Новый закон о весогабаритном контроле — что ждет перевозчиков?

Содержание

Представители Росавтодора утверждают, что ущерб, наносимый дорогам от машин с перегрузом, исчисляется триллионами рублей. А вот у перевозчиков иное мнение по поводу систем весового контроля.

“Минтранс до сих пор не воспринимает пожелания транспортного сообщества, а основная задача системы АСВГК – это сохранение дорог. В Европе система весового контроля предотвращает выход на дороги перегруженных ТС, а у нас – разоряют малый бизнес, взимая штрафы, но не останавливая грузовики”, – президент Сибирской Ассоциации автомобильных перевозчиков.

Вынужденным компромиссом между ними должен стать проект о коммерческих весах.

СААП признаёт такой вариант хоть и не идеальным, но всё-таки решением. Над проектом федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) сейчас трудится рабочая группа из представителей крупнейших логистических операторов, ассоциаций и союзов.

Благодаря представителями бизнес-сообщества в тексте приказа «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля…» появились важные уточнения:

  • Фиксацию погрешности измерений (она всегда учитывается в пользу перевозчика);
  • Оперативное информирование владельцев ТС о зафиксированном нарушении (с помощью СМС-сообщений или push-уведомлений);
  • Тестовый период эксплуатации системы сроком в 3 месяца, в течение которого перевозчиков будут уведомлять о нарушениях, но штрафы за них начисляться не будут.

Остаётся вопрос о процедуре оспаривания зафиксированного нарушения. Есть предложение оснастить все АСВГК дополнительными стационарными весами для контрольного взвешивания, однако это потребует серьёзных финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта.

Реалистичнее – установка коммерческих весов на складах и в распределительных центрах.

Если данным с этих весов придать юридическую значимость, их можно будет использовать для опровержения штрафов, выписанных автоматическими рамками.

Идею внедрения коммерческих весов в СЭЛ поддерживают: “Мы выступаем за то, чтобы дать бизнесу возможность оспаривать решения за счет коммерческих весов, а для этого им необходимо придать юридическую значимость”.

– Нам пошли навстречу. Пусть весы будут коммерческими: тогда у нас будет возможность взвеситься, убедиться в том, что перегруза нет, получить заветный сертификат или акт взвешивания и пломбу. У нас будет хоть какой-то аргумент, который подтвердит, что мы выехали без нарушения. Но и это не панацея, поскольку при резком торможении может произойти смещение груза, и нарушение будет зафиксировано, – резюмирует Трунаев.

Система АСВГК должна развернуться к 2020 году. Перевозчики не торопятся радоваться, но отмечают, что появление коммерческих весов с подтверждёнными юридически данными сможет помочь решить проблему необоснованных штрафов.

(Прочитано 155 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Новый список неисправностей, с которыми с 1 сентября нельзя на дорогу

    Сентябрь уже наступил, а некоторые водители еще не знают, что теперь можно ездить без аптечек и брызговиков, а также разрешается выезжать с неисправными спидометрами. Кроме

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Как получить диагностическую карту с 1 марта 2024 года

    Минтранс рассматривает новый проект приказа насчет оформления техосмотра в «серую», который призван усложнить получение диагностической карты без посещения пункта ТО. Если документ примут, с 1

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Новые правила размещения видеорегистраторов и навигаторов в машине: за что могут оштрафовать и как размещать устройства

    Постановление, касающееся перечня неисправностей транспортного средства, при которых их использование не разрешается, опубликовали в начале июне. Действовать изменения начнут 1 сентября 2023 года. Наряду с

    Читать далее »
    Советы для водителей
    Статьи о транспорте

    Что значит разный цветовой фон дорожных знаков и щитов?

    О чем говорит синий, белый, зеленый, желтый и даже коричневый фон дорожных знаков? Как правильно читать такие знаки, и какие ограничения они накладывают? Минутка полезной

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Статьи о транспорте

    Обзор новых приказов № 264 и № 426: полномочия сотрудников ГИБДД на дорогах и лишение права на управление ТС военнообязанных

    С 11 июля действует новый приказ МВД № 264 – «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного

    Читать далее »

    Запрос звонка