Евразийский экономический союз против тахографов СКЗИ

Содержание

В марте 2019 года Евразийская экономическая комиссия установила, что обязательное оснащение тахографов блоками СКЗИ ( согласно Приказа №36 транспортного ведомства) является нарушением положений Договора о ЕАЭС и препятствует функционированию внутреннего рынка Союза. Минтранс РФ с такими выводами не согласился. После этого в Москве прошла консультация по вопросам обязательных требований к тахографам — оборудованию, контролирующему режим труда и отдыха водителей.

В защиту тахографов СКЗИ выступил заместитель директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Владимир Луговенко. Правда, ЕЭК, как и другие участники, с ним не согласились.

— Единственный аргумент Минтранса можно сформулировать так: Россия стремится защитить права и законные интересы граждан путём защиты их персональных данных, обрабатываемых тахографами. 

Однако в законе «О персональных данных» (152 ФЗ) ясно сказано, что обработка персональных данных осуществляется с согласия их субъекта, но водителей о согласии никто не спрашивал. Кроме того, обработка данных организуется и проводится их операторами, но основными операторами тахографов являются их владельцы, а не Минтранс.
Сергей Минин на заявления Минтранса отвечает однозначно: позиция Минтранса нарушает основные принципы федерального закона. А требование об использовании блока СКЗИ препятствует обороту тахографов в странах Союза, так как единых требований по защите информации в ЕАЭС нет.

Нас, как официальную тахомастерскую тоже заинтересовала эта тема. Максим, руководитель отдела тахографии МониторингАвто, рассказал, что к чему.

Действительно, главным отличием российских тахографов является наличие блока СКЗИ. И я считаю, что он необходим, ведь в него не только записываются данные, но и хранятся в зашифрованном виде. Следовательно, нельзя внести изменения в эти данные. И это важно, потому что у многих пользователей тахографов возникает вопрос: «а как можно обмануть тахограф?». Если бы это было возможно, тогда какова цель в его использовании?

Читайте также:  Ищу водителя: из-за чего в России образовался дефицит профессиональных водителей?

Наличие у мастерской лицензии ФСБ на криптографию – это не только разрешение заниматься этим видом деятельности, но и огромная ответственность за работу с оборудованием и установку этого оборудования на транспортные средства. Контроль за работой с СКЗИ возлагается на специалистов по информационной безопасности. Этим действительно отсекаются малые организации, которые не имеют в штате сотрудников и не имеют представления об СКЗИ.
Хотелось бы сказать, что речь должна идти не о коррупции, а о безопасности на дорогах, о соблюдении режимов труда и отдыха водителями. И тогда количество ДТП станет действительно меньше.

(Прочитано 169 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
  • Свежие статьи

  • Самые читаемые

  • Также может быть интересно
    Новости транспорта
    Статьи про мониторинг транспорта

    Рост числа аварий на дорогах: в чем причины и как с этим бороться

    В 2023 году в России впервые за десять лет увеличилось количество ДТП с пострадавшими. В первые месяцы 2024 года в некоторых регионах рост продолжается. Что

    Читать далее »
    Новости транспорта
    Советы для водителей

    Закрытие дорог на просушку весной: какие ограничения ждут грузоперевозчиков

    Весной на региональных и муниципальных автодорогах традиционно вводят ограничения для движения большегрузов. Рассказываем, на кого именно действует запрет и как можно его обойти. Просушка помогает

    Читать далее »
    Статьи про мониторинг транспорта

    Как работает мониторинг транспорта при отсутствии связи

    Мониторинг помогает владельцам автопарков быстро получать данные о состоянии транспортных средств, маршрутах водителей, расходе топлива. Но обычно система работает на основе мобильной связи GSM, которая

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новые правила получения водительских прав с 1 апреля 2024 года: что нужно знать каждому

    Что станет проще при сдаче экзамена в ГИБДД, что усложнится, кого вовсе не допустят к экзамену, а кто может остаться без действующего удостоверения? Рассказываем в

    Читать далее »
    Советы для водителей

    Новые схемы мошенничества при продаже автомобилей в 2024 году

    Обман при внесении предоплаты, посредники-мошенники на вторичном рынке, поддельные онлайн-аукционы — рассказываем о новых схемах выманивания денег у продавцов и покупателей автомобилей. Схема «треугольник»: обман

    Читать далее »
    Новости транспорта

    Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года

    Вступили в силу новые законы, которые касаются водителей крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. Рассказываем, что изменилось для водителей и перевозчиков. Сокращение срока выдачи спецразрешений для грузовиков

    Читать далее »

    Запрос звонка