Калиниградская область оказалась в западне.
Доставить оттуда грузы на остальную территорию России практически нереально: железные дороги стоят баснословно дорого, паромное сообщение сбоит, а фуры простаивают на границе едва ли не сутками.
Областное правительство должно выработать стратегию выхода из ситуации в максимально сжатые сроки. Об этом, в ходе заседания транспортного комитета Калининградской торгово-промышленной палаты заявил замгендиректора «Вичюнай-Русь» по логистике Роландас Озаринскас.
«А вообще стратегия есть какая-то, как мы здесь выживать будем-то с транспортом? Паромы? Их нет. Железная дорога — это космос. Машины пропадают, на границе застревают. Мы сейчас сдохнем здесь, честно говоря. Я говорю из своего опыта. Паромами мы даже не пробовали. У нас есть 6 вагонов, мы купили и сейчас катаемся на постоянной основе — это минус два раза, иногда три, по сравнению с сухопутным транспортом. Но мы должны это делать, потому что должны обеспечивать поставки. Это ложится на клиентов и на наши инвестиции», — сказал Озаринскас.
В 2018 году, по его словам, предприятие было вынуждено на 20% урезать производственную программу из-за транспортных проблем. Неужели и в этом году ситуация не разрешится?
«Мы не можем в этом году произвести столько, сколько могли бы. Или сколько производим сейчас, вывозим, храним по 6-8 месяцев, чтобы продали, когда это востребовано, но это тоже затраты», — отметил представитель «Вичюнай-Русь».
Дело в том, что доставка груза жд-сообщением обходится втрое дороже, чем автотранспортом. Однако в Калининградской области уже сейчас большой недостаток грузовых ТС, а производители серьёзно конкурируют, чтобы нанять перевозчика для своих грузов, констатировал Озаринскас. Помимо этого, стареет и автопарк. А это влечёт возможные запреты на проезд по территории Белоруссии и Литвы.
До этого поступали сообщения, что уже с 12 апреля на основном пограничном переходе в направлении остальной территории РФ в Чернышевском копятся большие очереди. Чтобы покинуть регион, фура в среднем стоит в очереди по 12-18 часов. Затем она попадает в очередь на территории Белоруссии.
В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что
Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно действует запрет и как можно его обойти. Просушка помогает
Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая
Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в
Обман при внесении предоплаты, посредники-мошенники на вторичном рынке, поддельные онлайн-аукционы — рассказываем о новых схемах выманивания денег у продавцов и покупателей автомобилей. Схема «треугольник»: обман
Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков. Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков