ГИБДД смогут быстрее лишать водителей прав по состоянию здоровья

Содержание

В ГИБДД будут знать о здоровье водителей гораздо больше. Информацию о болезнях, несовместимых с вождением, будут передавать медицинские учреждения. Для чего это нововведение и чем оно «грозит»?

Если после обращения к врачу у водителя будет подозрение на заболевание, которое является противопоказанием для вождения, об этом будет уведомлена ГИБДД. На время обследования и постановки окончательного диагноза действие медсправки такого водителя будет приостановлено. В случае подтверждения заболевания, медсправка аннулируется, что послужит основанием и для аннулирования водительского удостоверения. Это краткое содержание законопроекта, который поступил в правительственную комиссию по законопроектной деятельности, пишет RG.ru. В случае его принятия, изменения будут внесены в закон о безопасности дорожного движения.

Стоит отметить, что это именно законопроект, и он пока не был рассмотрен. Разработкой занималось МВД с одобрения инициативы Минздравом. Это важное уточнение, поскольку с 2010 года Министерство здравоохранения отказывалось предоставлять такого рода информацию о пациентах третьим лицам, ссылаясь на врачебную тайну. Раз эти государственные структуры смогли договориться между собой, значит нововведение действительно может быть принято в том или ином виде.

Зачем ГИБДД информация о здоровье водителей?

Необходимость в предоставлении автоинспекции информации о состоянии здоровья водителей возникла небезосновательно. В то время как профессиональные водители проходят предрейсовые медосмотры, люди, которые пользуются автомобилем в личных целях, проходят медкомиссию раз в десять лет. При выдаче и замене прав. За этот продолжительный период в организме человека может многое измениться. Но так как между медучреждениями и госструктурами обмен информацией был недостаточно актуальным, водители, которым по состоянию здоровья садиться за руль было противопоказано, продолжали ездить. А вопросом аннулирования их прав должна была заниматься прокуратура.

Как пишет RG.ru, только за последние три года было обнаружено 95,5 тысяч случаев наличия у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению ТС: в 2017 году – 15 448 случаев, в 2018 – 28 603, в 2019 –51 454.

В связи с этим на основании судебных решений было аннулировано более 36 тысяч водительских удостоверений. Из них в 2017 году было аннулировано 11 478 водительских удостоверений, в 2018 – 12 866, в 2019 – 18 110.

В остальных случаях суд постановил прекратить право управления отдельными категориями транспорта с выдачей новых водительских удостоверений, подходящих по состоянию здоровья.

Как будет проходить контроль здоровья водителей?

Согласно инициативе, медсправка водителя будет оформляться не только в бумажном, но и в электронном виде, который сразу же будет доступен ГИБДД. Как это будет объяснили в RG.ru:

Читайте также:  Мониторинг и электротранспорт: возможно ли контролировать электрические авто?

В медицинское учреждение обратился или попал человек с заболеванием, которое является противопоказанием для управления автомобилем. Эту информацию врач фиксирует в медицинской информационной системе больницы либо в региональной единой информационной системе здравоохранения. И в то же время данные предоставляются в государственную информационную систему в сфере здравоохранения.

Как врач узнает, что нужно передать информацию о здоровье пациента в ГИБДД?

Как врач узнает о том, что пациент имеет право управления транспортом? Это будет указано в самой информационной системе, куда будут вноситься данные о здоровье.

Как смогут аннулировать водительские права?

После заполнения данных врач должен будет направить пациента-водителя на необходимые обследования, назначить лечение, а также дать направление на внеочередной обязательный медицинский осмотр, который проведет врач-специалист по профилю выявленного заболевания.

На период проведения обследования пациента действие ранее выданной водительской медсправки приостанавливается. О чем через единую информационную систему извещается ГИБДД.

Если диагноз подтвердится или водитель проигнорирует назначения врача и не пройдет внеочередной медосмотр, то его ранее выданный медицинский допуск к управлению транспортом будет аннулирован. Об этом через единую информационную систему станет известно в ГИБДД, которая уже на основании этого подготовит материалы для аннулирования водительского удостоверения.

Сейчас это процесс построен следующим образом: чтобы получить подтверждение о наличии у определенного водителя допуска на управление ТС, прокуратура направляет соответствующий запрос в медучреждение. Затем на основании полученных данных прокуратура подает в суд на аннулирование водительского удостоверения.
Предложенные поправки должны ускорить процесс передачи данных между государственными системами.

Следует напомнить, что лишить водителя прав можно только через суд.

Когда поправки вступят в силу?

Предполагается, что такая единая информационная система уже будет работать к моменту вступления в силу этого законопроекта. А также будет налажен процесс ее взаимодействия с информационной системой ГИБДД. Предположительно, нововведение вступит в силу с 1 июля 2022 года.

(Прочитано 995 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

    Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Минздрав составил список лекарств, которые нельзя принимать водителям

    Впервые ведомство опубликовало полный список из более чем 200 лекарств, после употребления которых нельзя или не рекомендуется водить машину. В их числе — популярные обезболивающие,

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Блок НКМ тахографа СКЗИ: как и сколько хранить после замены и как утилизировать

    Блок НКМ — это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. Блок меняют каждые 3 года, и утилизировать его нужно согласно

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг строительной техники: как контролировать стройку удаленно

    Эффективность стройки зависит от скоординированности всех процессов: доставки материалов и оборудования на стройплощадку, работы спецтехники и различных механизмов. Простои, использование ТС и техники в личных

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

    МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье. Штрафы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост аварийности на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »

    Запрос звонка