ГИБДД смогут быстрее лишать водителей прав по состоянию здоровья

БЛОГ о Глонасс мониторинге, контроле топлива, тахографии и других решениях для автопарков

Содержание

В ГИБДД будут знать о здоровье водителей гораздо больше. Информацию о болезнях, несовместимых с вождением, будут передавать медицинские учреждения. Для чего это нововведение и чем оно «грозит»?

Если после обращения к врачу у водителя будет подозрение на заболевание, которое является противопоказанием для вождения, об этом будет уведомлена ГИБДД. На время обследования и постановки окончательного диагноза действие медсправки такого водителя будет приостановлено. В случае подтверждения заболевания, медсправка аннулируется, что послужит основанием и для аннулирования водительского удостоверения. Это краткое содержание законопроекта, который поступил в правительственную комиссию по законопроектной деятельности, пишет RG.ru. В случае его принятия, изменения будут внесены в закон о безопасности дорожного движения.

Стоит отметить, что это именно законопроект, и он пока не был рассмотрен. Разработкой занималось МВД с одобрения инициативы Минздравом. Это важное уточнение, поскольку с 2010 года Министерство здравоохранения отказывалось предоставлять такого рода информацию о пациентах третьим лицам, ссылаясь на врачебную тайну. Раз эти государственные структуры смогли договориться между собой, значит нововведение действительно может быть принято в том или ином виде.

Зачем ГИБДД информация о здоровье водителей?

Необходимость в предоставлении автоинспекции информации о состоянии здоровья водителей возникла небезосновательно. В то время как профессиональные водители проходят предрейсовые медосмотры, люди, которые пользуются автомобилем в личных целях, проходят медкомиссию раз в десять лет. При выдаче и замене прав. За этот продолжительный период в организме человека может многое измениться. Но так как между медучреждениями и госструктурами обмен информацией был недостаточно актуальным, водители, которым по состоянию здоровья садиться за руль было противопоказано, продолжали ездить. А вопросом аннулирования их прав должна была заниматься прокуратура.

Как пишет RG.ru, только за последние три года было обнаружено 95,5 тысяч случаев наличия у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению ТС: в 2017 году – 15 448 случаев, в 2018 – 28 603, в 2019 –51 454.

В связи с этим на основании судебных решений было аннулировано более 36 тысяч водительских удостоверений. Из них в 2017 году было аннулировано 11 478 водительских удостоверений, в 2018 – 12 866, в 2019 – 18 110.

В остальных случаях суд постановил прекратить право управления отдельными категориями транспорта с выдачей новых водительских удостоверений, подходящих по состоянию здоровья.

Читайте также:  Новости по установке ЭРА-ГЛОНАСС

Как будет проходить контроль здоровья водителей?

Согласно инициативе, медсправка водителя будет оформляться не только в бумажном, но и в электронном виде, который сразу же будет доступен ГИБДД. Как это будет объяснили в RG.ru:

В медицинское учреждение обратился или попал человек с заболеванием, которое является противопоказанием для управления автомобилем. Эту информацию врач фиксирует в медицинской информационной системе больницы либо в региональной единой информационной системе здравоохранения. И в то же время данные предоставляются в государственную информационную систему в сфере здравоохранения.

Как врач узнает, что нужно передать информацию о здоровье пациента в ГИБДД?

Как врач узнает о том, что пациент имеет право управления транспортом? Это будет указано в самой информационной системе, куда будут вноситься данные о здоровье.

Как смогут аннулировать водительские права?

После заполнения данных врач должен будет направить пациента-водителя на необходимые обследования, назначить лечение, а также дать направление на внеочередной обязательный медицинский осмотр, который проведет врач-специалист по профилю выявленного заболевания.

На период проведения обследования пациента действие ранее выданной водительской медсправки приостанавливается. О чем через единую информационную систему извещается ГИБДД.

Если диагноз подтвердится или водитель проигнорирует назначения врача и не пройдет внеочередной медосмотр, то его ранее выданный медицинский допуск к управлению транспортом будет аннулирован. Об этом через единую информационную систему станет известно в ГИБДД, которая уже на основании этого подготовит материалы для аннулирования водительского удостоверения.

Сейчас это процесс построен следующим образом: чтобы получить подтверждение о наличии у определенного водителя допуска на управление ТС, прокуратура направляет соответствующий запрос в медучреждение. Затем на основании полученных данных прокуратура подает в суд на аннулирование водительского удостоверения.
Предложенные поправки должны ускорить процесс передачи данных между государственными системами.

Следует напомнить, что лишить водителя прав можно только через суд.

Когда поправки вступят в силу?

Предполагается, что такая единая информационная система уже будет работать к моменту вступления в силу этого законопроекта. А также будет налажен процесс ее взаимодействия с информационной системой ГИБДД. Предположительно, нововведение вступит в силу с 1 июля 2022 года.

(Прочитано 762 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Статьи о транспорте
    Почему грузовик и спецтехнику легко угнать? Как защитить и найти машину

    Cтатистика угонов коммерческого транспорта в России не ведется. Однако по неофициальным данным, около 10% всех угонов в стране приходится на машины именно этой категории. Косвенно

    Новости транспорта
    Новый закон об установке камер: что изменится и как это повлияет на автомобилистов

    Государственная дума приняла новый закон об установке камер на дорогах: теперь их будут вешать лишь в определенных местах – опасных или аварийных. Разбираемся, что поменяется

    Советы для водителей
    Какие правонарушения могут фиксировать камеры дорожного движения

    ГИБДД назвали топ-10 штрафов водителей в России. МВД России раскрыло статистику за 2022 год по запросу Autonews.ru: как сообщили в учреждении, в прошлом году было

    Новости транспорта
    Какие правила действуют в системе весогабаритного контроля в 2023 году?

    Контроль веса и габаритов грузового транспорта на российских дорогах проводится уже долгое время. Сама процедура весогабаритного контроля призвана сохранять целостность дорожного полотна. Чем тяжелее автомобиль,

    Советы для водителей
    Корпоративная культура — кому это нужно?

    Зарубежные компании помешаны на внедрении корпоративной культуры. Компания Nike, например, тратит на проведение тренингов и мероприятий более 100000$, и многие топ-менеджеры утверждают, что именно это

    Запрос звонка