компании и бюджете нет? Возможно, вы что-то упустили на этапе
Перевозчики могут частично вернуть деньги, потраченные на покупку тахографов, изготовление карт водителей и замену блоков НКМ, за счет сумм страховых взносов. В статье расскажем, как
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,