Top.Mail.Ru
Евразийский экономический союз против тахографов СКЗИ - МониторингАвто
В реестре
Российского ПО
Работаем с
порталом
поставщиков
МОСКВА
+7 495 540-40-84
БЕСПЛАТНО ПО РОССИИ
8 800 222-5791
 
alt

Евразийский экономический союз против тахографов СКЗИ

Содержание

Евразийский экономический союз против тахографов СКЗИ

В марте 2019 года Евразийская экономическая комиссия установила, что обязательное оснащение тахографов блоками СКЗИ ( согласно Приказа №36 транспортного ведомства) является нарушением положений Договора о ЕАЭС и препятствует функционированию внутреннего рынка Союза. Минтранс РФ с такими выводами не согласился. После этого в Москве прошла консультация по вопросам обязательных требований к тахографам — оборудованию, контролирующему режим труда и отдыха водителей.

В защиту тахографов СКЗИ выступил заместитель директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Владимир Луговенко. Правда, ЕЭК, как и другие участники, с ним не согласились.

— Единственный аргумент Минтранса можно сформулировать так: Россия стремится защитить права и законные интересы граждан путём защиты их персональных данных, обрабатываемых тахографами. 

Однако в законе «О персональных данных» (152 ФЗ) ясно сказано, что обработка персональных данных осуществляется с согласия их субъекта, но водителей о согласии никто не спрашивал. Кроме того, обработка данных организуется и проводится их операторами, но основными операторами тахографов являются их владельцы, а не Минтранс.
Сергей Минин на заявления Минтранса отвечает однозначно: позиция Минтранса нарушает основные принципы федерального закона. А требование об использовании блока СКЗИ препятствует обороту тахографов в странах Союза, так как единых требований по защите информации в ЕАЭС нет.

Нас, как официальную тахомастерскую тоже заинтересовала эта тема. Максим, руководитель отдела тахографии МониторингАвто, рассказал, что к чему.

Действительно, главным отличием российских тахографов является наличие блока СКЗИ. И я считаю, что он необходим, ведь в него не только записываются данные, но и хранятся в зашифрованном виде. Следовательно, нельзя внести изменения в эти данные. И это важно, потому что у многих пользователей тахографов возникает вопрос: «а как можно обмануть тахограф?». Если бы это было возможно, тогда какова цель в его использовании?

Читайте также:  Как заработать на топливе во время роста цен

Наличие у мастерской лицензии ФСБ на криптографию – это не только разрешение заниматься этим видом деятельности, но и огромная ответственность за работу с оборудованием и установку этого оборудования на транспортные средства. Контроль за работой с СКЗИ возлагается на специалистов по информационной безопасности. Этим действительно отсекаются малые организации, которые не имеют в штате сотрудников и не имеют представления об СКЗИ.
Хотелось бы сказать, что речь должна идти не о коррупции, а о безопасности на дорогах, о соблюдении режимов труда и отдыха водителями. И тогда количество ДТП станет действительно меньше.

(Прочитано 179 раз, 1 сегодня)
Оцените статью
Также может быть интересно
Новости транспорта
Экспертное мнение

Тенденции рынка автоперевозок в 2025 году

Эксперты отрасли считают, что перевозчикам придется значительно поднять тарифы, чтобы окупить растущие расходы на покупку ТС и техники и зарплату сотрудников. Что еще может ждать

Читать далее »
водительские права 2025
Новости транспорта
Советы для водителей

Водительские права в 2025 году: кому продлят автоматически

Согласно постановлению Постановлению Правительства №626 от 9 апреля 2022 года, действие водительских удостоверений, истекающих до конца 2023 года, продлили на 3 года. Далее эту меру

Читать далее »
Новости транспорта

Ужесточение правил весогабаритного контроля в 2025 году. На сколько вырастут штрафы

Власти активно взялись за грузоперевозчиков: вместе со многими штрафами за ПДД ужесточат и санкции за превышение допустимой массы, габаритов и нагрузки на оси. Также планируется

Читать далее »
Статьи о транспорте
Статьи про мониторинг транспорта

5 признаков того, что компании пора подключать мониторинг транспорта

Как понять, что бизнесу уже не обойтись без мониторинга автомобилей и техники? Как дополнительное оборудование поможет повысить эффективность работы и сократить затраты на содержание автопарка?

Читать далее »

Запрос звонка