Новый закон о весогабаритном контроле — что ждет перевозчиков?

БЛОГ о Глонасс мониторинге, контроле топлива, тахографии и других решениях для автопарков

Содержание

Представители Росавтодора утверждают, что ущерб, наносимый дорогам от машин с перегрузом, исчисляется триллионами рублей. А вот у перевозчиков иное мнение по поводу систем весового контроля.

“Минтранс до сих пор не воспринимает пожелания транспортного сообщества, а основная задача системы АСВГК – это сохранение дорог. В Европе система весового контроля предотвращает выход на дороги перегруженных ТС, а у нас – разоряют малый бизнес, взимая штрафы, но не останавливая грузовики”, – президент Сибирской Ассоциации автомобильных перевозчиков.

Вынужденным компромиссом между ними должен стать проект о коммерческих весах.

СААП признаёт такой вариант хоть и не идеальным, но всё-таки решением. Над проектом федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) сейчас трудится рабочая группа из представителей крупнейших логистических операторов, ассоциаций и союзов.

Благодаря представителями бизнес-сообщества в тексте приказа «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля…» появились важные уточнения:

  • Фиксацию погрешности измерений (она всегда учитывается в пользу перевозчика);
  • Оперативное информирование владельцев ТС о зафиксированном нарушении (с помощью СМС-сообщений или push-уведомлений);
  • Тестовый период эксплуатации системы сроком в 3 месяца, в течение которого перевозчиков будут уведомлять о нарушениях, но штрафы за них начисляться не будут.

Остаётся вопрос о процедуре оспаривания зафиксированного нарушения. Есть предложение оснастить все АСВГК дополнительными стационарными весами для контрольного взвешивания, однако это потребует серьёзных финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта.

Реалистичнее – установка коммерческих весов на складах и в распределительных центрах.

Если данным с этих весов придать юридическую значимость, их можно будет использовать для опровержения штрафов, выписанных автоматическими рамками.

Идею внедрения коммерческих весов в СЭЛ поддерживают: “Мы выступаем за то, чтобы дать бизнесу возможность оспаривать решения за счет коммерческих весов, а для этого им необходимо придать юридическую значимость”.

– Нам пошли навстречу. Пусть весы будут коммерческими: тогда у нас будет возможность взвеситься, убедиться в том, что перегруза нет, получить заветный сертификат или акт взвешивания и пломбу. У нас будет хоть какой-то аргумент, который подтвердит, что мы выехали без нарушения. Но и это не панацея, поскольку при резком торможении может произойти смещение груза, и нарушение будет зафиксировано, – резюмирует Трунаев.

Система АСВГК должна развернуться к 2020 году. Перевозчики не торопятся радоваться, но отмечают, что появление коммерческих весов с подтверждёнными юридически данными сможет помочь решить проблему необоснованных штрафов.

(Прочитано 136 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Без рубрики
    Как оформлять путевые листы в 2023 году: новые требования и правила

    Путевой лист — это документ для учета состояния транспортного средства и контроля за работой водителя. Кроме того, этот документ — основание для того, чтобы списать

    Советы для водителей
    Азбука водителей — что означают жесты?

    Про «спасибо» аварийкой знает каждый новичок. А вот остальную «азбуку водителей» большинство уже забыло. Совсем недавно один из сотрудников нашей компании попал в такую ситуацию:

    Статьи про мониторинг транспорта
    Кто должен резервировать время и дату пересечения госграницы

    В Госдуме одобрили поправку, которая регулирует движение грузового транспорта вблизи пунктов пропусков через государственные границы. С 1 сентября 2023 года для пересечения некоторых пунктов пропуска

    Советы для водителей
    Как получить карту водителя для тахографа ЕСТР

    Карта водителя для тахографов ЕСТР — пластиковая карта европейского образца для хранения персональных данных водителя: в ней фиксируется продолжительность работы и отдыха. В августе 2022

    Советы для водителей
    Как экономить на топливе? Бензовоз и топливораздаточная колонка

    Фирмы, самостоятельно заправляющие свои машины на стационарных станциях или с помощью бензовоза, могут чаще, чем другие, сталкиваться с топливными махинациями. Когда процесс раздачи топлива проходит

    Новости транспорта
    Транспортный налог в 2023 году: новые сроки, ставки, льготы

    Каждый год до 1 декабря российские автовладельцы единым фронтом оплачивают транспортный налог за предыдущий год. Для физлиц все осталось по-прежнему. А вот для юрлиц с

    Запрос звонка