Новый закон о весогабаритном контроле — что ждет перевозчиков?

Содержание

Представители Росавтодора утверждают, что ущерб, наносимый дорогам от машин с перегрузом, исчисляется триллионами рублей. А вот у перевозчиков иное мнение по поводу систем весового контроля.

“Минтранс до сих пор не воспринимает пожелания транспортного сообщества, а основная задача системы АСВГК – это сохранение дорог. В Европе система весового контроля предотвращает выход на дороги перегруженных ТС, а у нас – разоряют малый бизнес, взимая штрафы, но не останавливая грузовики”, – президент Сибирской Ассоциации автомобильных перевозчиков.

Вынужденным компромиссом между ними должен стать проект о коммерческих весах.

СААП признаёт такой вариант хоть и не идеальным, но всё-таки решением. Над проектом федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) сейчас трудится рабочая группа из представителей крупнейших логистических операторов, ассоциаций и союзов.

Благодаря представителями бизнес-сообщества в тексте приказа «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля…» появились важные уточнения:

  • Фиксацию погрешности измерений (она всегда учитывается в пользу перевозчика);
  • Оперативное информирование владельцев ТС о зафиксированном нарушении (с помощью СМС-сообщений или push-уведомлений);
  • Тестовый период эксплуатации системы сроком в 3 месяца, в течение которого перевозчиков будут уведомлять о нарушениях, но штрафы за них начисляться не будут.

Остаётся вопрос о процедуре оспаривания зафиксированного нарушения. Есть предложение оснастить все АСВГК дополнительными стационарными весами для контрольного взвешивания, однако это потребует серьёзных финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта.

Реалистичнее – установка коммерческих весов на складах и в распределительных центрах.

Если данным с этих весов придать юридическую значимость, их можно будет использовать для опровержения штрафов, выписанных автоматическими рамками.

Идею внедрения коммерческих весов в СЭЛ поддерживают: “Мы выступаем за то, чтобы дать бизнесу возможность оспаривать решения за счет коммерческих весов, а для этого им необходимо придать юридическую значимость”.

– Нам пошли навстречу. Пусть весы будут коммерческими: тогда у нас будет возможность взвеситься, убедиться в том, что перегруза нет, получить заветный сертификат или акт взвешивания и пломбу. У нас будет хоть какой-то аргумент, который подтвердит, что мы выехали без нарушения. Но и это не панацея, поскольку при резком торможении может произойти смещение груза, и нарушение будет зафиксировано, – резюмирует Трунаев.

Система АСВГК должна развернуться к 2020 году. Перевозчики не торопятся радоваться, но отмечают, что появление коммерческих весов с подтверждёнными юридически данными сможет помочь решить проблему необоснованных штрафов.

(Прочитано 164 раз, 1 сегодня)

Автор статьи

Maria
Последние статьи этого автора
Читайте также:  НОВЫЕ ЗАКОНЫ: ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕРЕВОЗЧИКОВ?
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта

    Новые правила работы дорожных камер: что еще изменится с 1 сентября 2024 года

    Минтранс подготовил новое постановление о работе камер на дорогах и отказался от положений, которые ранее вызвали бурную критику. Станет ли камер меньше, что изменится, а

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Минздрав составил список лекарств, которые нельзя принимать водителям

    Впервые ведомство опубликовало полный список из более чем 200 лекарств, после употребления которых нельзя или не рекомендуется водить машину. В их числе — популярные обезболивающие,

    Читать далее »
    Статьи про тахографы

    Блок НКМ тахографа СКЗИ: как и сколько хранить после замены и как утилизировать

    Блок НКМ — это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. Блок меняют каждые 3 года, и утилизировать его нужно согласно

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта
    Статьи про топливо

    Мониторинг строительной техники: как контролировать стройку удаленно

    Эффективность стройки зависит от скоординированности всех процессов: доставки материалов и оборудования на стройплощадку, работы спецтехники и различных механизмов. Простои, использование ТС и техники в личных

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Увеличение штрафов за проезд в обход «Платона» и контроль за техосмотром: какие законы могут принять в 2024 году

    МВД собирается бороться с «серыми» диагностическими картами, а Минтранс предлагает поднять штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» в четыре раза. Подробности разбираем в статье. Штрафы

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост аварийности на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »

    Запрос звонка