С 1 января 2022 года вступили в силу обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Что изменится в форме транспортной накладной? И когда нужно заполнять документы в новом формате? Отвечаем в статье:
Начало действия новых законов и правок в уже существующих – это рутина 1 января каждого года. 2022 не станет исключением. С 1 января вступили в силу правки в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, которые затрагивают в том числе и документооборот. В этой статье рассмотрим изменения в транспортной накладной, которые начнут действовать с 1 марта следующего года. Это интересная мера, учитывая, что корректировки в форму накладной уже вносились в начале 2021 года. В тот раз в документе обозначили точное «место» для экспедитора – в графе «Грузоотправитель» (а не в качестве перевозчика, как предполагалось) – а также предусмотрели специальный раздел «Клиент» для того, кто является непосредственным заказчиком перевозки. Дополнена была графа «Транспортное средство», в которой с 2021 года необходимо было уточнять, на каком основании оно принадлежит перевозчику — аренда, лизинг или прямая собственность.
Что изменилось в форме транспортной накладной?
1. Первое с чего нужно начать: в обновленных Правилах перевозок грузов появился раздел, описывающий КАК ИМЕННО необходимо заполнять накладную.
2. Что касается самой накладной, то основным изменением станет сокращение количества разделов в транспортной накладной — с 17 до 12. Но это вовсе не значит, что заполнять документ станет проще и быстрее – объем обязательных сведений остался прежним, просто их перераспределили в другие разделы:
«Указания грузоотправителя» и «Условия перевозки» объединили в один раздел — «Указания грузоотправителя по особым условиям перевозки»
«Оговорки и замечания перевозчика» вместо отдельной графы предусмотрели в каждом из разделов «Прием груза» и «Выдача груза»
Раздел «Прочие условия» убрали, однако данные о специальном разрешении перенесли в раздел «Транспортное средство»
График режима труда и отдыха водителя из новой формы транспортной накладной исключили
3. Основательно был пересмотрен раздел о стоимости перевозки груза. В накладной версии 2021 года в этом разделе отдельно указываются стоимость услуги и дополнительные расходы перевозчика. После обновлений в 2022 году информация о провозной плате будет заполняться следующим образом:
стоимость перевозки без налога + налоговая ставка + сумма налога, предъявляемая покупателю + стоимость перевозки с налогом
В Правилах перевозки грузов отдельно подчеркивается, что этот раздел заполняется «в случае использования транспортной накладной в качестве первичного учетного документа».
Стоит отметить, что уточнять сумму расходов на проезд по платным дорогам, на уплату таможенных пошлин и сборов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, дезинфекции и пр. перевозчик не сможет. В новой форме транспортной накладной это просто не предусмотрено.
4. Дополнится транспортная накладная-2022 ещё одним уточнением: в разделе «Транспортное средство» появятся дополнительные строки, обозначающие вид владения автомобилем — безвозмездное пользование и совместная собственность супругов.
5. В обновленных «Правилах» посчитали нужным выделить кто конкретно подписывает транспортную накладную от каждой из сторон: от грузоотправителя — лицо, осуществившее погрузку, от перевозчика — водитель, от грузополучателя — любое уполномоченное им лицо.
Транспондер — это устройство для безостановочного проезда по платным трассам, которое помогает сэкономить время в очередях. Рассказываем, как им пользоваться и где приобрести. Транспондер позволяет
Мир стремительно развивается, и транспортная отрасль не отстает. В ближайшие годы мониторинг транспорта перейдет на новый уровень, интегрируя передовые технологии и отвечая на вызовы современности.
Все тахографы СКЗИ и ЕСТР имеют два слота для карт, чтобы при необходимости фиксировать режим труда и отдыха водителей, работающих в составе одного экипажа. Рассказываем,
В каждой компании с собственным автопарком рано или поздно возникает вопрос об оптимизации его работы и сокращении издержек на его содержание. Рассказываем, что нужно сделать
Ранее «Известия» сообщили, что с осени 2024 года 75% таксистов не смогут работать легально. Всё дело в новых требованиях, связанных с оформлением ОСГОП — обязательного
С 1 января 2025 года лесозаготовительной и лесопожарной технике запретят работать без средств навигационного контроля, а нарушителей ждут крупные штрафы. Разбираемся, как владельцам ТС соответствовать